18 мая 2022, 11:51
Источник knews.kg
Комментарии
Состав общественной комиссии по расследованию авиакатастрофы в поселке Дачи-СУ сформирован из "адвокатов властей" и не может вести объективную работу. Об этом на заседании Жогорку Кенеша 18 мая заявил депутат Сеид Атамбаев. Он попросил включить в комиссию адвоката Замира Жоошева, защищающего интересы его отца, Алмазбека Атамбаева, сообщает «Азаттык».
"В комиссии сидят одни технические специалисты, политики и правозащитники. [Экс-президент] Сооронбай Жээнбеков тоже создавал такую же комиссию, ничего из этого не вышло. Добавьте Замира Жоошева, он просил об этом", — обратился Атамбаев.
8 мая президент Садыр Жапаров заявил о решении создать общественную комиссию для расследования авиакатастрофы в Дачи-СУ, пояснив, что следствие по этому делу "ведется очень плохо и медленно". Позже своим указом он создал комиссию и утвердил ее состав. Возглавил комиссию бывший депутат Жогорку Кенеша и экс-министр юстиции КР Алмамбет Шыкмаматов.
12 мая комиссия провела свое первое заседание. Было отмечено, что она будет работать 6 месяцев, в течение которых изучит причины и условия авиакатастрофы, а также распределение средств, собранных кыргызстанцами после трагедии.
В январе 2017 года в Сокулукском районе Чуйской области вблизи аэропорта "Манас" на садово-дачный поселок Дачи-СУ рухнул грузовой самолет Boeing-747-400F турецкой авиакомпании ACT Airlines (MyCargo). В результате авиакатастрофы погибли 35 жителей Дачи-СУ и 4 члена экипажа – граждане Турции. По данным властей, в поселке полностью было разрушено 19 домов, а 7 домов признаны аварийными. Частичные разрушения получили также 12 домов.
Согласно официальной версии, лайнер направлялся в кыргызстанский аэропорт для дозаправки топливом. Комиссия по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) спустя три года – в феврале 2020-го – опубликовала окончательный отчет по результатам расследования трагедии и назвала главной ее причиной ошибку пилотов.
Жители поселка Дачи-СУ не раз выходили на митинги, требуя переселить их в безопасное место, а также найти ответственных в авиакатастрофе и привлечь их к ответственности. Спустя 5 лет все еще остаются вопросы о том, кому принадлежал груз на борту самолета, была ли законной его перевозка и как распределялись деньги, собранные в помощь пострадавшим.