На строительство дорог в Баткене обещают выделить 615 миллионов сомовПрогноз погоды в Кыргызстане на 17 июня: местами дожди

Ждать беды: почему вентилятор охлаждения мотора работает, когда двигатель выключен

 

Фотографии: knews.kg

16 июня 2022, 21:18       Источник knews.kg       Комментарии

Типичная ситуация: водитель чувствует, что в дороге начал непривычно долго работать вентилятор охлаждения. При этом никаких проблем с мотором нет. А, поставив машину на стоянку и заглушив мотор, видно, что вентилятор продолжает молотить. В чем может быть причина такой неисправности у машины с атмосферным мотором, рассказывает портал "АвтоВзгляд".
Обычно автолюбители пугаются, когда вентилятор охлаждения, или "карлсон", как его еще прозвали, вдруг перестает работать. Это действительно опасно, ведь тогда в пробке мотор может перегреться. Но что делать в ситуации, если охладитель молотит не переставая, даже когда мотор уже давно заглушен.
Одной из причин может быть поломка датчика давления фреона в системе кондиционирования, либо утечка хладагента. В этих случаях система "видит", что радиатор кондиционера перегревается, вот и пытается охладить его, включая вентилятор. Примером здесь могут служить неполадки в автомобиле Opel Astra H.
Сильная утечка фреона приводит к тому, что вентилятор станет работать даже, когда мотор выключен и машина поставлена на сигнализацию. Он закончит трудиться через 5—10 минут. Примерно столько требуется, чтобы охладить радиатор "кондея". В этом случае водителю нужно отправляться в сервис для диагностики электронного блока управления и проверки системы кондиционирования. Скорее всего, ее придется заправлять фреоном, либо ремонтировать.
В ряде случаев "карлсон" начинает работать сразу, как только включили "кондей". Это также ненормально и указывает на забитый грязью радиатор, либо на критическую утечку фреона.
Низкая эффективность системы охлаждения может быть связана и с утечкой антифриза, а также неисправным термостатом или разгерметизацией расширительного бачка. При таких ситуациях вентилятор может работать долго, либо часто включаться.
Наконец, проблемы могут появиться и из-за различных "глюков" электронного блока управления двигателем. Например, после чип-тюнинга или когда внутрь попала влага. Яркий пример — Chevrolet Cruze. Под его капотом блок управления двигателем расположен рядом с трубкой подогрева дроссельной заслонки. Если трубка рвется, то антифриз попадает внутрь блока, что и вызывает неполадки.

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru