Президент наградил судей грамотами и часамиПрезидент потребовал от силовиков прекратить вмешательство в работу судей

Минюст разработал механизм защиты государственных и муниципальных служащих

 

Фотографии: akipress.kg

4 марта 2022, 11:44       Источник akipress.kg       Комментарии

Министерство юстиции предлагает внести изменения в Уголовный кодекс. Проект закона вынесен на общественное обсуждение.
Целью законопроекта является создание механизма защиты лиц, в том числе государственных и муниципальных служащих всех уровней, для повышения их активности по реализации инициатив, стимулирования их креативного подхода к работе и поиску нестандартных решений в государственном управлении.
В справке-обоснования сообщается, что со стороны общественности и граждан страны работа госаппарата подвергается критике, поднимаются вопросы о фактах коррупции и ситуации отсутствия реформ, позволяющих дебюрократизировать ту или иную сферу.
"В свою очередь, сложившая ситуация в государственном управлении возникает, в том числе из-за бездействия служащих в принятии волевых решений по реализации поставленной задачи и выполнению планов и программ", - говорится в справке-обоснования.
Минюст отмечает, что активные действия проверяющих и правоохранительных органов, с одной стороны, являются развитием системы, с другой стороны, результат работы приводит к блокированию работы в системе государственных органов.
"Наблюдается, что государственные служащие в основном нацелены на то, чтобы не проявлять активность, лишь бы не быть привлеченными к ответственности, включая дисциплинарную и уголовную, и не привлекать лишнее внимание", - информирует Минюст.
Сравнительная таблица
Действующая редакция Предлагаемая редакция
1 Статья 18. Понятие преступления 1. Преступлением признается предусмотренное уголовным законом общественно опасное, виновное и наказуемое деяние (действие или бездействие). 2. Не является преступлением действие или бездействие, хотя формально и подпадающее под признаки деяния, предусмотренного Особенной частью настоящего Кодекса, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Статья 18. Понятие преступления 1. Преступлением признается предусмотренное уголовным законом общественно опасное, виновное и наказуемое деяние (действие или бездействие). 2. Не является преступлением действие или бездействие, хотя формально и подпадающее под признаки деяния, предусмотренного Особенной частью настоящего Кодекса, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, а также деяние (действие или бездействие), совершенное в целях защиты суверенитета государства, конституционного строя, национальной, экологической, экономической, информационной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и свобод граждан.
2 Статья 47. Крайняя необходимость 1. Не является преступлением причинение лицом вреда правоохраняемым интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, интересам общества, государства или человечества, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами. 2. Состояние крайней необходимости признается также в случае, если действия, совершенные с целью предотвращения опасности, не достигли своей цели и вред наступил, несмотря на усилия лица, которое добросовестно рассчитывало его предотвратить. 3. Превышением пределов крайней необходимости признается умышленное причинение вреда, не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда правоохраняемым интересам был причинен вред. Причинение при этом вреда по неосторожности не влечет уголовную ответственность. 4. Лицо не подлежит уголовной ответственности за превышение пределов крайней необходимости, если вследствие сильного душевного волнения, вызванного угрожающей опасностью, оно не могло оценить соответствие причиненного вреда этой опасности. Статья 47. Крайняя необходимость 1. Не является преступлением причинение лицом вреда правоохраняемым интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для предотвращения или устранения опасности, угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, интересам общества, государства или человечества, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть предотвращена или устранена другими средствами. 2. Состояние крайней необходимости признается также в случае, если действия, совершенные с целью предотвращения опасности, не достигли своей цели и вред наступил, несмотря на усилия лица, которое добросовестно рассчитывало его предотвратить. 3. Превышением пределов крайней необходимости признается умышленное причинение вреда, не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность предотвращалась или устранялась, когда правоохраняемым интересам был причинен вред. Причинение при этом вреда по неосторожности не влечет уголовную ответственность. 4. Лицо не подлежит уголовной ответственности за превышение пределов крайней необходимости, если вследствие сильного душевного волнения, вызванного угрожающей опасностью, оно не могло оценить соответствие причиненного вреда этой опасности.
3 Статья 51. Обоснованный риск 1. Не является преступлением причинение вреда правоохраняемым интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели. 2. Риск признается обоснованным, если указанная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями (бездействием) и лицо, допустившее риск, предприняло достаточные меры для предотвращения вреда охраняемым настоящим Кодексом интересам.
3. Риск не признается обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой гибели людей, экологической катастрофы либо наступления иных тяжких последствий.
Статья 51. Обоснованный риск 1. Не является преступлением причинение вреда правоохраняемым интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели. 2. Риск признается обоснованным, если цель, которая была поставлена, нельзя было достичь в данной обстановке действием (бездействием), не совмещенным с риском, и лицо, допустившее риск, обоснованно рассчитывало, что предпринятые им меры являются достаточными для предотвращения вреда правоохраняемым интересам.
3. Риск не признается обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой гибели людей, экологической катастрофы либо наступления иных тяжких последствий.

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru