situs togel dentoto https://sabalansteel.com/ https://dentoto.cc/ https://dentoto.vip/ https://dentoto.live/ https://dentoto.link/ situs togel situs toto toto 4d dentoto omtogel http://jeniferseo.my.id/ https://seomex.org/ omtogel
omtogel situs toto togel 4d terpercaya omtogel omtogel https://forum.npost.tw/
Президент Жапаров принял премьер-министра Узбекистана АриповаКолония-поселение №42 отметила День государственного языка

ГКНБ предлагает предоставлять госохрану кыргызстанцам и иностранцам по решению президента

 

Фотографии: akipress.kg

26 сентября 2022, 15:42       Источник akipress.kg       Комментарии

ГКНБ предлагает предоставлять госохрану гражданам Кыргызстана и иностранцам по решению президента.
Соответствующий законопроект о государственной охране во втором чтении рассматривают депутаты ЖК на заседании Комитета по международным делам, обороне, безопасности и миграции.
Докладчиком выступил заместитель председателя ГКНБ КР - начальник 9 Службы ГКНБ КР Жумгалбек Шабданбеков.
Законопроектом определяется новый круг охраняемых лиц. При этом предлагается предоставление государственной охраны гражданам республики и иностранным гражданам по решению президента Кыргызстана, с соответствующим порядком его предоставления, в том числе в случае угрозы безопасности государственных гражданских служащих и иных лиц (депутатов и т.д.).
Также приведена в соответствие с международными обязательствами КР предоставление государственной охраны главам иностранных государств, правительств и парламентов, а также иным лицам, подлежащим охране в соответствии с международными договорами.
Полный текст законопроекта о государственной охране:
Законопроект "О государственной охране" Настоящий Закон определяет правовые основы деятельности по обеспечению государственной охраны, устанавливает понятия и виды объектов государственной охраны и охраняемых объектов, а также регулирует вопросы организации деятельности уполномоченного органа в сфере государственной охраны.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:
1) безопасность объекта государственной охраны - защищенность лица, подлежащего государственной охране, от противоправных и иных посягательств, угрожающих его жизни, здоровью и иным охраняемым законом жизненно важным интересам, связанным с исполнением полномочий государственной службы либо с иной государственной, политической или общественной деятельностью;
2) государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности охраняемых лиц и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях обеспечения безопасности Кыргызской Республики, безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Кыргызской Республике и исполнения международных обязательств Кыргызской Республики, осуществляемая на основе совокупности правовых, оперативно-розыскных мероприятий, проводимых в рамках своей компетенции, контрразведывательных, организационных, охранных, режимных, технических, информационных и иных мер;
3) защита охраняемого объекта - совокупность мероприятий по охране и обороне охраняемого объекта;
4) информация об угрозе безопасности объекта государственной охраны - сведения об условиях и факторах, создающих опасность для жизни и здоровья объекта государственной охраны и иным охраняемым законом его жизненно важным интересам;
5) объект государственной охраны (охраняемое лицо) - лицо, подлежащее государственной охране в соответствии с настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
6) охранное мероприятие - совокупность действий, осуществляемых органом государственной охраны, в том числе с привлечением сил и средств других государственных органов, в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, в том числе на трассах их проезда, направленных на обеспечение безопасности и защиты охраняемых лиц и объектов;
7) место временного пребывания охраняемого лица - иное по отношению к месту постоянного проживания и государственной службы (работы) местопребывание охраняемого лица;
8) место постоянного пребывания охраняемого лица - место постоянного проживания и место государственной службы (работы) охраняемого лица;
9) поддержание общественного порядка - деятельность органа государственной охраны по предупреждению и пресечению правонарушений, соблюдению общественных правил поведения (обеспечению правопорядка) в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, в том числе на трассах их проезда, и на охраняемых объектах в пределах установленных настоящим Законом полномочий самостоятельно или с привлечением сил и средств других государственных органов обеспечения безопасности;
10) трассы проезда (передвижения) объектов государственной охраны - участки автомобильных, железных дорог, воздушного, водного пространства, используемые для безопасного и беспрепятственного проезда (передвижения) охраняемых лиц.
Статья 2. Принципы осуществления государственной охраны
Государственная охрана осуществляется на основе следующих принципов:
1) законности;
2) уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
3) взаимодействия государственных органов в целях обеспечения безопасности охраняемых лиц;
4) непрерывности при предоставлении государственной охраны;
5) сочетания гласных и негласных методов деятельности;
6) подконтрольности и поднадзорности.
Статья 3. Задачи государственной охраны
Задачами органа государственной охраны являются:
1) обеспечение безопасности охраняемых лиц;
2) защита охраняемых объектов;
3) прогнозирование и выявление угроз охраняемым лицам, осуществление комплекса мер по их предупреждению и нейтрализации;
4) предупреждение, выявление и пресечение преступных и иных правонарушений в отношении охраняемых лиц и объектов;
5) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
6) участие в пределах своих полномочий в обеспечении информационной безопасности объектов государственной охраны.
Статья 4. Правовая основа осуществления государственной охраны
Правовую основу осуществления государственной охраны составляют Конституция Кыргызской Республики, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Кыргызской Республики, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры, вступившие в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Глава 2
Статья 5. Охраняемые лица и объекты
1. Охраняемыми лицами органа государственной охраны являются должностные и иные лица, определенные настоящим Законом.
2. К охраняемым объектам органа государственной охраны относятся:
1) здания, строения и сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности охраняемых лиц в местах временного и постоянного их пребывания;
2) здания, строения и сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, находящиеся в оперативном управлении уполномоченного органа государственной охраны.
Статья 6. Предоставление государственной охраны Президенту Кыргызской Республики и экс-президенту Кыргызской Республики
1. Президенту Кыргызской Республики предоставляется государственная охрана с момента вступления в должность.
2. Президент Кыргызской Республики на период осуществления своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны.
3. На период осуществления полномочий Президента Кыргызской Республики государственная охрана предоставляется членам его семьи (супруге/супругу, несовершеннолетним детям) в пределах территории Кыргызской Республики.
4. Экс-президенту Кыргызской Республики пожизненно предоставляется государственная охрана в пределах территории Кыргызской Республики в соответствии с настоящим Законом.
Статья 7. Предоставление государственной охраны лицам, занимающим государственные должности в Кыргызской Республике
1. Государственная охрана предоставляется следующим лицам, занимающим государственные должности в Кыргызской Республике:
1) Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;
2) Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики;
3) председателю Конституционного суда Кыргызской Республики;
4) председателю Верховного суда Кыргызской Республики.
2. Лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, которые не вправе отказаться от государственной охраны, государственная охрана предоставляется на период осуществления своих полномочий.
Статья 8. Предоставление государственной охраны главам иностранных государств, парламентов и правительств
1. Главам иностранных государств, парламентов и правительств в период пребывания в Кыргызской Республике предоставляется государственная охрана с момента их прибытия в республику.
2. В случае пребывания в Кыргызской Республике иностранного гражданина, подлежащего государственной охране в соответствии с национальным законодательством, по запросам уполномоченных государственных органов ему может быть предоставлена государственная охрана.
Статья 9. Предоставление государственной охраны иным лицам
1. Государственная охрана может быть предоставлена гражданам Кыргызской Республики и иностранным гражданам при наличии угрозы посягательства на их жизнь и здоровье в связи с исполнением служебной, общественной и иной деятельности по распоряжению Президента Кыргызской Республики.
2. Порядок предоставления государственной охраны лицам, указанным в настоящей статье, определяется актом Президента Кыргызской Республики.
Глава 3. Организация деятельности государственной охраны
Статья 10. Государственная охрана
1. Государственную охрану осуществляет орган государственной охраны.
Орган государственной охраны проводит совокупность правовых, оперативно-розыскных мероприятий, осуществляемых в рамках своей компетенции, контрразведывательных, организационных, охранных, режимных, технических, информационных и иных мер с целью обеспечения безопасности и защиты охраняемых лиц и объектов.
Сотрудники органа государственной охраны могут состоять в кадрах и в действующем резерве органа государственной охраны.
2. В обеспечении государственной охраны в пределах своих полномочий участвуют уполномоченные государственные органы в сфере внутренних дел, обороны, гражданской защиты.
3. В период планирования и проведения мероприятий по обеспечению безопасности и защиты охраняемых лиц и объектов орган государственной охраны является координирующим органом.
4. Порядок организации и проведения охранных мероприятий, объемы предоставляемых сил и средств для осуществления государственной охраны охраняемым лицам определяется актами органа государственной охраны.
Статья 11. Права органа государственной охраны
Орган государственной охраны имеет право:
1) при подготовке и проведении охранных мероприятий привлекать по мере необходимости силы и средства правоохранительных органов и иных государственных органов для обеспечения безопасности охраняемых лиц;
2) в рамках своей компетенции проводить в соответствии с законодательством Кыргызской Республики оперативно-розыскные мероприятия в целях выявления, предупреждения и пресечения общественно опасных деяний, представляющих угрозу безопасности охраняемых лиц и защиты объектов;
3) устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие; использовать с согласия указанных лиц их помощь для выполнения возложенных на орган государственной охраны обязанностей;
4) при проходе (проезде) на охраняемые объекты и при выходе (выезде) с охраняемых объектов проверять у граждан, должностных и иных лиц (кроме лиц, обладающих правом неприкосновенности) документы, удостоверяющие их личность, в необходимых случаях производить личный досмотр граждан, должностных и иных лиц, досмотр находящихся при них вещей, транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;
5) производить документирование, фотографирование, звукозапись и видеосъемку фактов и событий, в том числе с использованием беспилотных воздушных судов (беспилотный летательный аппарат);
6) задерживать и доставлять в органы национальной безопасности или внутренних дел лиц, совершивших или совершающих правонарушения в местах постоянного или временного пребывания охраняемых лиц или действия, направленные на воспрепятствование законным требованиям сотрудников органа государственной охраны, а также связанные с проникновением или попыткой проникновения на охраняемые объекты;
7) вносить в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности и защиты охраняемых лиц и объектов;
8) в исключительных случаях использовать в служебных целях средства связи, включая и специальные, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности;
9) в исключительных случаях использовать в служебных целях транспортные средства, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности, за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организаций, для предотвращения преступлений, преследования и задержания лица, совершившего преступление, или подозреваемого в его совершении, для доставления лица, нуждающегося в срочной медицинской помощи, в лечебное учреждение, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств орган государственной охраны возмещает им убытки в порядке, установленном гражданским законодательством;
10) беспрепятственного доступа в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения и земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для пресечения преступлений, создающих угрозу безопасности охраняемых лиц, а также при преследовании лиц, подозреваемых в совершении таких преступлений, если промедление может создать реальную угрозу безопасности охраняемых лиц.
О всех случаях проникновения в жилые и иные помещения и земельные участки против воли проживающих в них граждан и иных лиц орган государственной охраны уведомляет прокурора в течение 24 часов, для последующей проверки судом указанных действий на законность и обоснованность;
11) пресекать несанкционированное нахождение беспилотных воздушных судов (беспилотный летательный аппарат) в воздушном пространстве над местами временного пребывания и постоянного пребывания охраняемого лица в целях обеспечения его безопасности, а также защиты охраняемых объектов посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов;
12) временно приостанавливать производство работ, осуществление хозяйственной и иной деятельности на охраняемых объектах, в местах временного пребывания охраняемых лиц, а также на трассах проезда (передвижения) охраняемых лиц, которые могут нести угрозу безопасности охраняемых лиц или объектов;
13) при необходимости совместно с уполномоченным органом в сфере внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения принимать меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, недопущению нахождения транспортных средств и граждан на отдельных участках местности и/или объектов, а также по отбуксировке транспортных средств;
14) временно ограничивать или запрещать движение водных транспортных средств в местах постоянного или временного пребывания охраняемых лиц;
15) получать безвозмездно необходимую информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности;
16) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность сотрудников органа государственной охраны, ведомственную принадлежность их подразделений, помещений, транспортных средств, а также личность граждан, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе;
17) обмениваться со специальными службами, правоохранительными органами и организациями иностранных государств в пределах своих полномочий оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами, а также договариваться об условиях и порядке обеспечения безопасности охраняемых лиц во время их пребывания на территории этих государств;
18) осуществлять хранение оперативных и других материалов, относящихся к деятельности органа государственной охраны, определять порядок их учета, хранения и использования, создавать информационные системы;
19) в целях предупреждения, выявления и пресечения возможных противоправных действий осуществлять проверку и допуск физических, юридических лиц к работам по охране и обслуживанию охраняемых лиц и объектов;
20) в рамках своей компетенции осуществлять контрразведывательные мероприятия по обеспечению безопасности охраняемых лиц и защиты объектов;
21) морально и материально поощрять сотрудников органа государственной охраны и других лиц за заслуги в обеспечении безопасности и защиты охраняемых лиц и объектов; представлять их в установленном законодательством порядке к государственным наградам Кыргызской Республики.
Статья 12. Обязанности органа государственной охраны
Орган государственной охраны обязан:
1) осуществлять меры по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и иных противоправных посягательств на охраняемых лиц и объектов, дознание в отношении лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении;
2) организовывать и осуществлять охранные, оперативно-технические мероприятия, радиотехническую защиту, санитарно-гигиенический, химический, противопожарный, экологический, радиационный и противоэпидемический контроль за обеспечением безопасности и защиты охраняемых лиц и объектов;
3) участвовать в мероприятиях по предупреждению, пресечению и локализации массовых беспорядков на охраняемых объектах, а также поддерживать общественный порядок, необходимый для обеспечения безопасности охраняемых лиц в местах их постоянного и временного пребывания;
4) производить шифровальные работы;
5) осуществлять информационно-аналитическое обеспечение своей деятельности;
6) обеспечивать собственную безопасность;
7) осуществлять меры по пресечению утечки информации по техническим каналам;
9) организовывать и проводить подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
10) осуществлять финансово-хозяйственную деятельность.
Статья 13. Взаимодействие органа государственной охраны с государственными органами и органами местного самоуправления, а также с иностранными организациями
1. Взаимодействие органа государственной охраны, государственных органов и органов местного самоуправления производится в целях оказания содействия в обеспечении безопасности охраняемых лиц и объектов, оперативного реагирования на возможные факторы, обуславливающие угрозы безопасности.
2. Взаимодействие осуществляется путем обмена информацией, необходимой для обеспечения безопасности охраняемых лиц и объектов, организации содействия сотрудникам органа государственной охраны, своевременного информирования о любых фактах, имеющих значение для безопасности охраняемых лиц и объектов.
3. Государственные органы, ведомства и органы местного самоуправления обязаны по запросу органа государственной охраны предоставлять запрашиваемую информацию, необходимые силы и средства в рамках проведения охранных мероприятий.
4. Взаимодействие органа государственной охраны со специальными службами, с правоохранительными органами и организациями иностранных государств устанавливается на основе международных договоров Кыргызской Республики, вступивших в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Глава 4. Иные вопросы, отнесенные к деятельности органа государственной охраны
Статья 14. Лица, оказывающие содействие органу государственной охраны
1. Орган государственной охраны может привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на орган государственной охраны обязанностей на гласной и негласной (конфиденциальной) основе.
2. Права, обязанности, ответственность, а также гарантии социальной и правовой защиты лиц, оказывающих содействие органу государственной охраны, устанавливаются в соответствии с законодательством в области национальной безопасности.
Статья 15. Применение мер физического воздействия, специальных средств, оружия, боевой техники и иных видов вооружения
1. Сотрудники органа государственной охраны имеют право применять меры физического воздействия, специальные средства, оружие, боевую технику и иные виды вооружения.
2. Порядок и условия применения сотрудниками органа государственной охраны мер физического воздействия, специальных средств, оружия, боевой техники и иных видов вооружения устанавливаются законодательством в области национальной безопасности, правоохранительной службы и общевоинскими уставами Вооруженных Сил Кыргызской Республики.
Статья 16. Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органа государственной охраны
1. При исполнении сотрудником служебных обязанностей не допускается его привод и задержание, а также личный досмотр и досмотр его вещей, личного и используемого им транспорта без представителя органа государственной охраны, кроме случаев, когда он застигнут на месте совершения преступления или правонарушения либо обвиняется в их совершении.
2. На военнослужащих органа государственной охраны распространяются гарантии правовой и социальной защиты, установленные законодательством в отношении военнослужащих.
3. Военнослужащим органа государственной охраны производится зачет времени военной службы в льготном исчислении для назначения пенсии и исчисления процентной надбавки за выслугу лет в порядке, определяемом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
4. Военнослужащим органа государственной охраны, имеющим право на пенсию за выслугу лет, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному довольствию в порядке, на условиях и в размере, устанавливаемых в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
5. Сотрудники органа государственной охраны, их близкие родственники, а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудников органа государственной охраны либо принудить их к изменению ее характера, а равно из мести за указанную деятельность, имеют право на государственную защиту, если их жизнь, здоровье и имущество находятся под угрозой в связи с исполнением указанными сотрудниками служебных обязанностей. Порядок и условия предоставления государственной защиты определяются настоящим Законом и другими законами.
Статья 17. Ответственность сотрудников органа государственной охраны
Злоупотребление, неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками органа государственной охраны служебных обязанностей влечет за собой ответственность, предусмотренную уголовным и дисциплинарным законодательством.
Статья 18. Обжалование неправомерных действий сотрудников органа государственной охраны
Граждане и должностные лица вправе обжаловать действия сотрудников органа государственной охраны должностным лицам этого органа, прокурору или в суд, если считают, что эти действия повлекли ущемление их прав, нанесли им моральный вред или причинили им ущерб.
Глава 5. Финансирование и материально-техническое обеспечение органа государственной охраны
Статья 19. Финансирование деятельности органа государственной охраны
Финансирование деятельности органа государственной охраны и обязательное государственное страхование осуществляются за счет средств республиканского бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.
Статья 20. Материально-техническое обеспечение органа государственной охраны
1. Материально-техническое обеспечение органа государственной охраны осуществляется Кабинетом Министров Кыргызской Республики, Управлением делами Президента Кыргызской Республики.
2. Порядок материально-технического обеспечения органа государственной охраны устанавливается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Глава 6. Контроль и надзор за деятельностью органа государственной охраны
Статья 21. Контроль за деятельностью органа государственной охраны
Контроль за деятельностью органа государственной охраны осуществляется руководителем уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами обеспечения национальной безопасности Кыргызской Республики.
Статья 22. Прокурорский надзор
Надзор за точным и единообразным исполнением законов в деятельности органа государственной охраны осуществляется Генеральным прокурором Кыргызской Республики и/или уполномоченными им прокурорами.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 23. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
2. Признать утратившими силу:
1) Закон Кыргызской Республики "О государственной охране" от 29 декабря 1997 года № 105 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики № 2 (1072), 1998 г., ст. 20);
2) Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О Службе государственной охраны Кыргызской Республики" от 8 октября 2008 года № 207 (газета "Эркин Тоо" от 14 октября 2008 года № 76);
3) Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики "О Службе государственной охраны Кыргызской Республики" от 11 марта 2009 года № 77 (газета "Эркин Тоо" от 17 марта 2009 года № 18);
4) Закон Кыргызской Республики "О внесении изменения и дополнения в Закон Кыргызской Республики "О Службе государственной охраны Кыргызской Республики" от 11 июля 2011 года № 92 (газета "Эркин Тоо" от 19 июля 2011 года № 58);
5) статью 1 Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики от 26 сентября 2011 года № 154 (газета "Эркин Тоо" от 29 сентября 2011 года № 81);
6) Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнения в Закон Кыргызской Республики "О Службе государственной охраны Кыргызской Республики" от 29 ноября 2011 года № 226 (газета "Эркин Тоо" от 2 декабря 2011 года № 102).
3. Кабинету Министров Кыргызской Республики в пятимесячный срок внести на рассмотрение Президента Кыргызской Республики нормативные правовые акты, вытекающие из настоящего Закона, а также принять иные меры, вытекающие из настоящего Закона.
Президент Кыргызской Республики

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-783304-ru.html

Читайте также

Легальная работа за рубежом. Как ее могут получить кыргызстанцы

Президент Садыр Жапаров прибыл с официальным визитом в Астану

Не фантастическая четверка. Кого арестовали по делу о пытках Викрама Рузахунова и других иностранцев

Фестиваль российского кино посетили около 3,5 тыс. кыргызстанцев

Кыргызстанцы могут проверить доверенность нотариуса на сайте Минюста

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru