18 апреля 2022, 13:20
Источник akipress.kg
Комментарии
Министерство иностранных дел предлагает включить в стандарты государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам государственными органами, услугу "Выдача документа соотечественника с иностранным гражданством (Мекен-карт)".
Соответствующий проект постановления Кабинета министров "О внесении изменения в постановление правительства КР "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам государственным органам, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями" от 3 июня 2014 года № 303" МИД вынес на общественное обсуждение.
Как пишет министерство, 24 июля 2020 года вступил в силу закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР по вопросам правового положения соотечественников с иностранным гражданством" (Земельный Кодекс КР, законы "О правовом положении иностранных граждан в КР", "О внешней трудовой миграции", "О внешней миграции", "Об управлении землями сельскохозяйственного назначения", "Об образовании", "Об охране здоровья граждан в КР"). Этот закон внедряет институт присвоения статуса соотечественника с иностранным гражданством гражданам иностранных государств, ранее состоявшим в гражданстве КР, их детям и внукам с предоставлением им особых прав, касающихся порядка пребывания, трудовых прав, пересечения государственной границы, получения образования и лечения.
Постановлением Кабмина от 8 октября 2021 года №203 утвердили порядок присвоения, обмена, прекращения и лишения статуса соотечественника с иностранным гражданством.
По вышеупомянутому постановлению, при присвоении статуса соотечественника с иностранным гражданством выдается документ соотечественника с иностранным гражданством "Мекен-карт", являющийся документом государственного значения, подтверждающий статус соотечественника с иностранным гражданством и его права.
По утвержденному порядку, прием и выдачу документов осуществляют государственный орган в сфере регистрации населения, дипломатические представительства и консульские учреждения КР. Принятые документы загружаются в автоматизированную информационную систему "Мекен карта" (АИС) и направляются для согласования в уполномоченные органы внутренних дел и национальной безопасности и в Департамент внешней миграции при МИД КР для внесения в Комиссию по рассмотрению ходатайств иностранных граждан о присвоении статуса соотечественника с иностранным гражданством и материалов о лишении статуса соотечественника с иностранным гражданством.
Эта комиссия создается из числа сотрудников уполномоченного органа в сфере регистрации населения и уполномоченных государственных органов, ведающих вопросами национальной безопасности и внутренних дел для принятия решения о предоставления или отказе в предоставлении ходатайствующему лицу статуса соотечественника с иностранным гражданством. Решением комиссии уведомляются территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере регистрации населения, ЦОНы и загранучреждения, а также ГП "Инфоком" для персонификации бланков документа "Мекен-карт". Готовые карты направляются в территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере регистрации населения, ЦОНы и загранучреждения КР для выдачи иностранному гражданину.
Статус соотечественника с иностранным гражданством действует бессрочно, при этом срок действия документа "Мекен-карт" - 10 лет с возможностью продления.