https://newberryhometown.com/
Какие интересные мероприятия пройдут в Бишкеке в честь Дня независимостиВ аварии на трассе Бишкек - Ош погибли 16-летние подростки

Госагентство по защите персональных данных предлагает штрафовать юрлиц за неправомерный доступ к компьютерной информации

 

Фотографии: akipress.kg

25 августа 2022, 10:36       Источник akipress.kg       Комментарии

Государственное агентство по защите персональных данных при Кабинете министров предлагает одобрить законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам защиты персональных данных".
Поправками вводятся штрафы на юридических лиц в размере 450 расчетных показателей (45 тыс. сомов) за неправомерный доступ к чужой охраняемой компьютерной информации и электронным документам, сопряженный с их уничтожением, блокированием, модификацией или копированием, распространением информации персонального и коммерческого характера.
В действующем законодательстве подобные штрафы предусматриваются только в отношении физических лиц.
Законопроектом предусматривается создание комплекса административных мер по созданию условий реализации закона "Об информации персонального характера" от 14 апреля 2008 года № 58, который подразумевает ответственность за нарушение требований законодательства о персональных данных.
Как пишет агентство, при отсутствии юридических оснований для привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении законов, органы государственной власти не могут обеспечить режим законности.
Предлагаемые изменения позволят устранить существующую юридическую неопределенность, пишет агентство.
Также предлагаемые изменения закрепят за уполномоченным государственным органом по персональным данным правомочия по возможности использования формы административного воздействия в отношении правонарушителей.
Отдельно предлагаемые изменения также позволят усилить независимый статус уполномоченного государственного органа по персональным данным.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА к проекту закона КР "Закон КР "О внесении в Кодекс Кыргызской Республики о правонарушениях изменений по вопросам защиты персональных данных"
Кодекс Кыргызской Республики о правонарушениях
Действующая редакция Предлагаемая редакция
Статья 31. Штраф
1. Штраф является денежным взысканием в доход государства, налагаемым судом, уполномоченным органом на лицо, виновное в совершении правонарушения. 2. Размер штрафа определяется исходя из расчетного показателя, установленного на момент совершения правонарушения, а в отдельных случаях, прямо указанных в настоящем Кодексе - кратности суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) за совершение правонарушений в сфере антимонопольного регулирования и развития конкуренции. 3. Минимальный размер штрафа, налагаемого на физических лиц, не может быть менее 10 расчетных показателей. Максимальный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может превышать 200 расчетных показателей, за исключением штрафов, налагаемых за правонарушения, предусмотренные статьями 372-1 и 373 настоящего Кодекса, размер которых не может превышать 1000 расчетных показателей. 4. Минимальный размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо, не может быть менее 50 расчетных показателей. Максимальный размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо, не может превышать 650 расчетных показателей, за исключением штрафов, налагаемых за правонарушения, предусмотренные статьями 144 и 346 настоящего Кодекса, размер которых не может превышать 2000 расчетных показателей, статьей 318 настоящего Кодекса, размер которых не может превышать 10000 расчетных показателей, и статьями 372-1 и 373 настоящего Кодекса, размер которых не может превышать 1500 расчетных показателей, или может выражаться в кратной величине, порядок определения которой предусмотрен в части 6 настоящей статьи. 5. Минимальный размер штрафа, исчисляемый исходя из суммы выручки физического или юридического лица от реализации товаров (работ, услуг), не может быть менее одной двадцатой совокупного размера суммы выручки, за период, в котором было выявлено правонарушение. Максимальный размер штрафа не может превышать одну десятую совокупного размера суммы выручки физического или юридического лица от реализации всех товаров (работ, услуг) за период, в котором было выявлено правонарушение. 6. Размер штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение, либо за предшествующую дате выявления правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году. Размер штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. 7. Для целей применения настоящей статьи выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии с определением понятия "доход" Налогового кодекса Кыргызской Республики, а расходы на приобретение товаров (работ, услуг) определяются по документально подтвержденным расходам в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики.
