Генпрокуратура возбудила два уголовных дела в отношении министра энергетикиОмурбек Суваналиев пытается вбить клин между Жапаровым и Ташиевым?

Кабмин утвердил Положение по использованию средств, привлеченных попечительским советом учреждений соцсферы

 

Фотографии: akipress.kg

13 сентября 2022, 11:01       Источник akipress.kg       Комментарии

Председатель Кабинета министров Акылбек Жапаров утвердил Типовое положение о попечительском совете учреждений социальной сферы, а также Положение по приему, ведению учета, распределению, аккумулированию и использованию средств, привлеченных попечительским советом учреждений социальной сферы.
Как говорится в постановлении Кабмина от 23 августа 2022 года № 468, это сделано для реализации части 4 статьи 17 закона "О попечительском совете" и содействия повышению качества предоставляемых государственных услуг, прозрачности деятельности социальных организаций, а также эффективности использования внебюджетных средств в учреждениях социальной сферы.
Типовое положение о попечительском совете учреждений социальной сферы Глава I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение о попечительском совете учреждений социальной сферы (далее - Положение) определяет порядок образования и организации деятельности попечительского совета в учреждениях и иных организациях, работающих в системе образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения и исполнения наказаний социальной сферы (далее - учреждения социальной сферы).
Настоящее Положение распространяется на попечительские советы, создаваемые при государственных и муниципальных учреждениях социальной сферы (образование, культура, социальная защита, здравоохранение и исполнение наказаний).
2. Попечительский совет в социальной сфере (далее - Совет) не обладает статусом юридического лица и является негосударственной, неправительственной, некоммерческой, общественной организацией, действующей на общественных началах.
3. Создание Совета в государственных и муниципальных образовательных организациях, является обязательным, за исключением организаций, определенных распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 16 января 2016 года № 12-р.
К объектам, предоставляющим государственные услуги, относятся:
- дошкольные образовательные организации всех типов и видов;
- общеобразовательные организации (общеобразовательная школа, учебно-воспитательный комплекс, авторский учебно-воспитательный комплекс, школа-гимназия, школа-лицей, школа-комплекс, специальная школа (интернат), общеобразовательная санаторная школа, вспомогательная школа, вечерняя школа (вечерняя и сменная), заочная общеобразовательная школа, школа с экспериментальной площадкой, неполная школа и другие);
- внешкольные образовательные организации всех типов и видов;
- специальные образовательные организации всех типов и видов;
- организации дополнительного образования детей, подростков и молодежи всех типов и видов;
- организации начального профессионального образования (профессиональный лицей, профессиональное училище и др.);
- организации среднего профессионального образования (училище, колледж, техникум и др.);
- организации высшего профессионального образования (институт, академия, университет, консерватория и др.);
- организации послевузовского профессионального образования;
- организации дополнительного профессионального образования;
- стационарные социальные учреждения (учреждения интернатного типа, семейные детские дома, реабилитационные центры);
- учреждения в области культуры, искусства и спорта;
- лечебно-профилактические учреждения здравоохранения;
- фонд обязательного медицинского страхования;
- научно-исследовательские институты, национальные научные центры;
- отдел лекарственного обеспечения.
К объектам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, наряду с государственными услугами, предоставляемыми гражданам, относятся и другие организации образовательного, медицинского и социального обслуживания населения.
4. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики "О попечительском совете", настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами Кыргызской Республики.
Глава II. Цели и задачи Совета
5. Целью Совета является содействие повышению качества предоставляемых услуг, эффективному использованию и распределению гуманитарной помощи и внебюджетных средств, обеспечению прозрачности деятельности учреждений социальной сферы.
6. Основными задачами Совета являются:
- содействие созданию условий для эффективной организации деятельности учреждений по оказанию предоставляемых услуг в достижении учреждениями социальной сферы их уставных целей и задач;
- привлечение дополнительных источников финансирования учреждений социальной сферы, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.
Глава III. Порядок образования Совета
7. Совет образуется в количестве не более 15 человек.
8. В государственных и муниципальных учреждениях социальной сферы уполномоченный орган, в чьем ведении находится учреждение, образует Комиссию по отбору и формированию Совета учреждения социальной сферы (далее - Комиссия) в составе 11 человек.
