11 июня 2022, 12:28
Источник 24.kg
Комментарии
Автоматизированная система управления (АСУ) скорой медицинской помощью требует модернизации. Об этом на заседании постоянной комиссии БГК по социальным вопросам сообщил директор Центра экстренной медицины Искендер Шаяхметов.
Он напомнил, что систему внедрили 3,5 года назад и она позволила улучшить работу скорой помощи.
Читайте по теме Пересаживать врачей на скутеры передумали, или Когда дождемся скорой помощи "Ее внедрение нам очень помогло, особенно в период COVID-19. Оперативность улучшилась практически на 30 процентов. Мы теми же силами улучшили качественные показатели. То есть на экстренный вызов мы стали приезжать, по международным стандартам, за 15 минут. Я сейчас не говорю про вызовы, где "голова болит, живот", они действительно лежат в очереди", - сказал Искендер Шаяхметов.
Он добавил, что, к сожалению, за 3,5 года система не обновлялась, некоторые ее моменты устарели, больше половины смартфонов пришли в негодность.
"Хотел бы попросить вашей поддержки. По нашим подсчетам, на модернизацию АСУ нужно 6,5 миллиона сомов. Это не очень большие деньги, и тогда еще лет пять-шесть сможем не вкладывать в нее. Система показала эффективность. Она универсальная, может адаптироваться с другими. Во время COVID-19 к нам адаптировали систему "Стопковид", и мы сейчас в онлайн-режиме можем отслеживать, в каком стационаре сколько мест, где какое оборудование", - заключил Искендер Шаяхметов.