"Частные предприниматели привели из Узбекистана 210 автобусов, мы просто дали линию", - сказал вице-мэр столицы Максатбек Сазыкулов на заседании комитета Жогорку Кенеша по топливно-энергетическому комплексу, недропользованию и промышленной политике.
По его словам, есть договоренность. "Мы работаем с маршрутными линиями, такая же схема и с этими автобусами. Они нам ничего не платят, выдают зарплату водителям, берут патенты", - сказал он.
Депутат Исхак Масалиев ("Бүтүн Кыргызстан") поинтересовался, сократилось ли число автобусов.
По информации вице-мэра, на линию выходят всего 110 автобусов из 210.
"Стоят 100 автобусов. По их словам, им невыгодно и они просят повысить тариф до 15 сомов. Мы не можем установить такой тариф, потому что для автобусов - 11 сомов. Но количество маршруток не уменьшилось, а наоборот, стало больше. Это связано с поднятием тарифа, так как повысилась рентабельность. В сентябре 2021 года в столице оставалось 735 маршруток, а сегодня на линию выходят 1300-1500 маршруток", - добавил он.
Депутат Масалиев отметил, что с этой компанией у мэрии есть договор.
"Если они не выполняют договор, у вас есть право принять меры? Они составляют договор, вы соглашаетесь и после говорят, что не выйдут на линию, потому что тариф не устраивает. Это неправильно. Или у вас не такой договор? Если они не выполняют договор, то надо разорвать, ведь тариф для всех един", - озвучил он.
- В Бишкеке 22 июня 2021 года на линии выехали 50 новых автобусов Isuzu узбекского производства, которые были поставлены в рамках договора с узбекской стороной.