https://newberryhometown.com/
Юная Сафина Самиева выступит в финале "Детской Новой волны" в СочиДве девочки пострадали во время пожара в Бишкеке

Какие поправки в закон "О народной законодательной инициативе" предлагает Минюст?  

 

Фотографии: akipress.kg

13 сентября 2022, 10:28       Источник akipress.kg       Комментарии

Комитет Жогорку Кенеша по конституционному законодательству, государственному устройству, судебно-правовым вопросам и Регламенту 13 сентября на заседании рассматривает законопроект "О внесении изменений в закон "О народной законодательной инициативе".
Как сообщил заместитель министра юстиции Талантбек Бекташов, законопроект разработан в рамках инвентаризации законодательства, проводимой на основании указа президента "О проведении инвентаризации законодательства" от 8 февраля 2021 года №26 и в целях приведения в соответствие с Конституцией от 5 мая 2021 года.
Предлагаемые изменения приводят некоторые нормы в соответствие с положениями Конституции, а именно пункт 2 части 2 статьи 1 закона приводится в соответствие с частью 2 статьи 116 Конституции, по которой изменения и дополнения в положения первого, второго и пятого разделов Конституции могут быть приняты по инициативе не менее 300 тыс. избирателей или президента, или двух третей от общего числа депутатов Жогорку Кенеша на референдуме, назначаемом президентом.
Поправки, предлагаемые в часть 1 статьи 4 закона носят уточняющий характер, поскольку законопроект не должен противоречить нормативным правовым актам, обладающим более высокой юридической силой или являющиеся специальными законами по отношению к определенным общественным отношениям, объясняют авторы поправок [Минюст].
Также часть 2 статьи 4 закона предлагается изложить в новой редакции, так как законодательное требование об обязательном опубликовании проекта закона в республиканских печатных изданиях не соответствует современным реалиям развития уровня доступа к информации и требует дополнительных финансовых расходов для инициативной группы. Инициатор законопроекта считает, что это может выступать дополнительным барьером в реализации конституционного права на народную законодательную инициативу.
Законопроектом предлагается предоставить инициативной группе возможность выбора источника публикации проекта закона. При этом, Единый портал общественного обсуждения проектов НПА (koomtalkuu.gov.kg) будет доступен для инициативной группы на бесплатной основе.
В части 2 статьи 6 закона устанавливается перечень документов, которые прилагаются к заявлению о регистрации инициативной группы и проекта закона при внесении в Минюст. При этом, в Положении о порядке реализации права народной законодательной инициативы, утвержденном постановлением правительства от 16 апреля 2012 года №242 предусмотрены дополнительные документы, не предусмотренные в законе. Учитывая изложенное, предлагается в статье 6 закона предусмотреть исчерпывающий перечень документов.
Поправки, в статью 7 направлены на приведение в соответствие со статьей 10 закона "О народной законодательной инициативе в Кыргызской Республике", согласно которой члены инициативной группы обладают правом осуществлять агитацию за предложение о внесении проекта закона в Жогорку Кенеш.
В статью 9 закона вносятся уточняющие изменения, в соответствии с законом "Об основах административной деятельности и административных процедурах".
В новой редакции части 2 статьи 4 закона вносятся изменения в части 1 и 2 статьи 11 закона. Кроме того, часть 4 статьи 11 излагается в новой редакции, по которой граждане вправе выражать свою поддержку предложениям о внесении проекта закона в Жогорку Кенеш путем заполнения подписного листа установленной формы либо путем заполнения электронного подписного листа в соответствии с законодательством об электронной подписи.
В случае, если подписной лист подписывает лицо с ограниченными возможностями здоровья, не способное самостоятельно подписать подписной лист ввиду физических ограничений, допускается проставление подписи за него иным лицом или с использованием факсимильной подписи, в соответствии с требованиями законодательства о нотариате. Таким образом, предлагается в статью 11 закона включить часть 8 о праве на народную законодательную инициативу для лиц с инвалидностью.
Для стимулирования развития института народной законодательной инициативы предлагаются поправки в статью 13, по которым предоставляется возможность инициативным группам информировать население о народной законодательной инициативе через СМИ в соответствии с законами "О средствах массовой информации" и "О телевидении и радиовещании".
В соответствии со статьей 24 закона "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики", если для применения нормативного правового акта необходимо внесение изменений и дополнений в другие нормативные правовые акты, к вносимому проекту нормативного правового акта должны быть приложены проекты нормативных правовых актов с указанными изменениями и дополнениями.
