Председатель Кабинета министров Акылбек Жапаров утвердил Положение о порядке определения и утверждения перечня отдельных приграничных территорий Кыргызской Республики, имеющих особый статус. Об этом говорится в постановлении Кабмина № 359.
Положение принято в связи со структурными изменениями государственных органов исполнительной власти Кыргызской Республики, а также для определения и утверждения перечня отдельных приграничных территорий республики, имеющих особый статус.
Также Кабмин утвердил состав межведомственной рабочей комиссии по определению и утверждению перечня отдельных приграничных территорий КР, имеющих особый статус.
Состав межведомственной рабочей комиссии по определению и утверждению перечня отдельных приграничных территорий Кыргызской Республики, имеющих особый статус:
- Первый заместитель председателя Кабинета министров, председатель межведомственной рабочей комиссии;
- первый заместитель министра экономики и коммерции, заместитель председателя межведомственной рабочей комиссии.
Члены межведомственной рабочей комиссии:
- специальный представитель президента по вопросам восстановления и развития приграничных сел Баткенской области;
- специальный представитель Кабинета министров по приграничным вопросам;
- первый заместитель министра финансов;
- заместитель министра труда, социального обеспечения и миграции;
- заместитель министра транспорта и коммуникаций;
- заместитель министра образования и науки;
- заместитель министра здравоохранения;
- заместитель министра сельского хозяйства;
- заместитель министра чрезвычайных ситуаций;
- заместитель министра обороны;
- заместитель министра природных ресурсов, экологии и технического надзора;
- заместитель министра энергетики;
- заместитель министра цифрового развития;
- заместитель министра культуры, информации, спорта и молодежной политики;
- заместитель председателя Государственного комитета национальной безопасности;
- заместитель директора Государственного агентства по делам государственной службы и местного самоуправления при Кабинете министров;
- заместитель председателя Национального статистического комитета (по согласованию);
- заместитель директора Государственного агентства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Кабинете министров;
- первый заместитель полномочного представителя президента в Ошской области ;
- первый заместитель полномочного представителя президента в Баткенской области;
- первый заместитель полномочного представителя президента в Таласской области;
- первый заместитель полномочного представителя президента в Чуйской области;
- первый заместитель полномочного представителя президента в Жалал-Абадской области;
- первый заместитель полномочного представителя президента в Нарынской области;
- первый заместитель полномочного представителя президента в Иссык-Кульской области;
- директор государственного предприятия по землеустройству "Кыргызгипрозем" при Службе земельных ресурсов при Министерстве сельского хозяйства (по согласованию);
- директор Государственного учреждения по геодезии и картографии "Госкартография" при Службе земельных ресурсов при Министерстве сельского хозяйства (по согласованию);
- директор Союза местных самоуправлений (по согласованию).
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке определения и утверждения перечня отдельных приграничных территорий Кыргызской Республики, имеющих особый статус
1. Настоящее Положение определяет порядок определения и утверждения перечня отдельных приграничных территорий Кыргызской Республики, имеющих особый статус.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О придании особого статуса отдельным приграничным территориям Кыргызской Республики и их развитии".
3. Целью придания особого статуса отдельным приграничным территориям Кыргызской Республики является обеспечение безопасности приграничных территорий, имеющих особый статус, и оказание государственной поддержки в их социально-экономическом развитии.
4. Вопрос определения и утверждения перечня отдельных приграничных территорий Кыргызской Республики, имеющих особый статус, рассматривается межведомственной рабочей комиссией по определению и утверждению перечня отдельных приграничных территорий Кыргызской Республики, имеющих особый статус (далее - межведомственная рабочая комиссия).
В состав межведомственной рабочей комиссии входят представители Администрации Президента Кыргызской Республики, Кабинета Министров Кыргызской Республики, соответствующих государственных органов, полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, а также Союза местных самоуправлений Кыргызской Республики (по согласованию).
