19 апреля 2022, 6:45
Источник knews.kg
Комментарии
Совет Евразийской экономической комиссии принял изменения в технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств". Документ прописывает требования к автомобилям на территории стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
До февраля следующего года каждое государство-член вправе устанавливать собственные требования к машинам, которые выпускаются в обращение на территории страны. Эти изменения фактически узаконили производство упрощенных моделей с более низкими нормами экологии и безопасности, отмечают эксперты. Об этом пишут "Известия".
Поправки в техрегламент "О безопасности колесных транспортных средств", одобренные Советом Евразийской экономической комиссии (документ имеется в распоряжении "Известий") вступают в силу 25 апреля. Согласно этим изменениям, каждая страна — участник ЕАЭС получила право устанавливать свои правила по производству автомобилей, отличные от единых требований, прописанных в техрегламенте.
"До 1 февраля 2023 года допускается установление и применение обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств, производимых на территориях государств — членов ЕАЭС, а также проведение оценки соответствия с нормативными правовыми актами государств-членов или в соответствии с законодательством государств-членов", — говорится в тексте решения Совета Евразийской экономической комиссии. Напомним, что странами — членами ЕАЭС являются Россия, Кыргызстан, Армения, Белоруссия и Казахстан.
Согласно документу, выпуск в обращение автомобилей, произведенных по "национальным" требованиям, будет разрешен только на территории страны, где они были собраны. Эксплуатация таких машин на территории другого государства ЕАЭС будет возможна только при заключении двустороннего соглашения. В решении Совета Евразийской экономической комиссии есть специальная оговорка: в свидетельстве о регистрации будет указываться, что транспортное средство произведено по новым требованиям. Помимо этого, будет добавлена информация о государствах, где оно может обращаться.
По просьбе Совета правительства стран — членов ЕАЭС будут вести реестр автомобилей, собранных по национальным требованиям с "указанием их идентификационных номеров, марок и коммерческих названий". Также власти этих государств должны будут обеспечить недопущение вывоза (в том числе и временного) таких автомобилей за пределы страны-производителя, если между странами нет иной договоренности.
"Контроль за исполнением настоящего решения осуществляется уполномоченными органами государств-членов в соответствии с законодательством государств-членов", — говорится в тексте документа.
Иными словами, в каждой стране будет создана отдельная база данных таких автомобилей. К ней получат доступ таможенники и пограничники и, возможно, инспекторы дорожной полиции.
Принятые изменения в первую очередь нацелены на поддержку традиционных российских автопроизводителей (АвтоВАЗ, УАЗ, КамАЗ, ГАЗ). Однако в них не прописаны конкретные послабления в требованиях к автомобилям, отмечают эксперты. Каждая страна будет принимать решения, исходя их своей ситуации, подчеркивают они.
— Образно говоря, решение Совета Евразийской экономической комиссии позволяет странам-участницам выпускать автомобили по принципу "кто во что горазд", у кого на что хватает сил и ресурсов, — заявил "Известиям" независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
По его словам, скорее всего, новые правила разрешат оснащение автомобилей более простыми топливной (смягченные требования к содержанию вредных веществ в отработанных газах) и тормозной системами (без ABS и ESP). Также не исключено, что будет разрешен выпуск машин без подушек безопасности и с более простыми системами мультимедиа и навигации, полагает он.