2 августа 2022, 17:33
Источник akipress.kg
Комментарии
Служба антимонопольного регулирования 2 августа распространила разъяснение по инциденту, который произошел в магазине "Березка" в селе Маевка Аламединского района.
Туда в воскресенье, примерно в десять вечера 31 июля, с проверкой пришел заместитель председателя Госантимонополии Акжолтой Тукунов. Транслируя все в прямом эфире на своей странице в соцсетях, чиновник требовал от администратора магазина уточнить цены на товары. По его данным, в "Березке" ряд товаров продается по завышенной цене.
В итоге между Тукуновым и сотрудником маркета по имени Витя произошел конфликт, в результате которого последний отобрал у чиновника удостоверение. Документ после разбирательств Витя вернул, но Тукунова попросили выйти из магазина и прийти с проверкой на следующий день с соответствующими документами.
Отрывок прямого эфира, на котором запечатлена потасовка Тукунова с Витей, распространился в соцсетях. Он вызвал неоднозначную реакцию среди общественности - пользователи осудили как действия замглавы Госантимонополии, так и поведение Вити.
В связи с чем председатель Службы антимонопольного регулирования Кенешбай Тайлаков провел совещание. Как отметили в пресс-службе ведомства, проведение мероприятий превентивного характера, а именно мониторинг цен в торговых объектах и на рынках осуществляется Службой на постоянной основе в рабочее время и в присутствии соответствующего представителя торгового объекта.
"Возможно также проведение мониторинга и в субботу, однако только в рамках соответствующего поручения и в установленное время. При проведении подобного мероприятия заполняются опросные листы по ценам на социально-значимые товары, выясняются причины их изменений, проблемы и проводится разъяснительная работа по соблюдению антимонопольного законодательства, защиты прав потребителей", - рассказали в пресс-службе.
В Госантимонополии подчеркнули, что регулярный мониторинг цен закреплен в положении Службы - все продавцы "относятся с пониманием" к проверкам, а данный инцидент произошел у них впервые.
По словам Тукунова, он не намеревался проводить проверку магазина, а также мониторинг цен, так как "отдавал себе отчет" в том, что в магазине он находится как потребитель и в нерабочее время.
"Возмутило то, что на отдельные социально-значимые товары в магазине цены очень высокие, в связи с этим хотел зафиксировать их. В последующем сложилась конфликтная ситуация с представителем магазина. Тукунов осознает произошедшее и приносит свои извинения", - сообщает пресс-служба.
Также заместитель министра экономики и коммерции Айнура Усенбаева провела совещание с участием Тукунова. В итоге ему объявили предупреждение и объяснили о недопущении таких действий, а Госантимонополии поручено провести соответствующие разъяснительные мероприятия.
Помимо этого представители Госантимонополии провели беседу с руководством магазина "Березка". "Учитывая отмеченные в комментариях потребителей такие моменты, как рост цен на отдельные продукты и реализацию просроченных товаров, была проведена разъяснительная работа о необходимости соблюдения норм законодательства КР "О защите прав потребителей, точности измерительных приборов".