5. Организационно-методическая работа по обеспечению деятельности межведомственной рабочей комиссии осуществляется Министерством экономики и коммерции Кыргызской Республики (далее - Министерство).
6. Предложения о включении населенных пунктов в перечень отдельных приграничных территорий Кыргызской Республики, имеющих особый статус, представляются в Министерство полномочными представителями Президента Кыргызской Республики в областях с приложением нижеуказанных документов ежегодно до 1 апреля:
- предложения соответствующих местных государственных администраций, органов местного самоуправления;
- позиции территориальных структур государственных органов, имеющих отношение к данному вопросу;
- информация о включении в перечень приграничных территорий Кыргызской Республики, имеющих особый статус, заполненная по форме согласно приложению к настоящему Положению, подтвержденная подписями каждого члена рабочей группы, образованной полномочными представителями Президента Кыргызской Республики в областях, в составе аппаратов полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, соответствующих местных государственных администраций, органов местного самоуправления (по согласованию) и представителей территориальных структур государственных органов.
7. Информация, поступившая от полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, обобщается Министерством и в течение 10 рабочих дней направляется в соответствующие государственные органы для получения заключения и позиции в соответствии со статьей 3 Закона Кыргызской Республики "О придании особого статуса отдельным приграничным территориям Кыргызской Республики и их развитии".
8. В Министерство в течение 10 рабочих дней в рамках своих полномочий направляют заключения и позиции следующие государственные органы:
- Министерство труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики по критериям: низкая социально-экономическая развитость, нестабильность ситуации вследствие снижения жизненного уровня и оттока населения;
- Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, Министерство труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики, Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (Гидрометеорологическая служба при Министерстве чрезвычайных ситуаций) по критериям: сложные природно-климатические условия, слабая освоенность и труднодоступность основной части территории;
- Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики, Пограничная служба Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики по критерию: риски возникновения угроз национальной безопасности Кыргызской Республики, последствия которых могут нанести значительный ущерб основным национальным интересам и оказать непосредственное влияние на конституционный строй, территориальную целостность и суверенитет Кыргызской Республики;
- Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Кабинете Министров Кыргызской Республики по критериям: состояние объектов социальной инфраструктуры, а также жилищные условия населения, проживающего в ветхих и аварийных жилых домах;
- Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики по критерию: определение потенциально-опасных участков и представление данных о выданных предписаний населению, проживающему на опасных участках;
- Министерство финансов Кыргызской Республики по критерию: количество дотационных айыльных аймаков получающих трансферты - выравнивающие гранты из республиканского бюджета по причине бюджетной недостаточности (объем выравнивающего гранта из республиканского бюджета).
9. Предложения, поступившие от полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, а также заключения и позиции соответствующих государственных органов по внесенным предложениям обобщаются Министерством и вносятся на рассмотрение межведомственной рабочей комиссии ежегодно до 1 июня.
10. Вопрос об исключении населенных пунктов из перечня отдельных приграничных территорий Кыргызской Республики, имеющих особый статус, инициируется полномочными представителями Президента Кыргызской Республики в областях в связи с улучшением социально-экономического положения населенного пункта или по другим значимым причинам и предоставляется в Министерство вместе с соответствующим обоснованием.
11. Предложения об исключении населенных пунктов из перечня отдельных приграничных территорий Кыргызской Республики, имеющих особый статус, обобщаются Министерством по мере поступления и вносятся на рассмотрение межведомственной рабочей комиссии.
12. Вопрос об определении и утверждении перечня отдельных приграничных территорий Кыргызской Республики, имеющих особый статус, рассматривается на заседании межведомственной рабочей комиссии по мере поступления.
