15 апреля 2022, 17:01
Источник akipress.kg
Комментарии
Если в экономике дела не очень, нужно поменять статистику. Именно так сделали в Таможенной службе.
8 апреля глава таможни Самат Исабеков на пресс-конференции сообщил, что прогноз поступления таможенных платежей за первый квартал в размере 14 млрд 500 млн сомов не выполнен. Собрали 14,2 млрд сомов (январь - 4,9 млрд, февраль - 4,7 млрд, март - 4,5 млрд), исполнение к утвержденному прогнозу составляет 98,1% или собрано на 268,4 млн сомов меньше.
Подумав неделю, пресс-служба Государственной таможенной службы уточнила данные. Оказывается, за первый квартал нужно было собрать не 14,5 млрд сомов, а 13 млрд сомов. "В соответствии с уточненными данными, по итогам первого квартала 2022 года фактическое поступление таможенных платежей составило 14,2 млрд сомов... Плановые показатели, установленные Минфином, исполнены на 109,2% или собрано на 1,2 млрд сомов больше", - сообщила пресс-служба таможни.
Однако обращают на себя другие данные. Если таможенных платежей без пошлины собрали на 10,6 млрд сомов, что на 1,2 млрд сомов больше, то пошлина, поступающая от стран ЕАЭС, резко сократилась - вместо 5,1 млрд сомов получили 3,5 млрд сомов. Спад составил 1,5 млрд сомов.
Как пояснили в таможне, запланированный прогноз поступления пошлины от стран ЕАЭС в марте 2022 года в сумме порядка 2 млрд сомов не оправдался. Поступления не было. Официальная причина - Россию и Беларусь отключили от системы SWIFT. Данное поступление, заверили в таможне, ожидается в апреле и мае.
Недопоступление таможенных платежей в марте от планового показателя минфина составило 1 млрд сомов, или показатели исполнены на 81,5%.
С другой стороны, в марте поступление пошлин в России упало с 740 млрд рублей до 709 млрд по сравнению с прошлым годом. По всей вероятности, тенденция сохранится.
Пока спад средств от расщепления таможенных сборов ЕАЭС компенсируется резким ростом импорта в Кыргызстане. По данным Нацстаткома, за первые два месяца этого года импорт в страну вырос на 91,3%. Сохранятся ли такие темпы роста?
...
Платежный баланс страны, где импорт в разы превышает экспорт, сохраняется за счет переводов мигрантов. В прошлом году переводы составили 1,76 млрд долларов или третью часть ВВП. Если этих денег в этом году мы не увидим, это будет невероятное давление на курс сома. Пока все зависит от ситуации в экономике России.
Тем временем появились первые данные макроэкономических параметров российской экономики. По словам главы Счетной палаты Алексея Кудрина, снижение российского ВВП в официальном прогнозе от Минфина и Минэкономразвития может составить более десяти процентов.
Он также акцентировал, что это только предварительные расчеты и падение ВВП скорее будет больше.
По данным газеты "Коммерсант", которая ссылается на источник в минтрансе РФ, Кыргызстан и еще несколько стран ЕАЭС дали гарантии сохранности самолетов на своей территории. Речь идет о самолетах западных лизинговых компаний, которые российские власти перерегистрировали у себя и не возвращают владельцам.
7 апреля в Бишкеке заместитель управляющего директора по Восточной Европе и Центральной Азии Европейской службы по внешним связям Люк Пьер Девин прокомментировал санкции ЕС и привел пример "украденных самолетов".
"Если страна принимает эти самолеты, которые не получили разрешение на полеты ИКАО, то это будет означать нарушение санкций и будет иметь последствия", - сказал он.
Из 5 российских пассажирских авиакомпаний, которые летали в Кыргызстан до 24 февраля, остались 3 (перестали летать "Северный ветер" и "Азимут").
Более того, оставшиеся авиакомпании, которые имеют в своем парке мало российских и собственных западных самолетов, нарастили количество авиарейсов. Например, по сообщению аэропорта "Манас", авиакомпания "Уральские авиалинии" с 20 апреля 2022 года планирует открыть новый регулярный рейс по маршруту Красноярск-Бишкек-Красноярск. Данная авиакомпания 10 апреля 2022 года начала выполнять рейс по маршруту Иркутск-Бишкек-Екатеринбург.
"Аэрофлот" и S7 также вернулись к предвоенному графику.
По данным Flightradar24.com, российские авиакомпании летают в Кыргызстан без указания типа самолета, без номера регистрации, без указания серийного номера, без указания страны регистрации. Например, так сегодня из Москвы прилетел рейс SU1886 компании "Аэрофлот".
Это также касается рейсов российских компаний в Таджикистан. Возможно, кыргызские авиационные власти решили рискнуть, учитывая малую интеграцию местных авиакомпаний в мировые маршруты (потому что 20 лет находятся в черном списке ЕС). Но разве санкции не могут распространиться на другие отрасли?
...
После каждой смены мэра Бишкека, а таких уже поменялись 5 за последние 1,5 года, в городской вертикали власти меняются люди. Хронология смены людей точно коррелирует с "жирностью" кресла - чем жирней, тем быстрей.
Часть работников муниципального предприятия "Тазалык" 15 апреля не вышла на работу.
В декабре 2021 года директором предприятия был назначен Азат Сагынов. Официального сообщения о назначении мэрия Бишкека не распространяла. Тогда мэром был Айбек Джунушалиев.
В феврале в городе вновь сменилась власть - 24 февраля 2022 года мэром стал Эмилбек Абдыкадыров.
Вице-мэр Жамалбек Ырсалиев сегодня на митинге сотрудников предприятия сообщил, что Азат Сагынов вчера был уволен, вместо него пришел Султан Алыбаев. Но на пересменке в очередь встал бывший директор Рыспек Сарпашов.
Сарпашов знает толк в мусоре - он возглавлял предприятие с перерывами с 2010 года. Во времена мэра Кулматова работники "Тазалык" уже бастовали. Позже Кулматову пришлось поменять главу предприятия и назначить Сарпашова.
Мусор в Бишкек - это для горожан, а для власти - это золотая жилка.