В случае принятия представленного проекта закона потребуется внесение изменений в постановление правительства "Об утверждении Положения о порядке реализации права народной законодательной инициативы" от 16 апреля 2012 года №242.
Сравнительная таблица
Действующая редакция Предлагаемая редакция
Настоящий Закон определяет принципы, формы, гарантии, порядок и условия реализации права законодательной инициативы гражданами Кыргызской Республики. Статья 1. Предмет регулирования Настоящий Закон определяет принципы, формы, гарантии, порядок и условия реализации права законодательной инициативы гражданами Кыргызской Республики.
Статья 1. Право законодательной инициативы граждан Кыргызской Республики 1. Право законодательной инициативы граждан Кыргызской Республики (далее - народная инициатива) является гарантированным Конституцией Кыргызской Республики правом свободно и добровольно вносить в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, проекты законов, подлежащие обязательному рассмотрению Жогорку Кенешем Кыргызской Республики. 2. В Кыргызской Республике народная инициатива принадлежит: 1) 10 тысячам избирателей; 2) не менее 300 тысячам избирателей по проектам законов о внесении изменений в положения третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого и восьмого разделов Конституции Кыргызской Республики. 3. В осуществлении законодательной инициативы не могут участвовать граждане, признанные в установленном законом порядке недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. В порядке народной инициативы не могут вноситься проекты законов, касающиеся изменения государственной границы, формирования республиканского бюджета, амнистии и помилования, вопросов международных отношений, введения военного или чрезвычайного положения. Конституционными законами могут устанавливаться иные ограничения по инициированию в порядке народной инициативы проектов законов, направленных на регулирование определенного круга отношений. Статья 11. Право законодательной инициативы граждан Кыргызской Республики 1. Право законодательной инициативы граждан Кыргызской Республики (далее - народная инициатива) является гарантированным Конституцией Кыргызской Республики правом свободно и добровольно вносить в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, проекты законов, подлежащие обязательному рассмотрению Жогорку Кенешем Кыргызской Республики. 2. В Кыргызской Республике народная инициатива принадлежит: 1) 10 тысячам избирателей; 2) не менее 300 тысячам избирателей по проектам законов о внесении изменений в положения первого, второго и пятого разделов Конституции Кыргызской Республики.
3. В осуществлении законодательной инициативы не могут участвовать граждане, признанные в установленном законом порядке недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. В порядке народной инициативы не могут вноситься проекты законов, касающиеся изменения государственной границы, формирования республиканского бюджета, амнистии и помилования, вопросов международных отношений, введения военного или чрезвычайного положения. Конституционными законами могут устанавливаться иные ограничения по инициированию в порядке народной инициативы проектов законов, направленных на регулирование определенного круга отношений.
Статья 4. Требования к проекту закона, предлагаемому гражданами в порядке реализации права законодательной инициативы 1. Проект закона, предлагаемый гражданами в порядке народной инициативы, не должен противоречить законодательству Кыргызской Республики. Проект закона оформляется в соответствии с требованиями Закона Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики". 2. Проект закона с обоснованием необходимости его принятия подлежит опубликованию в республиканских печатных изданиях и на официальном сайте Министерства юстиции Кыргызской Республики. Статья 4. Требования к проекту закона, предлагаемому гражданами в порядке реализации права законодательной инициативы 1. Проект закона, предлагаемый гражданами в порядке народной инициативы, не должен противоречить Конституции, конституционным законам, кодексам, законам Кыргызской Республики и международным договорам, вступившим в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Проект закона оформляется в соответствии с требованиями Закона Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" и нормативных правовых актов в сфере законодательной техники. 2. Проект закона с сопроводительными документами опубликовывается на официальном сайте Министерства юстиции Кыргызской Республики, а также на Едином портале общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов или в одном из республиканских печатных изданий
Статья 6. Регистрация инициативной группы и проекта закона 1. Инициативная группа обращается в Министерство юстиции Кыргызской Республики с заявлением о регистрации инициативной группы и проекта закона. Инициативная группа вправе указать в заявлении о регистрации наименование инициативной группы. 2. К заявлению о регистрации инициативной группы и проекта закона прилагаются: 1) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о внесении проекта закона в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики; 2) список членов инициативной группы, содержащий следующие данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства (постоянного или временного), серия и номер паспорта; 3) текст проекта закона, а также его электронная версия; 4) справка-обоснование; 5) сравнительная таблица (в случае внесения изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт) или новая редакция.
Статья 6. Регистрация инициативной группы и проекта закона 1. В целях реализации права народной законодательной инициативы инициативная группа граждан вносит в Министерство юстиции Кыргызской Республики следующие документы: 1) заявление о регистрации инициативной группы и проекта закона, подписанное ее председателем. В заявлении может быть указано наименование инициативной группы; 2) протокол заседания инициативной группы, на котором были приняты решения о ее создании, инициировании проекта закона посредством реализации права народной законодательной инициативы и об избрании председателя и двух его заместителей;
3) список членов инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства (постоянного или временного); 4) копии паспортов членов инициативной группы; 5) текст проекта закона, а также его электронная версия; 6) сравнительная таблица (в случае внесения изменений в закон или его новая редакция); 7) справка-обоснование к проекту закона; 8) экспертные заключения, подготовленные в результате проведенных специализированных экспертиз (при необходимости); 9) анализ регулятивного воздействия (при необходимости). 2. Проект закона, справка-обоснование к проекту закона, сравнительная таблица (в случае внесения изменений в закон или его новая редакция), экспертные заключения, подготовленные в результате проведенных специализированных экспертиз (при необходимости), анализ регулятивного воздействия (при необходимости), указанные в пунктах 5, 6, 7 и 9 части 1 настоящей статьи, должны быть оформлены в соответствии с требованиями Закона Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" и нормативных правовых актов в сфере законодательной техники. 3. Перечень документов, указанных в части 1 настоящей статьи, является исчерпывающим. 4. Порядок регистрации инициативной группы по реализации права народной законодательной инициативы определяется Министерством юстиции Кыргызской Республики. Порядок ведения реестра инициативных групп определяется Министерством юстиции Кыргызской Республики. Реестр инициативных групп ведется в онлайн-формате и публикуется на официальном сайте Министерства юстиции Кыргызской Республики.
Статья 7. Полномочия членов инициативной группы и организация ее деятельности 1. Члены инициативной группы имеют право: 1) собирать подписи в поддержку инициативы внесения в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики проекта закона; 2) распространять законными способами и средствами информацию о ходе реализации народной инициативы.
2. Члены инициативной группы вправе осуществлять деятельность, указанную в части 1 настоящей статьи, с момента выдачи свидетельства о ее регистрации. 3. Из числа членов инициативной группы открытым голосованием большинством голосов от их общего числа избираются председатель и два его заместителя. Решение собрания инициативной группы об избрании председателя и его заместителей оформляется протоколом, который подписывается председательствующим собрания. 4. Председатель инициативной группы также вправе: 1) представлять интересы инициативной группы в государственных органах и органах местного самоуправления; 2) координировать работу инициативной группы. 5. Решения собрания инициативной группы принимаются большинством голосов его участников.
Статья 7. Полномочия членов инициативной группы и организация ее деятельности 1. Члены инициативной группы имеют право: 1) собирать подписи в поддержку инициативы внесения в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики проекта закона; 2) распространять законными способами и средствами информацию о ходе реализации народной инициативы; 3) осуществлять агитацию за предложение о внесении проекта закона в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики. 2. Члены инициативной группы вправе осуществлять деятельность, указанную в части 1 настоящей статьи, со дня выдачи свидетельства о ее регистрации. 3. Из числа членов инициативной группы открытым голосованием большинством голосов от их общего числа избираются председатель и два его заместителя. Решение собрания инициативной группы об избрании председателя и его заместителей оформляется протоколом, который подписывается председательствующим собрания. 4. Председатель инициативной группы также вправе: 1) представлять интересы инициативной группы в государственных органах и органах местного самоуправления; 2) координировать работу инициативной группы. 5. Решения собрания инициативной группы принимаются большинством голосов его участников.
Статья 8. Проверка соответствия проекта закона требованиям законодательства и регистрация инициативной группы 1. Министерство юстиции Кыргызской Республики в тридцатидневный срок проверяет проект закона на соответствие требованиям статьи 4 настоящего Закона, а также документы об образовании инициативной группы. 2. По результатам проверки представленных документов Министерством юстиции Кыргызской Республики выдается свидетельство о регистрации инициативной группы.
3. В случае утери (порчи) свидетельства о государственной регистрации инициативная группа вправе обратиться в Министерство юстиции Кыргызской Республики за получением его дубликата. Свидетельство о государственной регистрации выдается Министерством юстиции Кыргызской Республики на основании заявления уполномоченного лица в течение пяти рабочих дней с пометкой "дубликат" на платной основе в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 4. Регистрация инициативной группы осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня представления в Министерство юстиции Кыргызской Республики необходимого перечня документов. Свидетельство о регистрации инициативной группы выдается в пятидневный срок со дня принятия решения о регистрации. 5. Форма свидетельства о регистрации инициативной группы утверждается Министерством юстиции Кыргызской Республики. 6. Министерство юстиции Кыргызской Республики в пятидневный срок со дня регистрации инициативной группы информирует об этом Жогорку Кенеш Кыргызской Республики. 7. В течение трех рабочих дней со дня выдачи свидетельства о регистрации инициативной группы Министерство юстиции Кыргызской Республики публикует на своем сайте текст проекта закона с обоснованием его принятия, а также информацию об инициативной группе. Инициативная группа обязана в течение десяти рабочих дней со дня выдачи свидетельства о регистрации инициативной группы опубликовать текст законопроекта с обоснованием его принятия в одной из республиканских газет.
Статья 8. Проверка соответствия проекта закона требованиям законодательства и регистрация инициативной группы 1. Министерство юстиции Кыргызской Республики в тридцатидневный срок проверяет проект закона на соответствие требованиям статьи 4 настоящего Закона, а также документы об образовании инициативной группы. 2. По результатам проверки представленных документов и проведенных специализированных видов экспертиз Министерство юстиции Кыргызской Республики регистрирует инициативную группу. Признать утратившим силу

4. Регистрация инициативной группы осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня представления в Министерство юстиции Кыргызской Республики необходимого перечня документов. Признать утратившим силу
Признать утратившим силу
6. Министерство юстиции Кыргызской Республики в пятидневный срок со дня регистрации инициативной группы информирует об этом Жогорку Кенеш Кыргызской Республики. 7. В течение трех рабочих дней со дня регистрации инициативной группы Министерство юстиции Кыргызской Республики публикует проект закона с сопроводительными документами, а также информацию об инициативной группе. Инициативная группа обязана в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации опубликовать текст законопроекта с сопроводительными документами в одном из республиканских печатных изданий либо на Едином портале общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов.
Статья 9. Основания отказа в регистрации инициативной группы и проекта закона 1. Министерство юстиции Кыргызской Республики принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы и проекта закона в случаях: 1) недостоверности данных членов инициативной группы; 2) установления Министерством юстиции Кыргызской Республики несоответствия проекта закона требованиям, предусмотренным статьей 4 настоящего Закона. 2. Решение об отказе в регистрации инициативной группы может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
3. Члены инициативной группы могут повторно обратиться в Министерство юстиции Кыргызской Республики после устранения причин, явившихся основанием для отказа в регистрации.
Статья 9. Основания отказа в регистрации инициативной группы и проекта закона 1. Министерство юстиции Кыргызской Республики принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы и проекта закона в случаях: 1) недостоверности данных членов инициативной группы; 2) установления Министерством юстиции Кыргызской Республики несоответствия проекта закона требованиям, предусмотренным статьей 4 настоящего Закона. 2. Решение об отказе в регистрации инициативной группы может быть обжаловано в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об административной деятельности и административных процедурах. 3. Члены инициативной группы могут повторно обратиться в Министерство юстиции Кыргызской Республики после устранения причин, явившихся основанием для отказа в регистрации.
Статья 11. Порядок сбора подписей граждан за предложение о внесении проекта закона в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики 1. Сбор подписей начинается по истечении тридцати календарных дней со дня опубликования инициативной группой текста проекта закона в одной из республиканских газет и заканчивается по истечении трех месяцев со дня начала процедуры сбора подписей. Сбор подписей может быть прекращен досрочно при наличии десяти тысяч и более подписей в поддержку проекта закона.
2. Право сбора подписей принадлежит членам инициативной группы. Член инициативной группы, проводящий сбор подписей, обязан представить гражданам для ознакомления опубликованный текст проекта закона, предлагаемого для внесения в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики, либо информацию о размещении его на официальном сайте Министерства юстиции Кыргызской Республики, а также по требованию граждан предъявлять свидетельство о регистрации инициативной группы или его копию. 3. Сбор подписей граждан может производиться по месту жительства, работы, службы, учебы, а также в иных местах. При этом сбор подписей в местах выдачи заработной платы не допускается.

4. Гражданин имеет право подписаться в поддержку предложения о внесении проекта закона в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики только один раз. 5. Граждане, подписавшиеся в поддержку предложения о внесении проекта закона в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики, имеют право до сдачи подписных листов отозвать свои подписи в подписных листах путем подачи заявления в инициативную группу. 6. Повторное инициирование проекта закона путем народной инициативы осуществляется не ранее чем через шесть месяцев после истечения срока, установленного для сбора подписей. Собранные ранее инициативной группой подписи не могут быть использованы в последующем при осуществлении народной инициативы. 7. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает число собранных подписей граждан по каждой области, городам Бишкек, Ош, где проводился сбор подписей, а также общее число собранных подписей граждан Кыргызской Республики, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы.
Статья 11. Порядок сбора подписей граждан за предложение о внесении проекта закона в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики 1. Сбор подписей начинается по истечении тридцати календарных дней со дня опубликования инициативной группой текста проекта закона на официальном сайте Министерства юстиции Кыргызской Республики, а также на Едином портале общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов или в одном из республиканских печатных изданий и заканчивается по истечении трех месяцев со дня начала процедуры сбора подписей. Сбор подписей может быть прекращен досрочно при наличии десяти тысяч и более подписей в поддержку проекта закона. 2. Право сбора подписей принадлежит членам инициативной группы. Член инициативной группы, проводящий сбор подписей, обязан представить гражданам для ознакомления опубликованный текст проекта закона, предлагаемого для внесения в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики, либо информацию на официальном сайте Министерства юстиции Кыргызской Республики или на Едином портале общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, а также информировать граждан о введенных в реестр инициативных групп данных. 3. Сбор подписей граждан может производиться по месту жительства, работы, службы, учебы, а также в иных местах. При этом сбор подписей в местах выдачи заработной платы не допускается. 31 Граждане вправе выражать свою поддержку предложению о внесении проекта закона в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики путем заполнения подписного листа установленной формы. Порядок заполнения подписного листа, в том числе с использованием электронной подписи, определяется Жогорку Кенешем Кыргызской Республики. 4. Гражданин имеет право подписаться в поддержку предложения о внесении проекта закона в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики только один раз. 5. Граждане, подписавшиеся в поддержку предложения о внесении проекта закона в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики, имеют право до сдачи подписных листов отозвать свои подписи в подписных листах путем подачи заявления в инициативную группу. 6. Повторное инициирование проекта закона путем народной инициативы осуществляется не ранее чем через шесть месяцев после истечения срока, установленного для сбора подписей. Собранные ранее инициативной группой подписи не могут быть использованы в последующем при осуществлении народной инициативы. 7. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает число собранных подписей граждан по каждой области, городам Бишкек, Ош, где проводился сбор подписей, а также общее число собранных подписей граждан Кыргызской Республики, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. 8. В случае если подписной лист подписывает гражданин с ограниченными возможностями здоровья, который в силу физических недостатков не имеет возможности использовать собственноручную подпись, допускается проставление подписи за него иным лицом в присутствии гражданина, за которого проставляется подпись, и в присутствии нотариуса либо допускается использование факсимильной подписи, подлинность которой удостоверяется в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О нотариате".
Статья 13. Расходы на подготовку и проведение мероприятий, направленных на реализацию народной инициативы Расходы на подготовку и проведение мероприятий, направленных на реализацию народной инициативы (сбор подписей граждан, проведение экспертиз и др.) осуществляются за счет средств инициативной группы. Статья 13. Расходы на подготовку и проведение мероприятий, направленных на реализацию народной инициативы 1. Расходы на подготовку и проведение мероприятий, направленных на реализацию народной инициативы (сбор подписей граждан, проведение агитации, проведение специализированных видов экспертиз, анализа регулятивного воздействия), осуществляются за счет средств инициативной группы. 2. Инициативная группа вправе использовать средства массовой информации, телевидение и радиовещание для информирования населения о своей инициативе в порядке, определяемом законами Кыргызской Республики "О средствах массовой информации" и "О телевидении и радиовещании".
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования. 2. Положения пункта 2 части 2 статьи 1, предусматривающие право внесения в порядке народной инициативы проект закона о внесении изменений в Конституцию Кыргызской Республики, вступают в силу с 1 сентября 2020 года. 3. Правительству Кыргызской Республики в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона: - обеспечить приведение нормативных правовых актов Кыргызской Республики в соответствие с настоящим Законом; - принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона. Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Признать утратившим силу.
3. Правительству Кыргызской Республики в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона: - обеспечить приведение нормативных правовых актов Кыргызской Республики в соответствие с настоящим Законом; - принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru