situs togel dentoto https://sabalansteel.com/ https://dentoto.cc/ https://dentoto.vip/ https://dentoto.live/ https://dentoto.link/ situs togel situs toto toto 4d dentoto omtogel http://jeniferseo.my.id/ https://seomex.org/ omtogel
omtogel situs toto togel 4d terpercaya omtogel omtogel https://forum.npost.tw/
На фоне прекращения экспорта электроэнергии РФ в Европу активно обсуждается строительство энергомоста Россия — Казахстан — КыргызстанГибель Игоря Якунина. Уголовное дело в отношении руководства детдома возобновят

Закон о внутренней торговле. Как сделать цены в супермаркетах ниже

 

Фотографии: 24.kg

 

29 июня 2022, 12:00       Источник 24.kg       Комментарии

В Кыргызстане продолжаются споры вокруг принятия закона о внутренней торговле. Ассоциация развития агропромышленного комплекса предложила ужесточить работу торговых сетей. Те в свою очередь выступают против принятия документа, полагая, что он загубит легальный бизнес. Глава ассоциации Рустам Балтабаев рассказал 24.kg об основных моментах, которых коснутся изменения, и о том, почему это важно.
Из чего складывается цена?
Инициированный депутатами Жогорку Кенеша документ, по словам руководителя Ассоциации развития агропромышленного комплекса, в первую очередь ориентирован на конечного потребителя - покупателя. С его помощью цены в супермаркетах станут доступнее для рядовых кыргызстанцев, особенно для уязвимых слоев населения. Специалист объяснил, по какому принципу формируются ценники сегодня.
Фото из интернета. Рустам Балтабаев
"Рассмотрим на примерах. Допустим, отечественный производитель поставляет продукцию в торговую сеть по 80 сомов, а на полке в супермаркете она стоит 110 сомов. Откуда такая разница? 30 сомов - это торговая наценка, которую супермаркет забирает себе за услугу по реализации товара", - сказал он.
Помимо наценки, существуют и так называемые ретро-бонусы, выплата которых также ложится бременем на производителей.
"Не оплатить эту комиссию поставщик не может - это обязательное требование торговых сетей. Ретро-бонус в общей сложности составляет 15 процентов от цены поставленной продукции, то есть из упомянутых 80 мы вычитаем еще 12 сомов. Казалось бы, это не такие большие деньги, но если отечественный производитель поставил продукцию в супермаркет на 1 миллион сомов, то из них он должен выплатить торговой сети 150 тысяч сомов в виде комиссии", - объясняет Рустам Балтабаев.
Зачастую к бонусам и комиссиям, по его словам, добавляется оплата за маркетинговые услуги. Отказаться от них поставщик также не может.
"Здесь расценки разнятся от 3 до 6 процентов. В зависимости от цены поставленной продукции. Это примерно еще 4,8 сома от изначальных 80 сомов. Также оплачиваются штрафы. За свой счет компенсируются скидочные акции, оплачивается усушка товара до 5 процентов от цены поставленной продукции. В итоге производитель от изначальных 80 сомов за свой товар получает на руки в районе 50 сомов", - поясняет собеседник.
Отечественные производители, которым удается зайти в местные торговые сети, продавая свою продукцию по низким ценам, недополучают прибыль, которую они могли бы вложить в модернизацию и закуп нового оборудования, освоение производства новых продуктов, так как, чтобы развиваться, производство должно быть прибыльным.
В связи с этим предприниматель вынужден заранее завышать стоимость своей продукции. Фактически эти расходы и оплачивает покупатель. К ним добавляется и обязательный 12-процентный НДС.
Изначально дешевый и доступный товар становится дороже.
"В законе о внутренней торговле мы просим ввести ограничение до 5 процентов на суммарный объем всех выплат торговым сетям поставщиками продовольственных товаров, произведенных у нас. В свою очередь мы, как ассоциация, в которой состоит около 70 крупных и малых компаний, готовы снизить отпускные цены на продукцию, так как наши траты будут значительно меньше", - говорит глава Ассоциации развития агропромышленного комплекса.
С прицелом на продовольственную безопасность
Принятие закона, по мнению предлагающих поправки, позволит насытить местный рынок отечественной продукцией, в том числе и социально значимой.
"По действующим правилам производитель получает оплату через 45 дней после поставки товара в сети. То есть оплату за первую поставку торговая сеть выплачивает тогда, когда поставлена уже восьмая партия. Не нужно быть экономистом, чтобы понимать, что ни о каком развитии отечественного производства в таких условиях не может идти речь. Мы предлагаем ограничить сроки оплаты по поставленным товарам до двух недель", - добавляет Рустам Балтабаев.
Это даст производителям живые деньги, которые они смогут пускать в оборот для развития производства. Учтивая, что производство в Кыргызстане держится на кредитах, это жизненно необходимая норма.
По подсчетам специалистов, принятие закона позволит высвободить в обороте отечественных производителей около 1 миллиарда сомов.
"А это значит, что откроются новые фабрики и заводы, появятся новые сильные отечественные бренды. Сейчас же в стране ситуация такова, что по каждому виду продовольственного товара у нас не больше одного-трех устойчивых предприятий производителей.
Читайте по теме Продуктовая корзина Бишкека на 25 июня. Сколько денег семья тратит на еду Взять, к примеру, лапшу - продукт высокого спроса и практически ежедневного потребления. В этом сегменте у нас представлено только две компании на 6 миллионов населения. Это катастрофически мало. Производителей натуральных соков у нас два, воды - две-три компании и так далее. Если наши начинающие производители вынуждены платить 15 процентов от объема проданного товара сетям, то у них крайне низкие шансы вырасти в сильные бренды. Те устойчивые предприятия, которые у нас есть, выросли и устояли чудом.
С принятием закона произойдет прирост развития производства на 11 процентов, рост количества налоговых резидентов, снижение безработицы, укрепление продовольственной безопасности страны", - уверяет он.
В качестве примера Рустам Балтабаев приводит соседние Казахстан и Россию, где аналогичные законы о внутренней торговле давно приняты. Ряд предлагаемых поправок, по его словам, не ноу-хау, это реалии современного международного рынка. В развитых странах своих производителей поддерживают, у них есть определенные льготы и преференции.
В европейских торговых сетях муниципальные власти могут даже регулировать ассортимент, чтобы поддерживать местных производителей.
Рустам Балтабаев В Польше и Германии ассортимент для супермаркетов регулируется в пользу отечественного производителя, а также очень тщательно проводится контроль отсутствия монополизма, явного доминирования крупных игроков, прежде всего импортных.
"Мы надеемся, что закон, защищающий отечественное производство и отечественных покупателей, будет принят. Мы уверены, что в нынешних геополитических условиях продовольственная независимость нашей республики должна быть приоритетом государства, это доступность продуктов питания для населения", - заключил глава Ассоциации развития агропромышленного комплекса.

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru