Centerra Gold сообщила о ходе переговоров по "Кумтору"Кто вошел в состав постоянной парламентской делегации Кыргызстана в Азиатскую парламентскую ассамблею?

Минцифры предлагает обязать граждан регистрироваться при каждой смене места жительства, в том числе и при аренде жилья

 

Фотографии: akipress.kg

29 марта 2022, 11:03       Источник akipress.kg       Комментарии

Министерство цифрового развития предлагает ввести временную регистрацию для тех, кто арендует квартиру или живет в студенческом общежитии. Соответствующий законопроект "О внесении изменений в закон "О внутренней миграции" министерство вынесло на общественное обсуждение.
Так, предлагается норма, где объекты места жительства и места пребывания будут разделены и определены подзаконным нормативным правовым актов Кабинета министров. Например, гостиница, дом отдыха, студенческое общежитие или арендованная квартира в другом регионе, при этом, регистрация по месту пребывания, не будет заменять или отменяет постоянную регистрацию, то есть, можно иметь место жительства - постоянную регистрацию в одном населенном пункте, и временную регистрацию по месту пребывания - в другом, пишет министерство.
Также предлагается норма по регистрации граждан КР, проживающих в самовольных постройках.
Минцифры поясняет необходимость введения этой нормы тем, что за последние 30 лет вокруг Бишкека и других городов республики стихийно возникло большое количество новостроек. "Многие новостройки возникли в результате стихийного захвата земель. Поэтому местные власти сталкиваются с трудностями при решении ряда вопросов и легализации земельных наделов. В том числе остро стоит вопрос о регистрации по постоянному месту жительства граждан, проживающих там", - пишет Минцифры.
Сравнительная таблица Сравнительная таблица к проекту закона КР "О внесении изменений в закон КР "О внутренней миграции"
Действующая редакция Предлагаемая редакция
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: внутренняя миграция - перемещение граждан Кыргызской Республики по различным причинам в пределах Кыргызской Республики в целях постоянного или временного изменения места жительства; внутренний мигрант - гражданин Кыргызской Республики, переместившийся, по различным причинам с одной местности в другую в пределах Кыргызской Республики в целях постоянного или временного изменения места жительства; вынужденная миграция - перемещение граждан в пределах Кыргызской Республики в силу обстоятельств, представляющих угрозу для их жизни, здоровья и безопасности, таких, как вооруженный конфликт, массовые беспорядки, стихийное бедствие, резкое ухудшение окружающей среды, катастрофа экологического и техногенного характера и другие аварии и катастрофы, вызванные деятельностью человека; вынужденный мигрант - гражданин Кыргызской Республики, вынужденный покинуть место своего жительства и переместиться в другую местность в пределах Кыргызской Республики в силу обстоятельств, представляющих угрозу для его жизни, здоровья и безопасности, таких, как вооруженный конфликт, массовые беспорядки, стихийное бедствие, резкое ухудшение окружающей среды, катастрофа экологического и техногенного характера и другие аварии и катастрофы, вызванные деятельностью человека на территории Кыргызской Республики; единый государственный реестр населения - система единого автоматизированного персонифицированного учета граждан Кыргызской Республики; место жительства - место, где гражданин Кыргызской Республики постоянно или преимущественно проживает; место пребывания - место, где гражданин Кыргызской Республики временно проживает; персональные данные - информация, касающаяся личных данных гражданина Кыргызской Республики, собранная в соответствии с настоящим Законом; персональный идентификационный номер - индивидуальный номер, присваиваемый Регистратором гражданину Кыргызской Республики и сохраняющийся за этим гражданином в течение всей его жизни; регистратор - государственный орган, уполномоченный собирать и вводить данные в единый государственный реестр населения и отвечающий за функционирование Центрального банка персональных данных граждан Кыргызской Республики; экологический мигрант - вынужденный мигрант, покинувший место своего жительства и переместившийся в другую местность в пределах Кыргызской Республики вследствие резкого ухудшения состояния окружающей среды или экологической катастрофы. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: внутренняя миграция - перемещение граждан Кыргызской Республики по различным причинам в пределах Кыргызской Республики в целях постоянного или временного изменения места жительства; внутренний мигрант - гражданин Кыргызской Республики, переместившийся, по различным причинам с одной местности в другую в пределах Кыргызской Республики в целях постоянного или временного изменения места жительства; вынужденная миграция - перемещение граждан в пределах Кыргызской Республики в силу обстоятельств, представляющих угрозу для их жизни, здоровья и безопасности, таких, как вооруженный конфликт, массовые беспорядки, стихийное бедствие, резкое ухудшение окружающей среды, катастрофа экологического и техногенного характера и другие аварии и катастрофы, вызванные деятельностью человека; вынужденный мигрант - гражданин Кыргызской Республики, вынужденный покинуть место своего жительства и переместиться в другую местность в пределах Кыргызской Республики в силу обстоятельств, представляющих угрозу для его жизни, здоровья и безопасности, таких, как вооруженный конфликт, массовые беспорядки, стихийное бедствие, резкое ухудшение окружающей среды, катастрофа экологического и техногенного характера и другие аварии и катастрофы, вызванные деятельностью человека на территории Кыргызской Республики; Признан утратившим силу место жительства - место, где гражданин Кыргызской Республики постоянно или преимущественно проживает; место пребывания - место, не предназначенное для постоянного или преимущественного проживания граждан Кыргызской Республики; Признан утратившим силу Признан утратившим силу регистратор - государственный орган, уполномоченный собирать и вводить данные в единый государственный реестр населения и отвечающий за функционирование Центрального банка персональных данных граждан Кыргызской Республики; регистрационный учет - электронная система учета граждан Кыргызской Республики по месту жительства, основной принцип которого заключается в регулировании процессов внутренней миграции, в том числе, в онлайн формате; экологический мигрант - вынужденный мигрант, покинувший место своего жительства и переместившийся в другую местность в пределах Кыргызской Республики вследствие резкого ухудшения состояния окружающей среды или экологической катастрофы.
Статья 4. Законодательные акты, регулирующие вопросы внутренней миграции В Кыргызской Республике отношения, возникающие в процессе миграции граждан Кыргызской Республики в пределах Кыргызской Республики, регулируются Конституцией Кыргызской Республики, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Вопросы перемещения и регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, включая беженцев, на территории Кыргызской Республики регулируются законом о внешней миграции, законом о правовом положении иностранных граждан и другими нормативными правовыми актами. В соответствии с вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, или по решению Правительства Кыргызской Республики действие глав IV и V настоящего Закона может распространяться на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Кыргызской Республики. Статья 4. Законодательные акты, регулирующие вопросы внутренней миграции В Кыргызской Республике отношения, возникающие в процессе миграции граждан Кыргызской Республики в пределах Кыргызской Республики, регулируются Конституцией Кыргызской Республики, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Вопросы перемещения и регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, включая беженцев, на территории Кыргызской Республики регулируются законом о внешней миграции, законом о правовом положении иностранных граждан и другими нормативными правовыми актами. В соответствии с вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, или по решению Кабинета Министров Кыргызской Республики действие глав IV и V настоящего Закона может распространяться на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Кыргызской Республики.
Статья 8. Ограничения в свободе передвижения, выбора места жительства и пребывания В интересах государственной безопасности и охраны общественного порядка, охраны здоровья населения Правительством Кыргызской Республики устанавливаются ограничения в свободе передвижения, выбора места жительства и места пребывания в следующих местностях Кыргызской Республики: Статья 8. Ограничения в свободе передвижения, выбора места жительства и пребывания В интересах государственной безопасности и охраны общественного порядка, охраны здоровья населения Кабинетом Министров Кыргызской Республики устанавливаются ограничения в свободе передвижения, выбора места жительства и места пребывания в следующих местностях Кыргызской Республики:
Статья 9. Обязанности граждан по регистрации места жительства и места пребывания Каждый гражданин Кыргызской Республики обязан зарегистрироваться по месту жительства и месту пребывания в пределах Кыргызской Республики в соответствии с положениями настоящего Закона в целях обеспечения государством необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, а также регулирования внутренней миграции. Статья 9. Обязанности граждан по регистрации места жительства Каждый гражданин Кыргызской Республики обязан зарегистрироваться по месту жительства и месту пребывания в пределах Кыргызской Республики в порядке, определяемом Кабинетом Министров Кыргызской Республики в целях обеспечения государством необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, а также регулирования внутренней миграции.