Для учреждений республиканского подчинения Комиссию образует уполномоченный государственный орган, для учреждений районного/городского подчинения - территориальное подразделение государственного органа, для некоммерческих или неправительственных организаций - местная государственная администрация и местный кенеш.
Уполномоченным государственным органом в социальной сфере:
- утверждается состав Комиссии;
- предусматриваются средства для организации формирования Комиссии в смете расходов внебюджетных средств.
9. В состав Комиссии могут входить дееспособные граждане Кыргызской Республики, имеющие опыт работы в учреждениях социальной сферы или общественной деятельности, представители государственных органов, деловых кругов, научных и образовательных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций, хозяйствующих субъектов, студенческих и родительских объединений, а также физические лица, которые оказывают гуманитарную помощь.
10. Комиссия через средства массовой информации объявляет о создании Совета в учреждениях социальной сферы либо уполномоченный государственный орган социальной сферы размещает его на своем официальном сайте.
11. Комиссия осуществляет выбор и формирование качественного состава Совета учреждений социальной сферы, который утверждается решением Комиссии по согласованию с уполномоченным государственным органом социальной сферы в зависимости от ведомственных полномочий.
12. Выбор и формирование качественного состава Совета некоммерческих или неправительственных организаций социальной сферы осуществляются Комиссией, который утверждается решением Комиссии по согласованию с местной государственной администрацией и местным кенешем.
13. Совет образуется в составе председателя, секретаря и членов. Члены Совета не могут быть членами Совета одновременно более чем в одном учреждении социальной сферы.
14. Учредители и руководители учреждений социальной сферы не могут быть членами Совета.
15. Срок полномочий состава Совета составляет 3 года с момента его утверждения. Одно и то же лицо вправе быть членом Совета неограниченное число раз.
Глава IV. Организация деятельности Совета
16. Совет осуществляет свою деятельность на принципах независимости, гласности, коллегиальности, добросовестности и законности.
17. Председатель Совета избирается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Совета сроком на один год.
Кандидаты на избрание председателем Совета выдвигаются членами Совета либо в порядке самовыдвижения.
18. Срок полномочий председателя Совета начинается со дня его избрания и прекращается в день, предшествовавший дню избрания нового председателя.
19. Избрание нового председателя Совета проводится в последний месяц срока полномочий действующего председателя. В случае если выборы нового председателя Совета не были проведены в сроки, установленные настоящим пунктом, действующий председатель Совета продолжает осуществлять свои полномочия до избрания нового председателя.
20. В период отсутствия председателя исполнение его обязанностей возлагается на одного из членов Совета решением председателя, а при невозможности дачи такого поручения - решением Совета большинством голосов от общего его состава.
21. Председатель Совета:
1) организует работу Совета, а также представляет Совет во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями;
2) созывает заседания, определяет вопросы, выносимые для рассмотрения на заседаниях Совета;
3) председательствует на заседаниях Совета;
4) организует проверку представленных в Совет материалов;
5) организует обобщение результатов работы Совета и принимает меры, направленные на улучшение организации его деятельности;
6) информирует учредителя учреждения социальной сферы, местную государственную администрацию, местный кенеш и государственный уполномоченный орган социальной сферы в зависимости от ведомственной подчиненности о работе Совета;
7) выполняет другие функции в соответствии с решениями Совета.
22. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения председателем Совета своих функциональных обязанностей его полномочия могут быть прекращены досрочно решением не менее двух третей членов Совета.
23. Совет избирает из своего состава секретаря. По решению Совета для технической поддержки деятельности секретаря могут привлекаться лица на договорной основе.
24. Секретарь Совета:
1) обеспечивает подготовку заседаний Совета;
2) извещает членов Совета о дате, времени и месте проведения заседания, ведет протокол заседания Совета;
3) организует и ведет делопроизводство в Совете, а также контролирует сроки исполнения его решений;
4) выполняет иные функции в соответствии с поручениями Совета и его председателя.
Глава V. Полномочия Совета, права, обязанности и ответственность членов Совета
25. Полномочия Совета, права, обязанности и ответственность членов Совета осуществляются в порядке, установленном статьями 5, 7 Закона Кыргызской Республики "О попечительском совете".
