3 сентября 2022, 18:15
Источник 24.kg
Комментарии
15 августа журнал Patterns сообщил: медицинские компании используют наши сведения, нарушая приватность клиентов. К такому выводу пришел исследователь Андреа Даунинг. Что это означает для клиентов, которые оставляют данные о состоянии здоровья на сайтах клиник?
Как насчет врачебных тайн? В ходе исследования выяснилось, что за пользователями следят различные цифровые платформы, в том числе и онлайн-здравоохранения и социальные сети (Facebook). Сбор данных и предиктивные алгоритмы используются для рекламных целей и становятся большим диджитал-сообществом пациентов.
Ученые наняли десять человек и предложили поделиться данными, как следят за их активностью онлайн. Испытуемые принадлежали к сообществу изучающих предрасположенность к возникновению рака. В основном это были модераторы групп поддержки в Facebook. Для чистоты эксперимента нужно скачать JSON-файлы и поделиться ими. Текстовый вариант обмена данными показывает, как выглядит обмен данными между серверами и веб-приложениями. Файлы продемонстрировали, как информация утекает с медицинских сайтов и приложений на Facebook. После чего вы получаете таргетированную рекламу.
Больше никакой приватности? И вот еще данные. Некоммерческая организация The Markup проанализировала сто клиник США. В 33 случаях обнаружен трекер Meta Pixel, который отправляет Facebook пакет данных. Пользователю достаточно онлайн выбрать время для посещения врача на сайте клиники. Данные подключаются к IP-адресу, и информация попадает на Facebook. Правда, со ссылкой на мануал ExpressVPN, скажем: если вы знаете, как замаскировать IP с помощью таких инструментов кибербезопасности, как VPN, будет невозможно соотнести некоторые действия с сетевой активностью.
Какие сведения в итоге становятся достоянием технически подкованных людей? Например, тот факт, что у клиента развивается болезнь Альцгеймера либо намерение прервать беременность. Словом, это личные данные, конфиденциальность которых неоспорима.
Ученые связались с клиниками, но большинство не дали ответа, чем обосновано использование Meta Pixel. Только один респондент Крис Кинг (Северо-западная мемориальная больница, Чикаго, США) ответил, что программисты в их заведении следят, что делает с личными данными этот код. Кроме того, Кинг уверен, что дальнейшее попадание данных в Facebook не чревато никакими последствиями: соцсеть автоматически распознает любую информацию, близкую к категории персональных данных, но не сохраняет их.