Статья 12. Оказание содействия внутренним мигрантам Правительство Кыргызской Республики, органы государственного управления и органы местного самоуправления, соответствующие социальные учреждения и юридические лица оказывают возможное содействие, а также создают необходимые условия существования на новом месте жительства или пребывания для внутренних мигрантов, изменивших место жительства или пребывания по экономическим причинам, в связи с осуществлением трудовой деятельности или обучения. Статья 12. Оказание содействия внутренним мигрантам Кабинет Министров Кыргызской Республики, органы государственного управления и органы местного самоуправления, соответствующие социальные учреждения и юридические лица оказывают возможное содействие, а также создают необходимые условия существования на новом месте жительства или пребывания для внутренних мигрантов, изменивших место жительства или пребывания по экономическим причинам, в связи с осуществлением трудовой деятельности или обучения.
Статья 13. Регистрационный учет граждан Кыргызской Республики по месту жительства и месту пребывания в пределах Кыргызской Республики 1. В целях регулирования внутренней миграции, обеспечения необходимых условий для реализации внутренним мигрантом (далее - гражданином) своих прав и свобод, а также исполнения им своих обязанностей перед другими гражданами Кыргызской Республики, государством и обществом устанавливается регистрационный учет гражданина по месту жительства и месту пребывания в пределах Кыргызской Республики. 2. Регистрации по месту жительства подлежат граждане, постоянно проживающие в жилом помещении на территории соответствующей административно-территориальной единицы Кыргызской Республики. 3. Регистрации по месту пребывания подлежат граждане, временно выбывшие с постоянного места жительства в другую местность на срок свыше 45 календарных дней без снятия с регистрационного учета по месту жительства. 4. За регистрацию граждан по месту жительства взимается государственная пошлина в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственной пошлине Кыргызской Республики". 5. (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 22 июля 2016 года № 131) 6. Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами порядка регистрации и снятия граждан Кыргызской Республики с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания возлагается на уполномоченный орган, определяемый Правительством Кыргызской Республики. Статья 13. Регистрационный учет граждан Кыргызской Республики по месту жительства и месту пребывания в пределах Кыргызской Республики 1. В целях регулирования внутренней миграции, обеспечения необходимых условий для реализации внутренним мигрантом (далее - гражданином) своих прав и свобод, а также исполнения им своих обязанностей перед другими гражданами Кыргызской Республики, государством и обществом устанавливается регистрационный учет гражданина по месту жительства в пределах Кыргызской Республики. 2. Регистрации по месту жительства подлежат граждане, постоянно проживающие в жилом помещении на территории соответствующей административно-территориальной единицы Кыргызской Республики. Регистрация и снятие граждан Кыргызской Республики осуществляется посредством автоматизированной информационной системы "Адресно-справочное бюро" (АИС "АСБ"), являющейся совокупностью программных аппаратных средств, предназначенных для сбора, хранения, передачи и обработкой информации в сфере регистрации населения по месту жительства и месту пребывания. Регистрация и снятие граждан Кыргызской Республики и их близких родственников, проживающих в самовольных постройках, осуществляется при наличии свидетельства о праве собственности на земельный участок и технического паспорта, выданных государственным уполномоченным органом по земельным ресурсам Кыргызской Республики. Порядок регистрации данной категории граждан определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики. 3. Признан утратившим силу 4. Признан утратившим силу 5. (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 22 июля 2016 года № 131) 6. Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами порядка регистрации и снятия граждан Кыргызской Республики с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания возлагается на уполномоченный орган в сфере регистрации населения, определяемый Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 14. Документы, удостоверяющие личность гражданина, необходимые для осуществления регистрационного учета Документами, удостоверяющими личность гражданина, необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются: 1) паспорт; 2) свидетельство о рождении - для граждан, не достигших 16-летнего возраста; 3) справка, выданная воинскими частями и военными учреждениями, - для военнослужащих; 4) военный билет - для граждан, проходящих военную службу по призыву или контракту; 5) справка об освобождении из мест лишения свободы - для граждан, освободившихся из мест лишения свободы; 6) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 22 июля 2016 года № 131) 7) удостоверение кайрылмана.
Признана утратившей силу
Статья 16. Регистрация и снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства 1. Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 10 рабочих дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются: 1) паспорт; 2) документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной правоустанавливающий документ); 3) адресный листок выбытия в случае предварительного снятия с регистрационного учета. 2. Гражданин, имеющий на праве собственности несколько жилых помещений на территории Кыргызской Республики, регистрируется по месту жительства только в одном из них. 3. Регистрация гражданина по месту жительства осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня предъявления им документов для регистрации. 4. Граждане без определенного места жительства регистрируются в соответствующем органе местного самоуправления, на территории которого они проживают. 5. Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится в следующих случаях: 1) изменение места жительства - на основании заявления гражданина или на основании сообщения уполномоченного органа, зарегистрировавшего гражданина по новому месту жительства; 2) призыв на военную службу - на основании сообщения военного комиссариата; 3) осуждение к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу приговора суда; 4) выселение из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда; 5) обнаружение не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, или фактов неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда. Статья 16. Регистрация и снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства 1. Гражданин, при каждом изменении места жительства в письменном виде или посредством электронного портала государственных услуг, или мобильного приложения, обязан обратиться в уполномоченный орган в сфере регистрации с заявлением о смене места жительства с указанием нового адреса. Регистрация гражданина по новому месту жительства производиться в день поступления заявления посредством АИС "АСБ", при письменном или онлайн подтверждении факта предоставления жилья лицом, предоставившим жилое помещение для проживания. Порядок регистрации граждан, при изменении места жительства, а также идентификация пользователей, при онлайн регистрации определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики. Регистрация военнообязанных граждан и призывников, осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики. 2. Гражданин, имеющий на праве собственности несколько жилых помещений на территории Кыргызской Республики, регистрируется по месту жительства только в одном из них. 3. Признан утратившим силу. 4. Регистрация граждан без определенного места жительства, осуществляется по юридическому адресу исполнительного органа местного самоуправления на территории которого они пребывают. Порядок регистрации данной категории граждан определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики. 5. Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства осуществляется по следующим основаниям: 1) изменение места жительства - на основании заявления гражданина; 2) Признан утратившим силу; 3) Признан утратившим силу; 4) выселение из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда; 5) обнаружение не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, или фактов неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда. 6) по заявлению собственника жилого помещения, о снятии с регистрационного учета лиц, зарегистрированных по месту жительства до приобретения права собственности; 7) прекращения гражданства Кыргызской Республики.
Статья 17. Регистрация и снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания 1. Регистрация гражданина по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства сроком на один год. Гражданин, прибывший к месту пребывания (временного проживания) в жилое помещение, не являющееся его местом жительства, на срок свыше 45 календарных дней, в течение 5 рабочих дней со дня прибытия обязан обратиться в уполномоченный орган с заявлением установленной формы. В этом случае предъявляется паспорт гражданина. Статья 17. Регистрация и снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания 1. Регистрация гражданина по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства сроком на один год. Гражданин, прибывший к месту пребывания, в жилое помещение, не являющееся его местом жительства, в течение 5 рабочих дней со дня прибытия обязан обратиться в уполномоченный орган с заявлением установленной формы. В этом случае предъявляется паспорт гражданина.
Статья 18. Регистрация гражданина по месту жительства или по месту пребывания в населенных пунктах, находящихся в условиях особого режима Для регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания в населенных пунктах, находящихся в условиях особого режима в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, предъявляется разрешение в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики. Статья 18. Регистрация гражданина по месту жительства или по месту пребывания в населенных пунктах, находящихся в условиях особого режима Для регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания в населенных пунктах, находящихся в условиях особого режима в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, предъявляется разрешение в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 20. Правила регистрации Правила регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту жительства и пребывания в пределах Кыргызской Республики, включая упрощенный порядок регистрации, а также регистрации в населенных пунктах, находящихся в условиях особого режима, утверждаются Правительством Кыргызской Республики. Статья 20. Правила регистрации Правила регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту жительства и пребывания в пределах Кыргызской Республики, включая упрощенный порядок регистрации, порядок регистрации военнообязанных, осужденных и других категорий граждан, а также регистрации в населенных пунктах, находящихся в условиях особого режима, утверждаются Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 21. Единый государственный реестр населения Кыргызской Республики Единый государственный реестр населения (далее - реестр населения) предназначен для сбора, хранения, актуализации и анализа сведений о гражданах Кыргызской Республики, являющихся объектом регистрации, о масштабе и направлении миграции, а также для предоставления этой информации органам государственной власти и управления Кыргызской Республики, другим юридическим и физическим лицам в порядке, определенном законодательством Кыргызской Республики в сфере ведения государственного реестра населения. Статья 21. Единый государственный реестр населения Кыргызской Республики Единый государственный реестр населения (далее - реестр населения), это система единого автоматизированного персонифицированного учета населения Кыргызской Республики, предназначенная для сбора, хранения, актуализации и анализа сведений о гражданах Кыргызской Республики и лицах без гражданства, постоянно проживающих на территории Кыргызской Республики и являющихся объектом регистрации, о масштабе и направлении миграции, а также для предоставления этой информации государственным органам и органам местного самоуправления Кыргызской Республики, другим юридическим и физическим лицам в порядке, определенном законодательством Кыргызской Республики в сфере информации персонального характера. Реестр населения строится на основе данных о выданных документов удотоверяющих личность, регистрации лиц по месту жительства в системе регистрационного учета, данных регистрации актов гражданского состояния, а также данных регистрации движимого и недвижимого имущества.
Статья 22. Создание реестра населения и контроль за его ведением 1. Правительство Кыргызской Республики создает реестр населения. Положение о реестре населения утверждается Правительством Кыргызской Республики. 2. Ответственность за ведение реестра населения и функционирование Центрального банка персональных данных граждан Кыргызской Республики возлагается на уполномоченный орган, определяемый Правительством Кыргызской Республики. Статья 22. Создание реестра населения и контроль за его ведением 1. Реестр населения формируется Кабинетом Министров Кыргызской Республики. Положение о реестре населения утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики. 2. Формирование, ведение и обеспечение безопасности функционирования реестра населения осуществляет уполномоченный орган, определяемый Кабинетом Министров Кыргызской Республики.";
Статья 33. Экологические мигранты 1. В случае экологических катастроф или резкого ухудшения окружающей среды (далее - экологического бедствия) в отдельных районах Кыргызской Республики, где пребывание людей может представлять угрозу для их жизни и здоровья, Правительством Кыргызской Республики принимается решение о перемещении граждан, являющихся экологическими мигрантами, в безопасные районы Кыргызской Республики. При этом Правительство Кыргызской Республики принимает решение об определении зоны экологического бедствия и классификации территорий по мере опасности для здоровья граждан, которые при перемещении в другие безопасные районы могут получить статус вынужденных мигрантов в соответствии со статьей 38 настоящего Закона. 2. После ликвидации последствий и оздоровления территорий экологического бедствия Правительство Кыргызской Республики и соответствующие органы государственного управления совместно с органами местного самоуправления оказывают содействие вынужденным мигрантам в возвращении на места прежнего жительства. Статья 33. Экологические мигранты 1. В случае экологических катастроф или резкого ухудшения окружающей среды (далее - экологического бедствия) в отдельных районах Кыргызской Республики, где пребывание людей может представлять угрозу для их жизни и здоровья, Кабинетом Министров Кыргызской Республики принимается решение о перемещении граждан, являющихся экологическими мигрантами, в безопасные районы Кыргызской Республики. При этом Кабинет Министров Кыргызской Республики принимает решение об определении зоны экологического бедствия и классификации территорий по мере опасности для здоровья граждан, которые при перемещении в другие безопасные районы могут получить статус вынужденных мигрантов в соответствии со статьей 38 настоящего Закона. 