9 сентября 2022, 18:26
Источник akipress.kg
Комментарии
В Департаменте по управлению муниципальным имуществом при мэрии Бишкека ответили группе горожан, которая просит не отдавать парк "Асанбай" в аренду на 25 лет.
Как пишет департамент, по пункту 2 статьи 78 Земельного Кодекса, земли общего пользования населенных пунктов не предоставляются в собственность. В исключительных случаях они могут быть предоставлены уполномоченным органом в срочное (временное) пользование физическим и юридическим лицам на условиях аренды сроком до 5 лет за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 данной статьи.
"В ситуации с парком "Асанбай" на земельном участке планируется организация спортивной, концертной и детской площадки, что по пункту 4 является исключительным случаем предоставления не просто прав аренды на 25 лет, а привлечение инвестора и улучшения культурно-бытовых потребностей населения", - отмечает департамент.
В ведомстве предоставили данные по проекту ГЧП по парку им. 125-летия города Бишкек ("Асанбай").
По решению комиссии по предоставлению прав на земельные участки в Бишкеке от 24 октября 2016 года между муниципалитетом и ОсОО "Детский досуг" от 18 мая 2017 года был заключён договор аренды земельного участка под парк культуры по адресу: г. Бишкек, ул. Токомбаева, б/н, сроком на 5 лет. Площадь арендуемого земельного участка составляет 4,062 га.
После, договором цессии от 31.12.2019 г. (подписанными УЗР мэрии города Бишкек, УМИ мэрии города Бишкек и ОсОО "Детский досуг") парк "Асанбай" был принят на баланс Управления муниципального имущества мэрии (ныне Департамент по муниципальному имуществу) как имущественный комплекс.
30 апреля 2022 года в департамент поступило обращение от ОсОО "Детский досуг" с просьбой пролонгации договора аренды на новый срок. Также в департамент поступил приказ Национального агентства по инвестициям при президенте от 06.06.2022 года № 16 "Об утверждении предложения о частной инициативе проекта государственно-частного партнёрства "Модернизация парка Асанбай".
Вопрос продления договора аренды был внесён в повестку дня заседания комиссии по муниципальному имуществу, назначенного на 09.06.2022 года, на котором приняли следующие решения:
1) в продлении договора с ОсОО "Детский досуг" отказать;
2) направить письмо в Муниципальную инспекцию по контролю за благоустройством и землепользованием мэрии города Бишкек для демонтажа объектов, установленных на территории парка;
3) направить письмо в БФ ГУ "Кадастр" о прекращении права пользования;
4) направить соответствующие материалы в Нацагентство по инвестициям.
В силу статьи 33 Гражданского кодекса, под имущественным комплексом понимается объект гражданских прав, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, а также в состав имущественного комплекса входят все виды имущества, используемые для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, права на обозначения, индивидуализирующие его деятельность (фирменное наименование, товарные знаки), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законодательством или договором, при этом предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав, пишет департамент.
В соответствии с частью 2 статьи 3 закона "О муниципальной собственности на имущество", в муниципальной собственности могут находиться общественные парки и земли, выделенные под парки, и другие объекты благоустройства и зеленого хозяйства, а также согласно статье 19 этого же закона, исполнительный орган местного самоуправления в лице департамента управляет и распоряжается муниципальной собственностью, а также осуществляет поиск, инициирование проектов ГЧП и заключает соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с законом "О государственно-частном партнерстве в КР".
Целью закона о ГЧП является создание правовых условий для разработки и реализации проектов ГЧП, создания благоприятных условий для субъектов ГЧП.
Предметом регулирования данного закона являются отношения в сфере ГЧП.
ГЧП применяется к инфраструктурным объектам и/или инфраструктурным услугам. ГЧП не применяется к инфраструктурным объектам и/или инфраструктурным услугам, связанным с пользованием недрами, государственными закупками и приватизацией.
Как пишет департамент, задачами ГЧП являются:
- повышение эффективности и качества создания инфраструктурных объектов и предоставления инфраструктурных услуг;
- повышение эффективности государственных расходов на проектирование, строительство и/или модернизацию, эксплуатацию, содержание инфраструктурных объектов и предоставление инфраструктурных услуг;
- привлечение инвестиций в экономику страны;
- вовлечение дополнительного управленческого потенциала частного сектора;
- достижение оптимального соотношения цены в течение жизненного цикла активов и качества или соответствия их назначению при реализации инфраструктурных проектов;
- использование инноваций и эффективности частного сектора;
- стимулирование роста и развития новых технологий.
Таким образом, как пишет департамент, в рамках проекта государственно-частного партнерства по модернизации парка "Асанбай", на основании приказа Национального агентства по инвестициям от 27 июля 2022 года № 46, объявлен конкурс по отбору частного партнера, где требованиями для участия являются:
- инвестиции со стороны частного партнера в размере более 250 млн сомов на модернизацию, реконструкцию, управление объектом ГЧП и соответствующее содержание прилегающей территории к объекту ГЧП (благоустройство и озеленение);
- ежегодное финансовые отчисления государственному партнеру в размере не менее 9 млн сомов;
- парк должен быть озеленен в процентном соотношении на 70%;
- по истечении срока соглашения о ГЧП передать государственному партнеру права собственности на аттракционы, вспомогательное оборудование и все другие активы, относящиеся к проекту ГЧП, которые должны быть в рабочем состоянии;
- предоставление развлекательных аттракционов определенному количеству посетителей, находящихся в социально трудных положениях в соответствии с соглашением о государственно-частного партнерства (5 дней в году).
Обязанностью государственного партнера в лице муниципалитета предоставление имущественного комплекса в управление сроком до 25 лет.
Также в адрес департамента поступило определение Октябрьского районного суда города Бишкек от 07.07.2022 года № СГ 933/22.Б2 о запрещении департаменту совершать любые действия по заключению договоров аренды и любых видов сделок касательно земельного участка мерою 4,602 га. 25 августа 2022 года определением Бишкекского городского суда вышеуказанное определение суда первой инстанции отменено и отказано в удовлетворении ходатайства ОсОО "Детский досуг". В дальнейшем департамент в местном регистрационном органе зарегистрировал заявление о снятии ареста, где местный регистрационный орган снял арест.
По данным Министерства юстиции, ОсОО "Детский досуг" прошло перерегистрацию 23.06.2021 года. Руководителем указан Карбанов Эльбурс Сапарбаевич. Учредителями (участники) указаны Каримбаев Улан Орзмаматович, Тюленов Александр Владимирович, Карбанов Эльбурс Сапарбаевич. Основной вид деятельности - деятельность парков отдыха и развлечений.