4 июля 2022, 13:08
Источник 24.kg
Комментарии
После передачи аэропортов "Манас" и "Ош" в управление иностранной компании денежные поступления в бюджет вырастут в два раза. Об этом сообщил глава кабмина Акылбек Жапаров в интервью государственному информационному агентству "Кабар".
По его словам, после передачи объекта во внешнее управление будет переделана вся инфструктура аэропорта.
Читайте по теме Модернизация аэропортов. Что известно о компании, которой хотят отдать проект "Очень много пользы, но некоторые люди, не зная все это, начинают орать. Мы тоже умеем считать. Мы тоже болеем за Кыргызстан, за будущее следующего поколения. Например, если сегодня аэропорт принимает 16 самолетов, то после передачи вырастет до 160. Будет построена современная выездно-посадочная полоса, что позволит, несмотря на туман, принимать самолеты. Сейчас, если даже небольшой туман, мы вынуждены прилетевшие рейсы перенаправлять в Алматы. Кроме того, будет построен транзитный терминал. Более 100 тысяч грузов будут перевозиться через наш аэропорт", - сказал председатель кабмина.
Акылбек Жапаров отмечает, что доходы от аэропорта вырастут в два раза.
"Сегодня мы со стопроцентной долей ежегодно получаем 4 миллиарда сомов. Через два года эта сумма составит 8 миллиардов сомов, потому что оба аэропорта будут работать как хаб. Если спросите, почему через два года, потому что перед инвесторами поставили такой срок на реконструкцию аэропорта. Если не будет завершен к сроку, то мы расторгнем договор и сами продолжим работу. Инвесторы выражают согласие. Пока спорно по сроку действия соглашения. Мы предлагаем на 29 лет, инвесторы хотят на 39, так как они сомневаются, что за 29 лет могут вернуть вложенные средства и получить доход. Какой бы инвестор куда бы ни вложился, он хочет получить прибыль в 3-4 раза (превышающую вложения). Поэтому мы считаем, сколько они могут получить прибыли, если договор будет на 29 лет. Если за эти годы они действительно не получат доход, то срок продлим", - сообщил Акылбек Жапаров.
Он считает, что кабмин не сможет развивать логистику аэропортов.
"Мы сами можем построить. На это уйдет 10-15 лет. Но количество рейсов останется на сегодняшнем уровне: 10-15 самолетов в день. Потому что мы сами не можем развивать логистику. Эти инвесторы последние 50 лет строят аэропорты и развивают их. Самое главное, мы не просто так передаем аэропорт. По договору прибыль будет поделена поровну и останется совместное управление. Они же не унесут аэропорт. Будет под нашим присмотром. На всю жизнь останется с нами. Крупные аэропорты мира построены именно таким путем. Сейчас тоже некоторые из них работают по такой доле. Мы тоже хотим включить наши аэропорты "Манас" и "Ош" в число развитых воздушных гаваней", - сказал Акылбек Жапаров.
По словам главы кабмина, межведомственная комиссия, которая дала отрицательное заключение по передаче аэропорта турецкой компании, не хочет брать на себя ответственность.
"У нас такая тенденция сформировалась за 30 лет. Мы живем понятием "будь что будет, но, главное, меня не трогайте". Боятся, что один политик-популист начнет кричать. Не могут аргументировать свой отказ. Не считают пользу", - говорит Акылбек Жапаров.
Отметим, кабмин намерен передать аэропорты "Манас" и "Ош" турецкой компании во внешнее управление на 39 лет.