Статья 31. Штраф
1. Штраф является денежным взысканием в доход государства, налагаемым судом, уполномоченным органом на лицо, виновное в совершении правонарушения. 2. Размер штрафа определяется исходя из расчетного показателя, установленного на момент совершения правонарушения, а в отдельных случаях, прямо указанных в настоящем Кодексе - кратности суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) за совершение правонарушений в сфере антимонопольного регулирования и развития конкуренции. 3. Минимальный размер штрафа, налагаемого на физических лиц, не может быть менее 10 расчетных показателей. Максимальный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может превышать 200 расчетных показателей, за исключением штрафов, налагаемых за правонарушения, предусмотренные статьями 372-1, 373 и 413-1 настоящего Кодекса, размер которых не может превышать 1000 расчетных показателей. 4. Минимальный размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо, не может быть менее 50 расчетных показателей. Максимальный размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо, не может превышать 650 расчетных показателей, за исключением штрафов, налагаемых за правонарушения, предусмотренные статьями 144, 346 и 413-1 настоящего Кодекса, размер которых не может превышать 2000 расчетных показателей, статьей 318 настоящего Кодекса, размер которых не может превышать 10000 расчетных показателей, и статьями 372-1 и 373 настоящего Кодекса, размер которых не может превышать 1500 расчетных показателей, или может выражаться в кратной величине, порядок определения которой предусмотрен в части 6 настоящей статьи. 5. Минимальный размер штрафа, исчисляемый исходя из суммы выручки физического или юридического лица от реализации товаров (работ, услуг), не может быть менее одной двадцатой совокупного размера суммы выручки, за период, в котором было выявлено правонарушение. Максимальный размер штрафа не может превышать одну десятую совокупного размера суммы выручки физического или юридического лица от реализации всех товаров (работ, услуг) за период, в котором было выявлено правонарушение. 6. Размер штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение, либо за предшествующую дате выявления правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году. Размер штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. 7. Для целей применения настоящей статьи выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии с определением понятия "доход" Налогового кодекса Кыргызской Республики, а расходы на приобретение товаров (работ, услуг) определяются по документально подтвержденным расходам в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики.
Статья 228. Неправомерный доступ к компьютерной информации Неправомерный доступ к чужой охраняемой компьютерной информации и электронным документам, сопряженный с их уничтожением, блокированием, модификацией или копированием, распространением информации персонального и коммерческого характера, - влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей. Статья 228. Неправомерный доступ к компьютерной информации Неправомерный доступ к чужой охраняемой компьютерной информации и электронным документам, сопряженный с их уничтожением, блокированием, модификацией или копированием, распространением информации персонального и коммерческого характера, - влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей, на юридических лиц - 450 расчетных показателей.
Статья 2281. Нарушение требований по защите информации персонального и коммерческого характера Нарушение требований по организации защиты электронных документов, информации персонального и коммерческого характера, а равно неправомерное использование, обеспечение доступа и передача третьим лицам такой информации - влекут наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей. Статья 2281. Нарушение требований по защите информации персонального и коммерческого характера Нарушение требований по организации защиты электронных документов, информации персонального и коммерческого характера, а равно неправомерное использование, обеспечение доступа и передача третьим лицам такой информации, - влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей, на юридических лиц - 450 расчетных показателей.
Статья 413-1. Нарушение требований о защите персональных данных 1. Нарушение установленного законодательством порядка сбора, хранения, обработки, использования, защиты, передачи, распределения или распространения информации персонального характера - влечет наложение штрафа на физических лиц 75 расчетных показателей, на юридических лиц 650 расчетных показателей. То же действие, предусмотренное абзацем первым части 1 настоящей статьи, совершенное повторно после применения мер взыскания - влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 250 расчетных показателей, на юридических лиц - 1200 расчетных показателей либо четыре процента размера суммы выручки правонарушителя от реализации товаров (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной двадцатой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за период нарушения. 2. Необоснованный отказ держателем (обладателем) массива персональных данных в предоставлении субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных - влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 55 расчетных показателей, на юридических лиц - 250 расчетных показателей. То же действие, предусмотренное абзацем первым части 2 настоящей статьи, совершенное повторно после применения мер взыскания - влечет наложение штрафа на физических лиц 100 расчетных показателей, на юридических лиц 450 расчетных показателей. 3. Трансграничная передача персональных данных субъектов персональных данных с нарушением установленного законодательством порядка - влечет наложение штрафа на физических лиц - 150 расчетных показателей, на юридических лиц - 650 расчетных показателей. То же действие, предусмотренное абзацем первым части 3 настоящей статьи, совершенное повторно после применения мер взыскания - влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 300 расчетных показателей, на юридических лиц - 1000 расчетных показателей. 4. Внесение неполной или недостоверной информации в Реестр держателей (обладателей) массивов персональных данных, а равно сбор, хранение, обработка персональных данных без регистрации в Реестре держателей (обладателей) массивов персональных данных - влечет наложение штрафа на юридических лиц - 450 расчетных показателей. 5. Нарушение держателем (обладателем) массива персональных данных, а равно и обработчиком в процессе обработки персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению режима конфиденциальности персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных, если это повлекло случайный или умышленный доступ к персональным данным, вследствие чего наступило их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, распространение при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния - влечет наложение штрафа на физических лиц 100 расчетных показателей, на юридических лиц 450 расчетных показателей.
Статья 455-1. Уполномоченный государственный орган по персональным данным Уполномоченный орган в сфере защиты персональных данных рассматривает дела о правонарушениях и налагает взыскания, предусмотренные статьями 228, 228-1 и 413-1 настоящего Кодекса.
Статья 456. Органы внутренних дел Органы внутренних дел рассматривают дела о правонарушениях и налагают взыскания, предусмотренные статьями 63, 73, 74, 83, частью 3 статьи 85, 93-95, 97-99, 101, 102, 108, 109, частью 2 статьи 112, 125, 130, 132-135, 137-142, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 153, 160, 165, 177-180, 182-192, частью 3 статьи 193, 194-201, 228, 228-1, 272, 273, 310, 325, 430, частью 1 статьи 431, 432, 445, 447-450 настоящего Кодекса. Статья 456. Органы внутренних дел Органы внутренних дел рассматривают дела о правонарушениях и налагают взыскания, предусмотренные статьями 63, 73, 74, 83, частью 3 статьи 85, 93-95, 97-99, 101, 102, 108, 109, частью 2 статьи 112, 125, 130, 132-135, 137-142, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 153, 160, 165, 177-180, 182-192, частью 3 статьи 193, 194-201, 272, 273, 310, 325, 430, частью 1 статьи 431, 432, 445, 447-450 настоящего Кодекса.
Налоговый кодекс Кыргызской Республики
Статья 64. Налоговая тайна
1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, налоговую тайну составляют любые полученные органом налоговой службы, Оператором маркировки или их должностными лицами сведения о налогоплательщике, за исключением сведений: 1) о реквизитах налогоплательщика (наименование или фамилия, имя и отчество налогоплательщика), о факте налоговой регистрации в налоговом органе, а также об ИНН; 2) о счетах-фактурах, марках акцизного сбора и средствах идентификации; 3) о сумме налоговой задолженности, признанной налогоплательщиком; 4) о нарушениях налогоплательщиком налогового законодательства Кыргызской Республики и мерах ответственности за эти нарушения, установленные вступившим в силу решением суда, либо признанные налогоплательщиком; 5) о фактических произведенных налоговых платежах в пользу государственного бюджета юридическими лицами. 