Полномочия Совета:
1) содействие в разработке и принятии учредителями стратегии развития социальной сферы, а также повышению качества предоставления государственных услуг;
2) осуществление поиска и привлечения гуманитарной помощи (инвесторов, меценатов) и других источников финансирования на развитие социальной сферы, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики;
3) рассмотрение и осуществление надзора за исполнением сметы расходов внебюджетных средств, привлеченных для учреждения социальной сферы;
4) содействие в решении текущих и перспективных задач, развитии и эффективном функционировании учреждения социальной сферы, улучшении качества работы.
Права Совета:
1) внесение предложения по улучшению деятельности учреждения социальной сферы и совершенствованию нормативных правовых актов в области социальной сферы;
2) оказание содействия в развитии и укреплении материально-технической базы учреждения социальной сферы;
3) привлечение гуманитарной помощи, финансовых и других материальных средств из источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики;
4) запрос документов, связанных с осуществлением деятельности (в том числе внебюджетной финансово-хозяйственной), у должностных лиц учреждения социальной сферы, за исключением информации, относящейся к государственной и иной охраняемой законом тайне;
5) создание по мере необходимости постоянных и (или) временных комиссий из числа членов Совета;
6) ознакомление с результатами проверки образовательной организации фискальными органами;
7) внесение в уполномоченный орган в сфере учреждения социальной сферы рекомендации о принятии соответствующих мер к должностным лицам, работникам учреждения социальной сферы по итогам деятельности постоянной и (или) временной комиссий в случае нарушения в сфере финансово-хозяйственной деятельности и норм законодательства Кыргызской Республики;
8) передача уполномоченным органам, их должностным лицам, правоохранительным органам материалов о выявленных нарушениях для принятия необходимых мер;
9) изучение и обобщение общественного мнения по вопросам деятельности учреждения социальной сферы и использование полученной информации в целях совершенствования ее работы;
10) содействие в решении вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности учреждения социальной сферы;
11) участие в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам предоставления государственных услуг.
Обязанности Совета:
1) разработка и утверждение плана работы Совета на год;
2) осуществление своей деятельности в тесном взаимодействии с руководителем учреждения социальной сферы, их учредителями, а также с органами местного самоуправления, другими организациями и физическими лицами, которые оказывают гуманитарную помощь;
3) содействие в информировании общественности о деятельности учреждения социальной сферы;
4) подготовка ежегодного отчета о своей деятельности и информирование общественности через средства массовой информации и веб-сайт государственного органа в сфере учреждения социальной сферы;
5) проведение анализа эффективности предоставляемых государственных услуг и внесение предложений по их совершенствованию;
6) привлечение дополнительных источников финансирования учреждения социальной сферы, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики;
7) предоставление отчета о своей деятельности по требованию уполномоченных органов.
Глава VI. Прекращение деятельности Совета и полномочий членов Совета
26. Совет прекращает свою деятельность в случае реорганизации учреждения социальной сферы.
27. Прекращение деятельности Совета осуществляется на основании его решения. В случае прекращения деятельности Совета его полномочия по управлению привлеченными средствами передаются председателю Совета до формирования нового состава Совета.
28. Полномочия члена Совета прекращаются в случае:
1) истечения срока, на который он был избран;
2) подачи им письменного заявления о прекращении полномочий по собственному желанию;
3) выезда его на постоянное место жительство за пределы Кыргызской Республики;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
5) признания его в судебном порядке недееспособным, а также безвестно отсутствующим или умершим;
6) нарушения этики поведения члена Совета, причинившего ущерб учреждению социальной сферы или репутации Совета;
7) невозможности осуществления им своих обязанностей по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
8) отсутствия на заседаниях Совета без уважительных причин более пяти заседаний подряд.
29. Решение о досрочном освобождении членов Совета принимается двумя третями голосов от общего количества членов Совета.
30. Замещение вакансии в составе Совета осуществляется в порядке, установленном статьей 6 Закона Кыргызской Республики "О попечительском совете".
31. Споры, возникающие в связи с применением настоящего Положения, рассматриваются в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.
32. Виновные лица восстанавливают убытки в случае причинения ущерба учреждениям социальной сферы своими незаконными действиями (бездействиями) за нарушение норм Закона Кыргызской Республики "О попечительском совете" и других нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
Положение по приему, ведению учета, распределению, аккумулированию и использованию средств, привлеченных попечительским советом учреждений социальной сферы 1. Настоящее Положение по приему, ведению учета, распределению, аккумулированию и использованию средств, привлеченных попечительским советом учреждений социальной сферы (далее - Положение), в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 10 Закона Кыргызской Республики "О попечительском совете" определяет порядок приема, ведения учета и распределения привлеченных средств попечительским советом учреждений социальной сферы (далее - Совет).
2. Для организации своей деятельности Совет вправе привлекать гуманитарную помощь, финансовые и другие материальные средства (далее - привлеченные средства) из источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.
3. Материальные и нематериальные ценности, гуманитарная помощь, выполненные работы/услуги, поступившие в учреждения социальной сферы от физических и юридических лиц, принимаются и зачисляются при обязательном участии члена Совета. Материальная и гуманитарная помощь, стоимость которой не указана, поступает с соответствующей на данный момент региональной ценой, установленной Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики.
4. Привлеченные средства используются для улучшения условий и качества предоставления государственных услуг, развития и укрепления материально-технической, учебно-методической базы учреждений социальной сферы.
5. На осуществление деятельности Совета используется не более 2 процентов от привлеченной суммы путем перевода на расчетный счет председателя Совета.
6. Прием привлеченных средств Советом в виде товарно-материальных ценностей производится на основании внутреннего приказа учреждения социальной сферы, акта приема и передачи товаров.
7. Акт приема и передачи товара - это финансовый документ, в котором подробно описываются поступившие материальные и нематериальные ценности, гуманитарная помощь, выполненные работы/услуги, наличие сопроводительных документов и общая денежная стоимость переданных товаров.
8. Акт приема и передачи составляется в двух экземплярах и должен содержать следующие реквизиты:
- название и номер документа;
- место и дата составления документа;
- сведения о лицах, передавших и принявших товары (для физических лиц - фамилия, имя, отчество, гражданство, паспортные данные, контактные телефоны; для юридических лиц - сопроводительные документы с наименованием, идентификационный номер налогоплательщика и контактные телефоны);
- реквизиты (регистрационный номер и дата составления) договора, на основании которого составляется данный акт приема и передачи;
- перечень товаров и их количество;
- информация по качеству товара;
- информация относительно обнаруженных (или не обнаруженных) дефектов передаваемого или же получаемого товара;
- общая стоимость товара;
- подпись лица, передающего товар;
- подпись лица, принимающего товар;
- оттиск печати организации, составляющей данный акт приема-передачи товара.
На передаваемые денежные средства и выполненные работы/услуги составляются отдельные акты приема-передачи.
9. Порядок и условия использования средств в виде привлеченных Советом товаров, выполненных работ/услуг, материальных и нематериальных ценностей определяются Советом самостоятельно.
Порядок и условия прихода, использования, проведения инвентаризации привлеченных средств в виде поступивших наличных денежных средств, товаров, выполненных работ/услуг, материальных и нематериальных ценностей определяются соответствующим уполномоченным государственным или муниципальным органом.
10. Привлеченные средства в виде товаров, материальных и нематериальных ценностей передаются материально ответственному должностному лицу учреждения социальной сферы, обязанному представить счет (отчет), руководитель учреждения социальной сферы заключает с ним договор о полной ответственности за материальные средства Совета.
11. Учет материальных и нематериальных ценностей Совета ведет материально ответственное должностное лицо учреждения социальной сферы, которое ежемесячно/ежеквартально составляет материальную отчетность и представляет ее в отдел ведения бухгалтерского учета учреждения социальной сферы.
12. Выдача товарно-материальных ценностей Совета производится согласно решению Совета по ведомости их выдачи с последующим оформлением соответствующего акта списания.
13. В учреждении социальной сферы в конце финансового года проводится инвентаризация материальных ценностей Совета с обязательным участием члена ревизионной комиссии Совета, результаты инвентаризации вносятся на рассмотрение Совета.
14. На основании бухгалтерских документов по поступившей гуманитарной и спонсорской помощи в виде товарно-материальных ценностей составляется бухгалтерская отчетность (баланс) с указанием источника и суммы поступления.
15. Для аккумулирования привлеченных советом средств руководитель учреждения социальной сферы открывает отдельный накопительный счет в банке.
16. После открытия накопительного счета в банке между учреждением социальной сферы и банком заключается двусторонний договор, в котором в обязательном порядке должны быть прописаны следующие пункты:
- минимальные и максимальные сроки хранения денежных средств Совета на накопительном счете учреждения социальной сферы в банке;
- конкретные суммы процентных ставок, выплачиваемых банком в год за использование банком средств Совета, находящихся на накопительном счете учреждения социальной сферы в банке;
- порядок зачисления (перевод) денежных средств Совета на накопительный счет в банке, на специальный счет учреждения социальной сферы с учетом сроков хранения денежных средств Совета.
17. Привлеченные Советом наличные денежные средства зачисляются в кассу учреждения социальной сферы, в последующем зачисляются на накопительный счет учреждения в банке, а на выдачу денег выписываются расходные кассовые документы.
18. Денежные средства, привлеченные Советом путем безналичного (банковский) перевода, зачисляются на накопительный счет учреждения социальной сферы в банке.
19. Привлеченная гуманитарная и спонсорская помощь в денежном выражении аккумулируется на накопительном счете учреждения социальной сферы в банке в доходной части по элементу 14411100 "текущая помощь", расходы производятся по кассовым документам и статьям бюджетной классификации.
20. Все денежные расходы Совета производятся учреждением социальной сферы на основании решения Совета после перечисления денежных средств с накопительного счета на специальный счет учреждения социальной сферы.
21. Совет самостоятелен в выборе направления привлеченных денежных средств. Денежные средства могут быть сняты со счета только на основании решения Совета на конкретные цели, указанные в нем.
22. Порядок получения гуманитарной помощи в виде товарно-материальных ценностей из других стран осуществляется в порядке, определяемом Положением о порядке приема и распределения гуманитарной помощи в Кыргызской Республике, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 1 февраля 2016 года № 43.
23. Объемы доходов и расходов привлеченных средств на предстоящий год включаются в сводную смету доходов и расходов учреждений социальной сферы в соответствии с утвержденным на заседании Совета финансовым планом доходов и расходов.
24. Смета доходов и расходов привлеченных средств утверждается решением Совета. При необходимости в смету доходов и расходов привлекаемых средств могут вноситься изменения в порядке, установленном законом Кыргызской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год.
25. Ответственность и контроль за правильность ведения бухгалтерского учета привлеченных средств Совета, их надлежащим оформлением и целевым использованием (согласно решению Совета) несут руководитель и главный бухгалтер учреждений социальной сферы.
26. Остаток неиспользованных в текущем году привлеченных средств не подлежит изъятию и переходит на следующий год.
27. Совет осуществляет финансовый контроль за целевым и эффективным использованием привлеченных средств. Для осуществления финансового контроля Совет создает ревизионную комиссию Совета.
28. Порядок назначения председателя и членов ревизионной комиссии Совета, сроки их полномочий и периодичность проведения ревизий определяются Советом.
29. Совет вправе привлечь аудиторскую организацию для осуществления финансового контроля.
30. Ревизионная комиссия Совета:
- не реже одного раза в год проводит ревизию произведенных расходов привлеченных средств Совета, а также эффективность их использования в виде материальных и нематериальных активов, подготавливает заключения по годовому отчету и балансу;
- рассматривает финансовый план доходов и расходов по привлеченным средствам на предстоящий год на предмет соответствия требованиям законодательства о финансовой отчетности и обоснованности его составления;
- отчитывается перед Советом о целевом и эффективном использовании привлеченных средств.
31. Финансовый план доходов и расходов привлеченных средств на предстоящий год утверждается Советом после его рассмотрения и одобрения ревизионной комиссией Совета.
32. В конце года Совет публикует отчет об использовании привлеченных средств в средствах массовой информации.
33. Уполномоченный государственный орган ежеквартально осуществляет контроль за поступлением и эффективным использованием средств, привлеченных в учреждения социальной сферы, находящихся в ведении государственного органа.
34. В случае обнаружения неравномерности поступлений привлеченных средств внутри системы уполномоченный государственный орган вправе обратиться в Совет учреждения социальной сферы, где имеются больше поступлений, для дачи согласия на перераспределение избыточных привлеченных средств в другие учреждения государственного органа.

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru