4 марта 2022, 19:13
Источник akipress.kg
Комментарии
Министерство цифрового развития Кыргызстана делегирует государственные полномочия в сфере оказания услуг по регистрации населения и актов гражданского состояния органам местного самоуправления. Об этом сообщает пресс-служба МЦР.
Граждане могут подать заявление на получение и обмен паспорта, зарегистрировать брак, рождение ребёнка и получить многие другие услуги в местном айыл окмоту или мэрии города.
"Делегирование отдельных полномочий Министерства в органы МСУ позволяет гражданам получить регистрационные услуги в айыл окмоту, тем самым сэкономить время и денежные средства на транспорт до ближайшего межрегионального отдела ЗАГСПРН или ЦОН, которые чаще всего находятся в районных центрах. Кроме того, значительно снижает нагрузку на сотрудников межрегиональных отделений ЗАГСПРН и ЦОН и решит вопрос с очередями за получением регистрационных услуг", - сообщает ведомство.
156 айыл окмоту обеспечены необходимым комплектом оборудования и с 1 марта 2022 года оказывают делегированные государственные услуги.
МЦР делегировал ОМСУ следующие полномочия:
- приём документов на изготовление и выдача паспорта граждан, достигших 16-летнего возраста;
- приём документов на обмен и выдача идентификационной карты-паспорта образца 2017 года (eID-карта) и общегражданского паспорта образца 2020 года (е-ОГП) гражданина Кыргызстана;
- регистрация рождения ребенка и выдача свидетельства о рождении;
- регистрация брака и выдача свидетельства о браке;
- регистрация смерти и выдача свидетельства о смерти;
- регистрация граждан по месту жительства и месту пребывания;
- регистрация заявлений "балага суйунчу".