Бензонасос — сложное устройство, которое, к сожалению, тоже может сломаться. В этом случае двигатель заглохнет из-за прекращения топливоподачи. Если подобное произошло в пути, водителю гарантированы проблемы, ведь просто так починить насос не получится. О том, почему насос может отказать, рассказывает портал "АвтоВзгляд".
К сожалению, насосы рано или поздно выходят из строя. Это может быть банальный брак или неисправность электропроводки, когда даже новый механизм перестает работать. В этом случае двигатель просто глохнет без каких-либо видимых причин и о том, что насос сгорел водитель узнает уже в сервисе, после того, как туда привезли его машину на эвакуаторе. Обычно такой случай признают гарантийным, ведь грязи на сетке бензонасоса попросту нет. Но так бывает далеко не всегда.
Сетка может забиться хлопьями грязи после заправки на сомнительной АЗС. Обычно проблемы с топливоподачей появляются не сразу, а уже после того, как водитель проехал два десятка километров. Машина начинает дергаться, а потом и вовсе глохнет. Очистить от грязи сетку можно, но занятие сие долгое и сложное. Для этого надо демонтировать задний диван, снять бензонасос и, собственно, начинать чистку. При этом хорошо бы очистить и сам бак, ведь там тоже плавает осадок, и он снова попадет в насос через какое-то время.
Проблемы возникают не только из-за грязи, но и по причине попадания в бак воды, а также от естественного износа коллектора, крыльчатки и щеток. Здесь надо помнить, что чем меньше бензина находится в топливном баке, тем больше увеличивается количество разного рода нечистот и осадка, которые могут забить сетку бензонасоса. Вот поэтому лучше держать бак полным.
Наконец, поломка может произойти и от естественного износа. Тут важно обратить внимание на то, как легко заводится повторно уже прогретый до штатной температуры двигатель. Если стартер долго прокручивает коленвал без появления вспышек в цилиндрах, значит насосу осталось жить недолго. Лучше его заменить, иначе в дороге возникнут проблемы.
Признаки неисправности бензонасоса. Обращаем внимание, что данные признаки возможны и при других неисправностях двигателя. Но это "звоночки", после возникновения которых необходимо обратить внимание на бензонасос.
Двигатель не запускается. Звука насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно. В топливопроводе давления нет, или оно крайне малое. Вращения стартера при сухих свечах не вызывает вспышек в цилиндрах. Двигатель не запускается, хотя при этом отдельные вспышки в цилиндрах происходят. Давление в топливопроводе присутствует, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие. Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу. Однако нажатие на акселератор вызывает остановку работы двигателя. Поднять обороты до средних возможно, но при попытке тронуться глохнет мотор. На свечах присутствует черный налет. Бензонасос работает с меняющимся звуком. Потеря мощности. Двигатель запускается, нормально держит холостые обороты, на нейтральной скорости легко их набирает. Во время движения на средней и высокой скорости наблюдается "подергивание". Также при этой неисправности возможны случаи, когда после определенной отметки на тахометре обороты не набираются, а двигатель перестает выдавать требуемую мощность при нагрузке. При этом свечи белые, а по их виду кажется, что на автомобиле стоит слишком раннее зажигание либо поступает обедненная смесь. Шум при работе автомобиля. Писк, скрип, гул – это может говорить о механическом повреждении бензонасоса. Или о сильном загрязнении фильтрующей сетки. Причины возникновения неисправностей в электрическом бензонасосе: Ржавые, расплавленные или поврежденные провода в топливном комплексе создают помехи в работе устройства и ограничивают необходимые параметры тока, затрудняя перекачку топлива.
Также поломку бензонасоса вызывают посторонние примеси в топливном баке (ржавчина, грязь, вода, механические частицы).
Засоренный топливный фильтр способствует резкому снижению давления, которое создает насос и ухудшению его работы.
При езде с небольшим количеством топлива насос находится в не погруженном состоянии, и поэтому испытывает значительный перегрев. В результате идет быстрый расход внутренней смазки. И насос может выйти из строя.
Естественный износ трущихся частей насоса также может стать причиной его поломки.
Проверка бензонасоса на наличие неисправностей.
Если Вы отмечаете следующие признаки, то проверьте фильтр грубой очистки.
- Падение мощности мотора;
- Слабая тяга на высоких оборотах;
- Затрудненный запуск двигателя;
- Нестабильная работа на холостых и малых оборотах.
Также необходимо проверить давление в топливной рампе
- На холостых оборотах давление должно составлять 0,23-0,25 кПа;
- При пуске двигателя давление должно достигать 0,3 кПа;
- В переходном режиме – 0,28-0,3 кПа.
Если на переходном режиме насос не выдает нужное давление, то скорее всего сетка фильтра грубой очистки засорилась. Если давление в топливопроводе при пережатой трубке обратной подачи не достигает 0,4 кПа – то, это означает, высокую степень износа насоса.
Обязательно проверьте бензонасос на механические повреждения. В случае значительно износа механизма насоса или попадания в него грязи, будет слышен характерный шум. При включении зажигания бензонасос работает, но с явными признаками неисправности механизма.
Будьте бдительны и не допускайте серьезных поломок Вашего автомобиля. Помните – профилактика — залог здоровья. Не только Вашего, но и автомобильного.