Фонд "Сорос-Кыргызстан", ПРООН и Корейское агентство по международному сотрудничеству (KOICA) передали "Горячей линии 118" новое оборудование на общую сумму 1.9 млн сомов для улучшения качества работы и географического расширения по всей республике. Теперь, служба, которая оказала помощь сотням тысячам кыргызстанцам во время пандемии COVID-19, будет работать во всех регионах страны и предоставлять первую медицинскую консультацию по телефону.
Комплексная помощь включает полное переоборудование службы "Горячей линии 118" необходимой техникой (компьютерное оборудование, мониторы, Wi-Fi роутеры, смартфоны, лицензированные ПО, многофункциональные устройства и др.), а также оказание консультационной поддержки в подготовке команды специалистов и в систематизации работы, включая тренинги, мониторинг и поддержка процессов.
Кроме этого, международные доноры выделяют денежные средства на поддержку фонда заработной платы 15 операторов (7 операторов в регионах и 8 в г. Бишкек) до конца 2022 года. При необходимости будут привлечены дополнительные операторы.
"На выделенную финансовую помощь нашими партнерами из ПРООН и KOICA, мы провели тендер среди поставщиков и нашли лучшие условия, благодаря чему произошла значительная экономия денег, — делится Директор программы "Общественное здравоохранение" Фонда "Сорос-Кыргызстан" Илимбек Садыков, — таким образом, мы смогли приобрести 6 дополнительных комплектов оборудования, что позволит работать во всех 7 областях страны, а также в г.Бишкек".
Ранее, для осуществления данной инициативы, Городское Управление здравоохранения мэрии города Бишкек (Горздрав) и Фонд "Сорос-Кыргызстан" подписали Меморандум о сотрудничестве в рамках проекта "Поддержка реагирования COVID-19 через горячую линию 118, управляемую данными", согласно которому, государство получает безвозмездную финансовую и техническую помощь для преобразования "Горячей линии 118".
Как отметил глава Представительства KOICA в Кыргызстане Джонгсу Ли: "KOICA расширила поддержку партнерских организаций с целью устранения неравенства, усугубленного пандемией COVID-19 и оказания поддержки уязвимых групп в Кыргызской Республике".
После запуска всех служб "Горячей линии 118", жителям Кыргызстана будет доступна консультативная помощь в более расширенном виде, включая:
- Прием обращений/звонков граждан, поступающих в адрес организации ПМСП посредством "Горячей линии 118", интернет-связи или направленных по почте;
- Регистрация обращений /звонков граждан в электронном журнале в базе данных системы Bitrix;
- Предоставление запрашиваемой от пациентов информации касательно COVID-19 и других заболеваний (гипертонической болезни, болезням сердечно-сосудистой системы, эндокринных заболеваний, инфекционных заболеваний и мер по безопасному поведению), другой первичной консультации по соматическим заболеваниям, сбор эпиданамнеза по установленной форме, заполнение электронной анкеты, предоставление рабочей информации по семейным врачам и расписание их работы;
- Проведение он-лайн быстрой клинической оценки состояния пациента и передача информации выездной амбулаторной службе или семейному врачу, которые решают тактику ведения пациента: оставить на самоизоляции, направить выездную амбулаторную службу или к специалисту в зависимости от повода обращения;
- Обеспечение контроля за своевременным рассмотрением обращений по выезду мобильных команд и др.