Новости Кыргызстана по теме Коронавируса COVID-19
Суд признал виновным директора Next TV Таалая Дуйшенбиева и применил пробационный надзорПодозреваемый в избиении и ограблении Нурлана Мотуева задержан

Тариф на проезд в Бишкеке. Когда и на сколько ждать повышения

 

Фотографии: 24.kg

21 сентября 2022, 14:00       Источник 24.kg       Комментарии

В Бишкеке опять встал вопрос повышения тарифа на проезд в общественном транспорте. Мэрия разместила на официальном сайте уведомление о разработке соответствующего проекта нормативного правового акта.
Отмечается, что действующие тарифы не обеспечивают поступления необходимого количества средств пассажирским автопредприятиям и частным перевозчикам. Из-за нерентабельности работы общественного транспорта невозможно обновить подвижной состав.
Директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии Бишкека Максат Нусувалиев рассказал 24.kg, на сколько может увеличиться тариф и когда это произойдет.
- Максат Орозбекович, тарифы повышали меньше года назад. Вновь появилась такая необходимость?
- Сейчас не идет речь о повышении тарифа как такового, а только о разработке нормативного правового акта. Мы должны провести соответствующие расчеты, изучить пассажиропоток, затраты, доходы, высчитать фактическую стоимость перевозки одного пассажира, выяснить, оправдывает ли себя тариф.
К нам обращается очень много водителей общественного транспорта, в основном частники и руководители фирм-перевозчиков с просьбой увеличить тариф. Они аргументируют это ростом цен на ГСМ и запчасти почти в два раза. Уведомление мэрии именно об этом, чтобы проверить факты и доводы. Если факты подтвердятся, тогда мэрия разработает документ и внесет на рассмотрение Бишкекского городского кенеша.
Уже БГК будет решать, повышать тариф или нет. Но в ближайшее время этот вопрос рассматриваться точно не будет. - До конца 2022-го можно не ждать?
- Не могу точно сказать. Разработка любого НПА регламентирована, есть установленные сроки. Нужен анализ регулятивного воздействия, общественное обсуждение. Это все время - месяц, два, три.
- На сколько может увеличиться стоимость проезда?
- В концесентября 2021 года, когда приняли действующий тариф 15 сомов в маршрутках и 11 сомов в муниципальном транспорте, литр солярки стоил 38 сомов, сейчас он стоит 76. Естественно, это не может не повлиять на плату за проезд. Мы согласны с тем, что она подлежит пересмотру. Но это не должно быть накладно для населения. Мы не хотим в два раза поднимать однозначно.
Некоторые перевозчики вообще предлагают сделать проезд по 50 сомов. Я считаю, это абсурд. Такого быть не может и не должно.
Максат Нусувалиев Даже если будет какое-то повышение, мы будем предлагать варианты, исходя из произведенных расчетов. Это не будет больше 15-20 процентов, 3-4 сома максимум.
После уведомления мэрии создадим комиссию для работы над расчетами и предложениями, включим в нее разных специалистов и по итогам работы внесем несколько вариантов в БГК. Сейчас говорить о каких-то точных суммах еще рано.
- В 2021 году предлагали повышать тариф ежегодно с учетом инфляции, тогда население, возможно, было бы морально готово к очередному росту цен.
- Это предлагали отдельные депутаты, но на сессии БГК не приняли. Если бы такой документ был, мы бы сейчас вообще не поднимали вопрос.
Читайте по теме Мэрия Бишкека вернулась к вопросу о повышении тарифа на проезд Некоторые предлагали ежегодно повышать на один сом. Я считаю, это было бы правильное решение. Повышать в связи с инфляцией тоже хороший подход. Также хотели дать право перевозчикам самим регулировать тариф. Но, учитывая, что 90 процентов перевозчиков - частники, это неправильно. Все должно быть под контролем депутатов БГК, должно быть госрегулирование.
- Льготы для пенсионеров оставите?
- Конечно. Все льготы и разница в цене между маршрутками и троллейбусами/автобусами должны остаться.
Мы хотим также ввести на законодательном уровне понятие "дифференцированный тариф". Тогда при оплате наличными проезд будет дороже, при оплате картой, электронной системой, через мобильное приложение - дешевле. Это даст позитивный толчок функционированию проекта "Тулпар".
- Кстати, что с отложенным переходом на безналичную оплату?
- Летом приняли решение вернуться к этому вопросу через три-четыре месяца после внедрения дифференцированного тарифа. Проект документа уже разработан. Безналичная оплата улучшит прозрачность доходов наших предприятий и тем самым увеличит доход бюджета. Зарплату водителям увеличим и будем за счет собственных средств обновлять периодически подвижной состав. Пусть не полностью, но постепенно.
Читайте по теме Электронное билетирование. В Оше в транспорте установили кассовые аппараты - Тарифы повышают, а пассажиры продолжают жаловаться на качество перевозок. То ударят в маршрутке, то нахамят. Когда ездить в общественном транспорте станет безопасно?
- Поймите правильно, даже 15 сомов сейчас себя не окупает. В Москве (РФ) оплата за проезд составляет 50, 80 рублей. В соседнем Казахстане, если ты платишь наличными, то 150 тенге, если электронным приложением - 80, а себестоимость поездки - 400. Остальные 320 тенге перевозчикам компенсирует государство. У нас такого нет, поэтому говорить о том, что при тарифе 15 сомов улучшится качество, к сожалению, пока не приходится. Но департамент работает над этим.
- То есть безопасности пока ждать не стоит?
- Мы гарантируем безопасность со стороны наших водителей - как муниципальных, так и частных. Но водителей микроавтобусов на сегодня 1,8 тысячи, у них 1,8 тысячи проблем, столько же семей и характеров.
Работа водителя общественного транспорта - это адский труд, одна из самых тяжелых профессий в Кыргызстане. Столько нервов, и пассажиры разные.
Максат Нусувалиев Недавно уволили водителя, который ударил 14-летнего подростка. Я написал письмо в Минтранс об отзыве его лицензии, разослал всем фирмам-перевозчикам письмо о том, чтобы его никто не брал на работу. На территории Бишкека его никто не примет теперь. Но когда я с ним побеседовал, мне, честно, стало его жаль.
Подросток, со слов водителя, первым его обматерил, дверью сильно хлопнул и вышел. Водитель на нервах выбежал и дал ему пощечину. Если бы пассажир ничего не сказал, водитель за ним, наверное, не побежал. Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Не хочу защищать водителя, его уже наказали, но и они тоже наши граждане, они тоже люди.
- Почему нет четких требований к салону маршруток, количеству посадочных мест. Почему не улучшают условия перевозок?
- Это большой вопрос к тем, кто лицензирует. Лицензированием транспортных средств и водителей занимается Министерство транспорта, а мы только предоставляем маршрутные линии фирмам-перевозчикам и работаем с водителями, которые уже имеют лицензии.
В любом случае мы не можем сейчас полностью отказаться от микроавтобусов. Только когда обновим подвижной состав и приобретем нужное количество транспортных средств.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-782684-ru.html

Читайте также

Лишение прав за нарушение ПДД. Депутат раскритиковал законопроект

Депутату не нравится инициатива повышения штрафов за нарушение ПДД

Депутат считает, что законопроект по выдаче оружия нужно рассматривать закрыто

Победитель конкурса "Лучший городской проект" приступил к реализации

В Кыргызстане запускается молодежный проект "Вдохновители"

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета
Продаю антикварные самовары

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru