situs togel dentoto https://sabalansteel.com/ https://dentoto.cc/ https://dentoto.vip/ https://dentoto.live/ https://dentoto.link/ situs togel situs toto toto 4d dentoto omtogel http://jeniferseo.my.id/ https://seomex.org/ omtogel
omtogel situs toto togel 4d terpercaya omtogel omtogel https://forum.npost.tw/
Льготная цена на сахар снизится на 1 сом за кгMegaPay обнуляет комиссию за услуги банка "Бай Тушум"

Врач - пациент. Как сходить в больницу без удара по психике?

 

Фотографии: 24.kg

5 августа 2022, 12:00       Источник 24.kg       Комментарии

Поход в больницу - процесс сам по себе не из приятных. А некоторые визиты оставляют неизгладимое впечатление на долгие годы и отбивают напрочь желание лишний раз контактировать с людьми в белых халатах. Связано это не столько с самим фактом болезни, сколько с грубым, черствым и порой безразличным отношением докторов.
Позволить себе лишнего Человек идет к врачу за квалифицированной медицинской помощью, а в ответ получает укоры и замечания по поводу внешнего вида или образа жизни. Еще хуже, когда медработники, не стесняясь в выражениях, начинают при одном пациенте обсуждать диагноз и поведение предыдущего больного. Такое допускают даже в частных клиниках, где люди платят за комфорт и адекватное отношение.
Читайте по теме Просит удалить матку. Со скандальным комментарием онколога будут разбираться Некорректные выражения, брошенные как бы невзначай, но не менее обидные, особенно часто слышат женщины: "Не замужем, а уже не девственница?!", "Половой партнер есть? Почему тогда сексом так редко занимаетесь?", "Два мальчика есть, еще девочку надо родить", "Раздвигала ноги, теперь терпи", "Делать аборт - грех на душу брать", "Забеременела не в браке - лучше аборт сделать"...
За всю жизнь человека наберется немало подобных примеров.
Одна из кыргызстанок навсегда запомнила свой первый визит к женскому доктору: "В 17 лет посетила с мамой гинеколога, некомпетентный врач заявила, что наверняка я где-то ВИЧ подхватила и скрываю это от мамы. А у меня даже парня тогда не было. Больше мы туда не ходили. Я в целом перестала ходить к гинекологу из-за того случая, только спустя лет восемь обратилась к частному врачу".
Это было давно, и женщина надеется, что сейчас доктора себе такого не позволяют.
Если одни врачи допускают лишнее на консультации, то другие предпочитают быть краткими и недовольны даже обычными вопросами.
"Пошли в поликлинику, чтобы врач определила, чем дочь болеет. Та ставит ОРВИ и прописывает антибиотик. Когда я попросила объяснить, зачем, ведь антибиотик на вирусы не действует, медик возмутилась: зачем я пришла, раз такая умная, - рассказала мама девочки-подростка. - Не исключаю: возможно, было что-то попутное, и антибиотик на самом деле был нужен".
Пациент имеет право знать, что и зачем ему назначают, какие манипуляции проводят, что пошло не так и какие последствия могут быть. Не получив ответов на свои вопросы, люди остаются недовольны одним доктором, потом другим, в итоге это может сказаться на общем уровне доверия к системе здравоохранения.
Нельзя промолчать и о поведении самих пациентов, проявляющих хамство, грубость и агрессию в адрес медиков. Случаи избиения докторов и угрозы в их адрес, - к сожалению, уже давно не редкость.
Бьют как врачей-мужчин, так и женщин.
Работать над собой Терапевт Эрмек Исмаилов видит причину конфликтов в том, что врачей не учат выстраивать эффективные взаимоотношения с пациентами, медики познают все на своем горьком опыте, но всего этого можно было бы своевременно избежать.
"Врач не должен нарушать личные границы пациентов, осуждать за невыполнение рекомендаций и пропущенный прием лекарств, критиковать. Делать замечания ("Ой как вы себя запустили" и другие) неприемлемо", - подчеркнул он.
Это выбор каждого, что делать со своим телом, и мы не родители, чтобы осуждать больных. Наверняка у человека были определенные обстоятельства, которые повлияли на его такое поведение.
Эрмек Исмаилов "При этом необходимо объяснить возможные последствия прерывания лечения или отказа от него. И нужно понимать, что есть разные категории пациентов по темпераменту, поэтому важно найти индивидуальный подход к каждому", - поделился своим мнением он.
Читайте по теме Просила удалить матку. С онкологом, допустившим некорректность, провели беседу Разумеется, чтобы подобрать ключик к пациенту, у врача должно быть достаточно времени для общения. В государственных больницах его, как правило, не хватает. Хорошо, если уделят 15-20 минут. В частной клинике одному больному уделяется в среднем около 45 минут. Но там и прием не бесплатный.
"В последнее время люди часто нетерпеливы, предъявляют требования и претензии к врачам, хотят все и сразу. Но при нашей системе очень сложно оказать быстро качественную медицинскую помощь, где-то чего-то не хватает. Не все зависит от врача, может, операция затянулась, а в это время другой больной ждет и нервничает", - отметил медик.
Он и сам сталкивался в своей практике с грубым поведением пациента и угрозами типа "Я тебя убью или посажу".
Чем больше я изучаю психологию, тем больше убеждаюсь: врачи и пациенты зачастую друг друга отражают.
Эрмек Исмаилов "Поэтому каждому нужно работать над своим поведением. Иногда врач может и не замечать, что грубит или нарушает личные границы. В госбольницах система так устроена. Профессиональное выгорание тоже сказывается. Но у врача есть всегда выбор, всегда можно уйти", - добавил он. Право на личную тайну Еще одна из проблем, которую активно обсуждает общество в последнее время, - разглашение личной тайны пациента.
Врач общей практики, анестезиолог-реаниматолог Арууке Мавланбекова подчеркнула, что ошибочно считать допустимым разглашение диагноза или повод обращения пациента без имен и фамилий.
"Кыргызстан, Бишкек или конкретная больница настолько малы, что можно догадаться о личности пациента в каких-то определенных кругах", - сказала она.
Пациенты имеют право на полную конфиденциальность, а раскрытие отдельных подробностей может закончиться для врача не только замечаниями со стороны коллег, но и ответственностью перед законом.
Арууке Мавланбекова Аспирант не скрывает, что иногда коллеги допускают некоторые неэтичные высказывания в адрес больных.
"Такое бывает, к чему лукавить. Все мы разные - и врачи, и пациенты. Но есть общеизвестные нормы и правила, еще со студенческой скамьи мы изучаем предмет "Этика и деонтология", обсуждаем все моменты и сдаем экзамен. Врачи, допустившие некорректность, кидают тень на своих коллег, кто работает со всей ответственностью. Задача врача - найти подход к каждому больному, наладить отношения. Считается, что молодой врач сегодня более современен, эмпатичнее, этичнее, нужно стремиться к этому", - отметила Арууке Мавланбекова.
Она посетовала, что нередко как врачи, так и пациенты не знают своих прав и обязанностей. "У нас совершенно не развита школа пациентов. Большинство наших больных хорошие в том плане, что они безоговорочно выполняют все рекомендации и назначения. Но есть и агрессивные пациенты, на моей практике их встречается меньше", - добавила медик.
Хамство, агрессию и нарушение личных границ не заслуживают ни доктора, ни больные. Такое отношение не оправдывается никакими сложившимися обстоятельствами.

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru