1 июня 2022, 9:53
Источник knews.kg
Комментарии
Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана сообщило о решении в отношении российских и белорусских грузоперевозчиков, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
В сфере международных автомобильных перевозок в целях защиты интересов национальных автоперевозчиков внутренним законодательством иногда вводятся ограничения по перевозкам в/из третьих стран, в том числе на «перецепку». В Казахстане такие требования были введены в 2017 году приказом Министерства по инвестициям и развитию «Об утверждении Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в международном сообщении», пояснили в МИИР.
За нарушение данных требований в Казахстане штрафовали на 200 МРП (водителей автотранспортных средств) и 500 МРП (юридических лиц). При этом требования, запрещающие «перецепку», в равной степени распространяются как на иностранных, так и на казахстанских перевозчиков.
Аналогичные требования в России были установлены приказом министра транспорта от 14 октября 2015 года № 301 и в последующем новом приказе Минтранса РФ от 28 июля 2020 года № 259 «Об утверждении особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств». Штраф за нарушение данной нормы составляет 150 000 рублей, указали в министерстве.
«Недавно в связи с текущей геополитической ситуацией российские и белорусские уполномоченные органы без уведомления казахстанской стороны приостановили действие требований о запрете «перецепки» до 1 января 2023 года.
В этой связи требование о запрете «перецепки» в Казахстане продолжает действовать.
После обсуждения сообщения о приостановлении действия требований о запрете «перецепки», которое состоялось в ходе встречи глав правительств Казахстана и России 30 мая, казахстанской стороной проявлено понимание и в качестве доброй воли предложено эффективное решение сложившейся ситуации. Требование о запрете «перецепки» не будет действовать в отношении белорусских и российских перевозчиков так же — до начала следующего года», — сообщили в МИИР.
В настоящее время госорганы и организации Казахстана и России проводят консультации, по результатам которых будут приняты взаимоприемлемые решения, отметили в министерстве.
При этом в МИИР напомнили, что законодательство Казахстана не ограничивает возможность осуществления перегрузки при международных автомобильных перевозках в/из третьих стран. Для этих целей необходимо получение специального разрешительного документа.
Сегодня в Казахстане зарегистрировано порядка 40 компаний с общим парком транспортных средств в 3 тысячи единиц, которые обеспечивают перевозку грузов из Казахстана в европейские страны.