2. Налоговая тайна не подлежит разглашению органами налоговой службы, их должностными лицами, за исключением случаев, когда сведения передаются: 1) другим должностным лицам органов налоговой службы, таможенных органов, уполномоченного государственного органа в ходе или в целях исполнения ими своих обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом или законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела; 2) правоохранительным органам, исключительно в отношении налогоплательщика, по которому возбуждено уголовное дело по факту налогового правонарушения; 3) суду в ходе судебного разбирательства по установлению налоговой задолженности налогоплательщика или его ответственности за налоговые правонарушения; 4) уполномоченному государственному органу по делам о банкротстве, администратору (временному администратору, специальному администратору, консерватору, внешнему управляющему) в целях осуществления ими полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики о банкротстве, по тем субъектам, в отношении которых возбужден процесс банкротства или в отношении которых вынесено решение об инициировании процесса банкротства; 5) органам прокуратуры Кыргызской Республики в отношении выявленных нарушений по представлению единой налоговой декларации физическим лицом, указанным в части 1 статьи 107 настоящего Кодекса; 6) депутатам Жогорку Кенеша, Администрации Президента, органу финансовой разведки Кыргызской Республики в случаях, установленных законодательством Кыргызской Республики, регулирующим их деятельность; 7) налоговым или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами о взаимном сотрудничестве между налоговыми или правоохранительными органами, участницей которых является Кыргызская Республика; 8) органам статистики в целях осуществления статистической деятельности, предусмотренной законодательством Кыргызской Республики; 9) уполномоченному государственному органу в сфере гарантированной государством юридической помощи в отношении лиц, обратившихся за квалифицированной юридической помощью в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; 10) следователю или органу следствия, осуществляющему досудебное производство совместно с органами налоговой службы по факту налогового правонарушения. 3. Оператор маркировки передает сведения, содержащие налоговую тайну, только органам налоговой службы. 4. За исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, информацию относительно налогоплательщика, составляющую налоговую тайну, можно открыть другому лицу с письменного согласия налогоплательщика. 5. К разглашению налоговой тайны относятся использование или передача другому субъекту информации о налогоплательщике, ставшей известной должностному лицу государственных органов и Оператору маркировки при исполнении ими своих обязанностей, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. 6. Поступившие в органы налоговой службы и Оператору маркировки сведения, составляющие налоговую тайну, должны иметь специальный режим хранения и доступа, который определяется письменным решением руководителя органа налоговой службы. 7. Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, должны иметь должностные лица, определяемые письменным решением руководителя органа налоговой службы и Оператора маркировки. Право доступа этих должностных лиц указывается также в предписании на проведение налоговой проверки. 8. Органы налоговой службы, Оператор маркировки и их должностные лица, а также лица, ранее являвшиеся должностными лицами органов налоговой службы, обязаны хранить в тайне любую информацию относительно налогоплательщика, которая получена ими при исполнении служебных обязанностей. 9. За разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, лицо, которому эти сведения известны в связи с профессиональной или служебной деятельностью, обязано полностью возместить ущерб, причиненный налогоплательщику, а также выплатить иную компенсацию. За незаконное получение сведений, составляющих налоговую тайну, повлекшее причинение ущерба, лицо, которым эти сведения получены незаконно, обязано полностью возместить ущерб, причиненный налогоплательщику, а также выплатить иную компенсацию. Незаконное получение сведений, составляющих налоговую тайну, не повлекшее причинение ущерба, влечет ответственность в соответствии с уголовным законодательством и/или законодательством о правонарушениях Кыргызской Республики. 10. Запрещается государственным органам истребовать от органов налоговой службы и Оператора маркировки информацию и документы, составляющую налоговую тайну, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. 11. Должностные лица государственных органов, нарушающие требования части 10 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Статья 64. Налоговая тайна
