18 марта 2022, 16:43
Источник knews.kg
Комментарии
Депутатская группа "Элдик" Жогорку Кенеша на своем заседании рассмотрела текущее состояние объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств республиканского бюджета за период 2015-2021 годы, и эффективность финансирования расходов по статье "капитальные вложения". На заседании участие приняли представители соответствующих государственных органов и ведомств. Об этом сообщает пресс-служба парламента.
Информацию по данному вопросу представил заместитель министра директора Государственного агентства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Кабинете министров КР Самат Борубаев. "В 2015 году профинансировано 4 млрд 612 млн сомов, 2016 — 5 млрд 707 млн сомов, 2017 – 8 млрд 640 млн сомов, 2019 — 5 млрд 527 млн сомов, 2020 – 3 млрд 61 млн сомов, 2021- 6 млрд 111 млн сомов. На текущий год предусмотрены расходы по статье "капитальные вложения" в размере 4 млрд сомов, также планируется выделение дополнительных средств в сумме 7 млрд сомов", — сообщил докладчик. Также С.Борубаев детально остановился на завершенных объектах, в том числе по отраслям, за рассматриваемый период. Всего завершено строительство и ремонт 749 объектов.
В ходе обсуждения депутаты остановились на основных проблемах, связанных со строительством социальных объектов, автомобильными дорогами и проведением ремонтных работ. Парламентарии сетовали, что многие по стране объекты являются "долгостороями" и отметили неэффективную работу Госагентства архитектуры в этом направлении. "Госагенство архитектуры необходимо проводить совместную работу с депутатами Жогорку Кенеша. Вы не знаете реальной ситуации. Несколько лет мы просим завершить строительство ранее начатых одних и тех же объектов, однако, результата нет", — подчеркнул депутат Тазабек Икрамов. В связи с этим, было предложено Кабинету министров рассмотреть вопрос введения моратория на включение новых объектов в статью "капитальные вложения".
Депутат Мирлан Самыйкожо обратил внимание на единственную школу с русским языком обучения в Кочкорском районе Нарынской области, которая была возведена из некачественных строительных материалов, что наносит значительный вред здоровью учащихся и учителей. На вопрос депутата Нурланбека Азыгалиева о текущем состоянии автодороги Бишкек-Кара-Балта, заместитель министра транспорта и коммуникаций Таабалды Тиллаев сообщил, что до конца текущего года планируется завершить строительство данной трассы. Кроме этого, Н.Азыгалиев обозначил ряд проблем в Жайылском и Панфиловском районах Чуйской области, в числе которых отсутствие генерального плана города Кара-Балта. Депутат Максатбек Сарбагышев поднял вопросы снижения стоимости разработки генплана населенных пунктов, увеличения размера стимулирующих грантов регионов до 1-1,5 млрд сомов.
Депутат Аманкан Кенжебаев обратил внимание на две школы в селе Ново-Павловка Сокулукского района. "При проектной мощности в 700-800 учеников, фактически в этих школах обучается 4,5-5 тысяч человек", — сказал парламентарий и просил рассмотреть строительства дополнительных корпусов. Депутат Омурбек Бакиров интересовался текущим состоянием реализации проектов по реконструкции автодорог. Он обозначил необходимость развития дорожной инфрастуктуры в каждом регионе страны.
Кроме этого, депутаты предложили внести соответствующие изменения в перечень объектов капитального строительства к 2022 году и провести работы по исключению из перечня объектов без проектно-сметной документации, провести проверку эффективного использования средств, выделенных на капитальные вложения из республиканского бюджета на 2015-2022 годы, ревизию по соблюдению установленных технических нормативов при проектировании и строительстве объектов общеобразовательных школ.