24 февраля 2022, 17:33
Источник akipress.kg
Комментарии
В Жогорку Кенеше 24 февраля ряд депутатов вступили в словесную перепалку во время рассмотрения законопроектов "Об органах национальной безопасности", "О контрразведывательной деятельности", "О внешней разведывательной деятельности", "О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам разведывательной и контрразведывательной деятельности", "О противодействии терроризму".
В связи с изменением Конституции депутат Адахан Мадумаров ("Бутун Кыргызстан") предложил инициаторам разработать новые законопроекты, так как они были внесены в 2018 году.
Депутат Султанбай Айжигитов ("Ыйман нуру") отметил, что каким бы государственный строй не был, система обеспечения национальной безопасности, методы работы не меняются. "Она отрабатывалась тысячелетиями. Это очень тонкая специфическая работа. Можно только корректировать, а методы работы изменить невозможно", - сказал он.
По словам депутата Балбака Тулобаева ("Ынтымак"), национальная безопасность - особенная тема. "Некоторые вопросы мы не должны менять. Концепцию рассмотрим, а во втором чтении изменим некоторые статьи. Безопасность в целом неприкосновенная тема. Нужно быть осторожными. Да, есть вопросы зашиты прав граждан, но это национальная безопасность. Мы потом сможем внести изменения в некоторые статьи", - сказал он.
Депутат Кундузбек Сулайманов (Токтогульский округ) поддержал коллег и призвал принять концепцию законопроектов. Во втором чтении примем решение относительно судьбы законопроектов, добавил он.
Как пояснил депутат Дастанбек Джумабеков (Манасский округ), если законопроект был внесен депутатами прошлого созыва, то он уходит в архив. Если инициатор, то есть Кабмин, не против рассматриваемых законопроектов, то регламент дает возможность рассматривать его в парламенте.
Депутат Женишбек Токторбаев ("Ата-Журт Кыргызстан") выступил против предложения Мадумарова. В первом чтении можно пропустить, считает он. Закон много лет работал, хоть и структура власти была разная, добавил он.
"Горящие за Родину, никто не говорит, что этот закон не нужен. Я говорю, что нужен, даже больше вас считаю так. Если один выступил против, сразу против него ополчаетесь. Я за эту страну больше переживаю, чем вы. Я больше законности и порядка требую, чем вы. Желаю, чтобы государства было сильное. Если мы примем в режиме первого чтения, то мы должны пойти постатейно. Если предложения, высказанные в Комитете, не вошли, то, что изменится во втором чтении? Я тоже желаю, чтобы закон был сильным, более эффективным", - ответил им Мадумаров.
В ответ Кундузбек Сулайманов призвал Мадумарова не делать выводов, что "кроме него никто не переживает за страну". Мадумаров что-то ответил из зала. "Не кричите на меня. Я на вас не кричу. Учтите все предложения и мы продолжим по регламенту", - сказал Сулайманов вице-спикеру.
"Все сидящие депутаты были избраны народом. Все мы переживаем за страну. Давайте учтем все предложения. Нужно включить норму, которую предлагает Адахан Кимсанбаевич. Другие предложения тоже должны быть учтены ко второму чтению. Нужно все постатейно обсудить, это касается экономической, национальной, экологической безопасности", - предложил депутат Бакыт Торобаев ("Ата-Журт Кыргызстан").
Тулобаев возразил: "В начале мы приняли решение, что будем рассматривать пакетом, и голосовать будем за пакет законопроектов. Никакого нарушения регламента нет. Призываю всех к спокойствию. Не пойдет так говорить, что у кого-то правильно, у другого - нет. Может быть, ума у нас даже побольше, но никак не меньше. Справедливость и правда рано или поздно выйдут наружу. Безопасность - фундамент государства. Всем нам уважения, не говорите друг другу резких слов".
Токторбаев призвал Мадумарова прекратить быть учителем. "Единственный образованный что ли? Только он за страну переживает? Мы тоже горим. Пусть прекратит играть на публику. Кроме Мадумарова 88 депутатов прошли через сито народа. Слава Богу, у всех ума достаточно, вашего не нужно, дома оставьте", - обратился он к коллеге.
После обсуждений депутаты продолжили рассматривать пакет законопроектов в первом чтении.