1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, налоговую тайну составляют любые полученные органом налоговой службы, Оператором маркировки или их должностными лицами сведения о налогоплательщике, за исключением сведений: 1) о реквизитах налогоплательщика (наименование или фамилия, имя и отчество налогоплательщика), о факте налоговой регистрации в налоговом органе, а также об ИНН; 2) о счетах-фактурах, марках акцизного сбора и средствах идентификации; 3) о сумме налоговой задолженности, признанной налогоплательщиком; 4) о нарушениях налогоплательщиком налогового законодательства Кыргызской Республики и мерах ответственности за эти нарушения, установленные вступившим в силу решением суда, либо признанные налогоплательщиком; 5) о фактических произведенных налоговых платежах в пользу государственного бюджета юридическими лицами. 2. Налоговая тайна не подлежит разглашению органами налоговой службы, их должностными лицами, за исключением случаев, когда сведения передаются: 1) другим должностным лицам органов налоговой службы, таможенных органов, уполномоченного государственного органа в ходе или в целях исполнения ими своих обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом или законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела; 2) правоохранительным органам, исключительно в отношении налогоплательщика, по которому возбуждено уголовное дело по факту налогового правонарушения; 3) суду в ходе судебного разбирательства по установлению налоговой задолженности налогоплательщика или его ответственности за налоговые правонарушения; 4) уполномоченному государственному органу по делам о банкротстве, администратору (временному администратору, специальному администратору, консерватору, внешнему управляющему) в целях осуществления ими полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики о банкротстве, по тем субъектам, в отношении которых возбужден процесс банкротства или в отношении которых вынесено решение об инициировании процесса банкротства; 5) органам прокуратуры Кыргызской Республики в отношении выявленных нарушений по представлению единой налоговой декларации физическим лицом, указанным в части 1 статьи 107 настоящего Кодекса; 6) депутатам Жогорку Кенеша, Администрации Президента, органу финансовой разведки Кыргызской Республики в случаях, установленных законодательством Кыргызской Республики, регулирующим их деятельность; 7) налоговым или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами о взаимном сотрудничестве между налоговыми или правоохранительными органами, участницей которых является Кыргызская Республика; 8) органам статистики в целях осуществления статистической деятельности, предусмотренной законодательством Кыргызской Республики; 9) уполномоченному государственному органу в сфере гарантированной государством юридической помощи в отношении лиц, обратившихся за квалифицированной юридической помощью в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; 10) следователю или органу следствия, осуществляющему досудебное производство совместно с органами налоговой службы по факту налогового правонарушения; 11) уполномоченному органу по персональным данным в рамках осуществления своих полномочий в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области информации персонального характера. 3. Оператор маркировки передает сведения, содержащие налоговую тайну, только органам налоговой службы. 4. За исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, информацию относительно налогоплательщика, составляющую налоговую тайну, можно открыть другому лицу с письменного согласия налогоплательщика. 5. К разглашению налоговой тайны относятся использование или передача другому субъекту информации о налогоплательщике, ставшей известной должностному лицу государственных органов и Оператору маркировки при исполнении ими своих обязанностей, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. 6. Поступившие в органы налоговой службы и Оператору маркировки сведения, составляющие налоговую тайну, должны иметь специальный режим хранения и доступа, который определяется письменным решением руководителя органа налоговой службы. 7. Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, должны иметь должностные лица, определяемые письменным решением руководителя органа налоговой службы и Оператора маркировки. Право доступа этих должностных лиц указывается также в предписании на проведение налоговой проверки. 8. Органы налоговой службы, Оператор маркировки и их должностные лица, а также лица, ранее являвшиеся должностными лицами органов налоговой службы, обязаны хранить в тайне любую информацию относительно налогоплательщика, которая получена ими при исполнении служебных обязанностей. 9. За разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, лицо, которому эти сведения известны в связи с профессиональной или служебной деятельностью, обязано полностью возместить ущерб, причиненный налогоплательщику, а также выплатить иную компенсацию. За незаконное получение сведений, составляющих налоговую тайну, повлекшее причинение ущерба, лицо, которым эти сведения получены незаконно, обязано полностью возместить ущерб, причиненный налогоплательщику, а также выплатить иную компенсацию. Незаконное получение сведений, составляющих налоговую тайну, не повлекшее причинение ущерба, влечет ответственность в соответствии с уголовным законодательством и/или законодательством о правонарушениях Кыргызской Республики. 10. Запрещается государственным органам истребовать от органов налоговой службы и Оператора маркировки информацию и документы, составляющую налоговую тайну, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. 11. Должностные лица государственных органов, нарушающие требования части 10 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru