12 апреля 2022, 11:45
Источник 24.kg
Комментарии
Сегодня на заседании парламентского комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству депутаты обсуждают изменения в законы "О железнодорожном транспорте" и "Об автомобильном транспорте".
Депутат Улукбек Ормонов сообщил, что, по последней информации, ГП "Кыргыз темир жолу" заработало больше миллиарда сомов. Он попросил объяснить этот феномен в условиях пандемии. "Пассажирский транспорт не ходит, из-за пандемии коронавируса были ограничения. Где вы столько миллиардов нашли или раньше руководители плохо работали?" - задался вопросом он.
Гендиректор ГП "Кыргыз темир жолу" Азамат Сакиев заявил, что предприятие получило прибыль в размере 1,5 миллиарда сомов.
Читайте по теме Списали закон. Главу "Кыргыз темир жолу" раскритиковали за путаницу в терминах "Открыто надо сказать, что пассажирские перевозки никогда не были прибыльными. Наоборот, ежегодно предприятие теряет 300-400 миллионов сомов от перевозок. С 2020 по 2022 год международные перевозки из-за пандемии были прекращены. Это тоже показатель прибыли. Сейчас мы на всех станциях установили контрольно-кассовые машины, чтобы впредь не было человеческого фактора и уменьшились коррупционные риски. Основной показатель прибыли - отсутствие серых схем. Вагоны приезжают на территорию Кыргызстана, они декларируются, провозная плата не уменьшается, она высчитывается по новым технологиям", - сказал он.
Глава "Кыргыз темир жолу" объяснил, что пассажирские перевозки убыточны из-за низких тарифов. "У нас стоимость проезда по маршруту Бишкек - Балыкчи - Бишкек для взрослого человека составляет 60 сомов, для ребенка - 32 сома. Для того чтобы оправдать хотя бы свои расходы, стоимость проезда должна быть 700-800 сомов. Тариф по маршруту Бишкек - Москва в 2019-м составлял 7 тысяч 800 сомов. Сейчас тарифная сетка прорабатывается", - добавил он.