17 мая 2022, 11:58
Источник akipress.kg
Комментарии
Подготавливая данный законопроект, вы не думали, что он противоречит, а порой даже исключает такие органы, как местные кенеши, спросила 17 мая депутат Гуля Кожокулова ("Бутун Кыргызстан") у члена рабочей группы по разработке законопроекта "О Народном Курултае" Курманбека Осмонова на заседании Комитета Жогорку Кенеша по конституционному законодательству.
"Потому что идет замена их функциональных обязанностей. Давайте тогда рассмотрим целесообразность местных кенешей. Почему? Потому что я исхожу из полномочий, которые вы определили. Вопросы, которые будут обсуждаться на Курултаях. Туда входят такие полномочия, как рассмотрение всех важных вопросов местного сообщества, включая вопросы формирования и использования местного бюджета, заслушивание отчетов МСУ и так далее. При этом, указано, что решения курултая носят рекомендательный характер. А далее указано, что решение курултая вступает в силу и обязательно к исполнению местным кенешем. Местные администрации кому только не отчитываются", - сказала Кожокулова.
Все изменения будут рассматриваться и приводиться в соответствие с подзаконными актами, ответил советник президента Чолпонбек Абыкеев.
По словам члена рабочей группы по разработке законопроекта Курманбека Осмонова, поскольку институт народного Курултая предусмотрен последней Конституцией. Есть в юриспруденции и другие определения курултая. Его можно рассматривать как высшую форму организации самодеятльности населения и во многих статьях Конституции констатируется, что народ является единственным источником власти. Народ является единственным источником власти и может участвовать в различных формах управления власти, сказал он.
"Никаких противоречий с ныне действующими законами нет в законопроекте. Ни по объему полномочий, ни по функциям. Решение Курултая носит рекомендательный характер. Но есть и другие важные полномочия, предусмотренные в Конституции, которые оказывают значительное влияние на деятельность исполнительных органов власти", - отметил Осмонов.
"Вы говорите, что нет противоречий. Они есть. Вы уже прописали в законопроекте о сроках вступления в силу решения Курултая и что оно обязательно для исполнения", - подчеркнула депутат.
Любое решение, которое направлено на урегулирование тех или иных общественных отношений, оно без вступления в силу никак действовать не может. Здесь искать противоречия искать не надо, посоветовал Осмонов.
Справка:
Статья 7. Полномочия курултая местного сообщества
1. Курултай вправе рассматривать все важные вопросы местного сообщества, включая:
- принятие устава местного сообщества, внесение изменений и дополнений в устав;
- утверждение основных принципов и правил организации самофинансирования, самообеспечения, саморегулирования и самовоспитания на территории местного сообщества;
- формирование, выполнение и использование местного бюджета, а также внебюджетных средств местного сообщества;
- проекты программ социально-экономического развития территории и социальной защиты местного населения;
- заслушивание отчетов глав местного самоуправления сел, поселков и городов, а также глав местных государственных администраций о деятельности исполнительных органов по реализации решений народного курултая;
- установление основных правил и мер по охране общественного порядка, соблюдению экологических и санитарных требований, организации празднеств, религиозных обрядов, различных публичных мероприятий и других мероприятий, которые могут повлиять на состояние жизнедеятельности местного сообщества;
- установление обязательных норм по несению общественной службы членами местного сообщества в чрезвычайных ситуациях и других условиях, требующих мобилизации сил и средств местного сообщества в общественных интересах;
- рассмотрение иных, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики и уставу местного сообщества вопросов, касающихся жизнедеятельности местного сообщества.
2. Решения курултая местного сообщества по вопросам жизнедеятельности местного сообщества, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики и уставу местного сообщества, носят рекомендательный характер.
3. Решения курултая по вопросам местного бюджета, программы социально-экономического развития территории и социальной защиты местного населения, выражения недоверия главе местного самоуправления или главе местной государственной администрации, а также продления срока полномочий главы местного самоуправления и главы местной государственной администрации на второй срок носят рекомендательный характер, в обязательном порядке вносятся на рассмотрение сессии соответствующего кенеша и принимаются двумя третями голосов депутатов всего состава кенеша.
4. Решение, принятое курултаем, затрагивающее исключительные полномочия местного кенеша, если законодательством не предусмотрено иное, вступает в силу после утверждения его соответствующим местным кенешем