24 мая 2022, 9:01
Источник 24.kg
Комментарии
Министерство внутренних дел инициирует процедуру лицензирования такси. Законопроект "О лицензионно-разрешительной системе в КР" разработали в ведомстве. Документ в случае принятия обяжет таксистов получать лицензию.
Отметим, действующим законодательством лицензированию подлежат только пассажирские перевозки автомобильным транспортом, за исключением легковых такси. МВД выступает за отмену исключения для таксистов.
В правоохранительном ведомстве полагают, что введение лицензирования позволит решить вопросы координации и регулирования работы в автотранспортной отрасли, осуществления взаимосвязи между перевозчиками и государством, допуска на рынок транспортных услуг профессиональных и компетентных перевозчиков, контроля над соблюдением перевозчиками транспортного, лицензионного и иного законодательства и принятия мер воздействия на нарушителей.
МВД считает, что через механизм лицензирования удастся проводить и реализовать государственную политику в сфере перевозок автомобильным транспортом.
Напомним, до отмены лицензирования деятельности по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом в 2009 году работа такси лицензировалась с 1994-го.
"Предлагаемое нововведение экономически незначительно повлияет на деятельность предпринимателей-перевозчиков, поскольку цель регулирования заключается в обеспечении безопасности перевозок пассажиров, а не в извлечении прибыли. Вместе с тем в настоящее время стоимость лицензии составляет на год всего 500 сомов. Для сравнения: стоимость лицензии на право выполнения таксомоторных перевозок одним автомобилем в Канаде составляет на один год около $4 тысяч 800, а при бессрочном пользовании - около $55 тысяч. На сегодня по действующему законодательству лица, занимающиеся частным извозом, работают на основе добровольного патента, приобретенного в Налоговой службе. При этом никаких обязательств и требований для получения патента на индивидуальную деятельность в виде частного извоза не устанавливается, в связи с чем все лица, имеющие в пользовании автотранспорт, могут позволить себе заниматься перевозками пассажиров. В то же время указанными лицами не соблюдаются требования, предусмотренные в Законе "Об автомобильном транспорте" и правилах перевозки пассажиров автомобильным транспортом в части обеспечения безопасности перевозок пассажиров", - говорится в справке-обосновании.
Сейчас, отмечают в ведомстве, из-за отсутствия государственного регулирования работы легковых такси созданы неравные конкурентные условия в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Поступают многочисленные обращения перевозчиков и ассоциаций пассажирских автоперевозчиков, чтобы государство создало равные конкурентные условия на рынке транспортных услуг между перевозчиками пассажиров автобусами (микроавтобусами) и легковыми такси.
"В последнее время водители легковых автомобилей, так называемых минивэнов, занимаются деятельностью по перевозке пассажиров на регулярной основе, и их число с каждым днем растет. Создается неравная конкуренция водителям автобусов, поскольку деятельность водителей минивэнов не подлежит государственному регулированию. Ими также не соблюдаются требования, предъявляемые по обеспечению безопасности пассажирских перевозок (квалификационные и технические требования, соблюдения режима труда и отдыха). Преимущественное положение минивэнов привело к тому, что многие водители продают свои автобусы (микроавтобусы) и вместо них покупают минивэны, из-за чего многие автобусные маршруты, обслуживающие населенные пункты в регионах, находятся на стадии закрытия, что негативно отражается на транспортном обслуживании социально уязвимого слоя населения", - подчеркивают инициаторы.
Введение лицензирования перевозки пассажиров легковыми такси обяжет водителей выполнять требования транспортного законодательства, позволит обеспечить безопасность перевозки пассажиров и даст возможность проводить надлежащую работу по государственному регулированию процесса перевозок пассажиров в целом, в комплексе с остальными видами пассажирского транспорта, считают в МВД.