13. Решение об определении и утверждении перечня отдельных приграничных территорий Кыргызской Республики, имеющих особый статус, принимается на заседании межведомственной рабочей комиссии путем голосования простым большинством голосов ее членов, и на основании решения межведомственной рабочей комиссии Министерство разрабатывает проект соответствующего нормативного правового акта, который в установленном порядке вносится на рассмотрение Кабинета Министров Кыргызской Республики.
| | Приложение
к Положению о порядке определения и утверждения перечня отдельных приграничных территорий Кыргызской Республики, имеющих особый статус |
Форма
по сбору информации о населенных пунктах, предлагаемых для включения в перечень отдельных приграничных территорий Кыргызской Республики, имеющих особый статус
Наименование области: _____________________________________________
Наименование района: ______________________________________________
Наименование айылного аймака: _____________________________________
Наименование села (участка): ________________________________________
№ | Показатели | Информация |
1 | Численность населения | |
2 | Количество дворов | |
3 | Численность представителей других национальностей | |
4 | Отдаленность от районного центра (км) | |
5 | Общая площадь села | |
6 | С какими государствами граничит (наименование государства) | |
7 | Расстояние до государственной границы (км) | |
8 | Правовое оформление государственной границы (делимитация и демаркация) | |
9 | Вхождение в перечень и пределы приграничной территории и пограничной полосы Кыргызской Республики | |
10 | Наличие в населенных пунктах или непосредственной близости: | |
- хозяйственных субъектов/объектов, являющихся причиной межгосударственного спора | |
- анклавов | |
11 | Отдаленность от линии государственной границы | |
12 | Количество людей, получающих социальные пособия | |
Количество пенсионеров | |
Количество ЛОВЗ | |
13 | Дотационное состояние айылного аймака. Объем выравнивающего гранта республиканского бюджета (сом) | |
14 | Состояние социальной инфраструктуры: | |
- детский сад | |
- школ | |
- ФАП | |
- ГСВ | |
- районная больница | |
- другие учреждения | |
15 | Наличие экономической инфраструктуры (предприятия, финансово-кредитные учреждения и другие) | |
16 | Наличие сервисной инфраструктуры (почтовая служба, информационные киоски, регистрация актов гражданского состояния, центры обслуживания населения) | |
17 | Наличие транспортной инфраструктуры (внутренние и внешние дороги и состояние дорог, транспортное сообщение и другие) | |
18 | Земли сельскохозяйственного назначения по категориям (га) | |
19 | Расстояние (близость) до торговых рынков, в том числе до торговых рынков соседних государств (км) | |
20 | Уровень внутренней миграции (%) | |
Количество граждан во внешней миграции | |
21 | Количество учителей | |
22 | Количество медицинских работников | |
23 | Количество государственных служащих | |
24 | Количество муниципальных служащих | |
25 | Уровень бедности | |
26 | Общий объем фактических поступлений доходов в местный бюджет (годовой объем, тыс. сом.) | |
27 | Сумма финансирования межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета в местный бюджет (годовой объем, тыс. сом.) | |
28 | Сумма финансирования стимулирующих грантов из республиканского бюджета в местный бюджет (годовой объем, тыс. сом.) | |
29 | Сумма финансирования капитальных вложений из республиканского бюджета в местный бюджет (годовой объем, тыс. сом.) | |
30 | Гранты органам МСУ в рамках Программы государственных инвестиций (годовой объем, тыс. сом.) | |
31 | Средства, предоставляемые проектами отраслевых министерств и ведомств (финансовые средства, техническая помощь) (годовой объем, тыс. сом.) | |
32 | Средства международных финансовых организаций (финансовые средства, техническая помощь) (годовой объем, тыс. сом.) | |
33 | Наличие мобильной связи, телеканала, интернета (указать имеющиеся) | |
34 | Потребность в чистой питьевой воде (%) | |
35 | Количество потенциально опасных участков | |
36 | Уровень безработицы (%), количество безработных | |
Предложения по улучшению социально-экономического состояния села (с обоснованием) |
№ | Проблемы, требующие решения в короткие сроки | Предложения |
1 | | |
№ | Проблемы, требующие решения в среднесрочном периоде | Предложения |
1 | | |
№ | Проблемы, требующие решения в долгосрочном периоде | Предложения |