2. После ликвидации последствий и оздоровления территорий экологического бедствия Кабинет Министров Кыргызской Республики и соответствующие органы государственного управления совместно с органами местного самоуправления оказывают содействие вынужденным мигрантам в возвращении на места прежнего жительства.
Статья 34. Оказание первоочередной помощи экологическим мигрантам 1. Правительство Кыргызской Республики совместно с органами местного самоуправления принимает меры по обустройству экологических мигрантов. При этом до получения статуса вынужденного мигранта экологические мигранты должны получить всю необходимую помощь и быть обеспечены основными необходимыми условиями существования, включая питание и основные санитарные и медицинские услуги, а также подлежат комплексному медицинскому обследованию. 2. Правительство Кыргызской Республики принимает специальную государственную программу и комплекс мер по лечению, оздоровлению, реабилитации и социальной защите пострадавших граждан. Статья 34. Оказание первоочередной помощи экологическим мигрантам 1. Кабинет Министров Кыргызской Республики совместно с органами местного самоуправления принимает меры по обустройству экологических мигрантов. При этом до получения статуса вынужденного мигранта экологические мигранты должны получить всю необходимую помощь и быть обеспечены основными необходимыми условиями существования, включая питание и основные санитарные и медицинские услуги, а также подлежат комплексному медицинскому обследованию. 2. Кабинет Министров Кыргызской Республики принимает специальную государственную программу и комплекс мер по лечению, оздоровлению, реабилитации и социальной защите пострадавших граждан.
Статья 35. Оказание помощи гражданам, не покинувшим зону экологического бедствия 1. Граждане, не покинувшие зону экологического бедствия, также как и экологические мигранты, должны получить всю необходимую помощь и быть обеспечены основными необходимыми условиями существования, включая питание, питьевую воду и медицинское и санитарное обслуживание. Граждане, указанные в настоящей статье, подлежат комплексному медицинскому обследованию. В отношении таких лиц Правительство Кыргызской Республики принимает специальную государственную программу и комплекс мер по их лечению, оздоровлению, реабилитации и социальной защите, а также по социально-экономическому развитию территории. 2. Правительство Кыргызской Республики определяет компенсации пострадавшему населению в зависимости от классификации территории по степени риска. 3. Правительство Кыргызской Республики совместно с органами местного самоуправления принимает меры по экологическому оздоровлению территорий экологического бедствия. Статья 35. Оказание помощи гражданам, не покинувшим зону экологического бедствия 1. Граждане, не покинувшие зону экологического бедствия, также как и экологические мигранты, должны получить всю необходимую помощь и быть обеспечены основными необходимыми условиями существования, включая питание, питьевую воду и медицинское и санитарное обслуживание. Граждане, указанные в настоящей статье, подлежат комплексному медицинскому обследованию. В отношении таких лиц Кабинет Министров Кыргызской Республики принимает специальную государственную программу и комплекс мер по их лечению, оздоровлению, реабилитации и социальной защите, а также по социально-экономическому развитию территории. 2. Кабинет Министров Кыргызской Республики определяет компенсации пострадавшему населению в зависимости от классификации территории по степени риска. 3. Кабинет Министров Кыргызской Республики совместно с органами местного самоуправления принимает меры по экологическому оздоровлению территорий экологического бедствия.
Статья 36. Вынужденные мигранты с мест стихийных бедствий, крупных аварий или катастроф 1. В результате стихийных бедствий, крупных аварий или катастроф и при других обстоятельствах государством вводится чрезвычайное положение в соответствии с Конституционным законом Кыргызской Республики о чрезвычайном положении. 2. В условиях чрезвычайного положения в зависимости от конкретных обстоятельств уполномоченные органы государственной власти и управления Кыргызской Республики имеют право временно выселять граждан из районов, опасных для проживания, с обязательным предоставлением им других стационарных или временных жилых помещений. 3. Гражданам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, до признания их вынужденными мигрантами в соответствии со статьей 38 настоящего Закона предоставляются вся необходимая помощь и основные необходимые условия существования, включая питание, питьевую воду и основные санитарные и медицинские услуги. 4. После ликвидации последствий стихийных бедствий и других обстоятельств, указанных в настоящей статье, Правительство Кыргызской Республики и соответствующие органы государственного управления совместно с органами местного самоуправления оказывают вынужденным мигрантам содействие в возвращении на прежнее место жительства и их обустройстве, включая восстановление разрушенных домов. Статья 36. Вынужденные мигранты с мест стихийных бедствий, крупных аварий или катастроф 1. В результате стихийных бедствий, крупных аварий или катастроф и при других обстоятельствах государством вводится чрезвычайное положение в соответствии с Конституционным законом Кыргызской Республики о чрезвычайном положении. 2. В условиях чрезвычайного положения в зависимости от конкретных обстоятельств уполномоченные органы государственной власти и управления Кыргызской Республики имеют право временно выселять граждан из районов, опасных для проживания, с обязательным предоставлением им других стационарных или временных жилых помещений. 3. Гражданам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, до признания их вынужденными мигрантами в соответствии со статьей 38 настоящего Закона предоставляются вся необходимая помощь и основные необходимые условия существования, включая питание, питьевую воду и основные санитарные и медицинские услуги. 4. После ликвидации последствий стихийных бедствий и других обстоятельств, указанных в настоящей статье, Кабинет Министров Кыргызской Республики и соответствующие органы государственного управления совместно с органами местного самоуправления оказывают вынужденным мигрантам содействие в возвращении на прежнее место жительства и их обустройстве, включая восстановление разрушенных домов.
Статья 37. Вынужденные мигранты из районов вооруженных конфликтов и массовых беспорядков Мигрантами из районов вооруженных конфликтов или массовых беспорядков могут быть признаны граждане, переселившиеся из районов, где происходят вооруженные конфликты или массовые беспорядки, в безопасные районы Кыргызской Республики на основании решения Правительства Кыргызской Республики. В соответствии со статьей 38 настоящего Закона им может предоставляться статус вынужденных мигрантов. Статья 37. Вынужденные мигранты из районов вооруженных конфликтов и массовых беспорядков Мигрантами из районов вооруженных конфликтов или массовых беспорядков могут быть признаны граждане, переселившиеся из районов, где происходят вооруженные конфликты или массовые беспорядки, в безопасные районы Кыргызской Республики на основании решения Кабинета Министров Кыргызской Республики. В соответствии со статьей 38 настоящего Закона им может предоставляться статус вынужденных мигрантов.
Статья 38. Признание гражданина вынужденным мигрантом 1. Гражданин для признания его вынужденным мигрантом обязан в течение пяти рабочих дней после того, как покинул место своего прежнего жительства по обстоятельствам, указанным в статьях 33, 36 и 37 настоящего Закона, обратиться лично или через уполномоченного представителя с ходатайством в уполномоченный орган, определяемый Правительством Кыргызской Республики, в месте своего нового пребывания. Гражданину, имеющему уважительные причины, продлеваются сроки обращения с вышеуказанным ходатайством. 2. Гражданин до решения вопроса о признании его вынужденным мигрантом имеет право в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики: 1) проживать в месте временного поселения либо у родственников; 2) пользоваться медицинской и лекарственной помощью на общих основаниях. 3. Гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, обязан: 1) сообщать уполномоченному органу сведения, необходимые для рассмотрения ходатайства о признании его вынужденным мигрантом; 2) соблюдать установленный порядок проживания в месте временного поселения. 4. Решение о признании гражданина вынужденным мигрантом принимается уполномоченным органом, определяемым Правительством Кыргызской Республики, получившим соответствующее ходатайство, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации ходатайства. Статья 38. Признание гражданина вынужденным мигрантом 1. Гражданин для признания его вынужденным мигрантом обязан в течение пяти рабочих дней после того, как покинул место своего прежнего жительства по обстоятельствам, ук

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-757371-ru.html

Читайте также

Повысить налоги на добычу гравия и глины предлагают в Жогорку Кенеше

Обязательное страхование в Жогорку Кенеше назвали антинародным законом

Обязательное страхование всех видов транспорта предлагает ввести Минэкономики

Кыргызстанцев хотят обязать страховать недвижимость перед продажей

Депутат предлагает учредить медаль Жогорку Кенеша: кого планируют награждать

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru