Чтобы стать депутатом ЖК, гражданин купил дипломКонфликт Кыргызстана и Таджикистана сократил вывоз ГСМ из Казахстана — СМИ

Минюст предлагает пересматривать действующие НПА каждые 5 лет для определения их результативности

 

Фотографии: akipress.kg

12 октября 2022, 9:59       Источник akipress.kg       Комментарии

Министерство юстиции вынесло на общественное обсуждение законопроект "О нормативных правовых актах".
Как пишет министерство, законопроект направлен на оптимизацию процесса нормотворчества с усилением на качественное содержание и повышение результативности и эффективности разрабатываемых и принимаемых нормативных правовых актов.
В законопроекте представлены следующие новшества:
1. Излишняя детализация процесса подготовки текста нормативных правовых актов исключена с учетом того, что техника написания текста НПА отражена в инструкции "по нормотворческой технике".
2. Вводятся критерии, которым должен соответствовать НПА путем внедрения механизмов дебюрократизации в данный проект закона через эти критерии.
3. Наполнены новым содержанием процедуры в части создания межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности органов исполнительной власти по одобрению Концепции проекта закона, предусмотрено раннее вовлечение заинтересованных лиц в общественное обсуждение, включены институты "аналогия права" и "аналогия закона", проведение правового мониторинга. В качестве основы для изучения использовался зарубежный опыт законодательства следующих стран: Республика Казахстан, Республика Узбекистан, Армения, Российская Федерация, Украина, Литва, Грузия.
3. В целях исключения беспорядочных, спонтанных и случайных инициированию проектов законодательных актов, данным проектом закона предусматривается процедура подготовка Концепции к проектам законодательных нормативных правовых актов.
Исключен инструмент анализа регулятивного воздействия, который фактически преобразован в Концепцию проекта закона. Элементы и требования АРВ включены в требования разработки Концепции в более упрощенном варианте.
4. В целом изменен подход к процессу инициирования и подготовки проекта закона и исключен механизм представления АРВ вместе с проектом закона. В представленном варианте орган, инициирующий проект закона должен представить концепцию до написания текста, в которой излагается обоснование идеи, проблемы и её решения путем принятия нового закона. Если на данной стадии будут выявлены иные пути решения данной проблемы, помимо принятия проекта закона, то такие решения будут в приоритете.
Инициирование подготовки проектов нормативных правовых актов допускается исключительно при отсутствии в действующем законодательстве правовых механизмов, административных процедур, предназначенных для регулирования общественных отношений, относящихся к сфере деятельности государственных органов, инициирующих принятие нормативных правовых актов, а также по итогам правового мониторинга и оценки фактического регулятивного воздействия.
5. Более эффективная, быстрая процедура принятия решения путем сокращения сроков обсуждения проекта закона. Таким образом предусмотрены более разумные сроки обсуждения, которые повлияют на эффективность процесса нормотворчества.
6. Внедрен механизм пересмотра действующих НПА каждые пять лет в рамках инструмента оценки фактического воздействия нормативных правовых актов для определения результативности их действия, изучения соответствия правоприменительной практики целям принятия нормативных правовых актов.
7. В представленном варианте исключается планирование законопроектной деятельности и вводится понятие правового мониторинга в части правоприменения. Данное решение повлияет на качество принимаемых нормативных правовых актов, органы исполнительной власти более не обременяются необходимостью выпускать определённое количество нормативных правовых актов ежегодно. Правовой мониторинг в свою очередь направлен на выявление насущных проблем и поиски их решения. Итогом должно стать радикальное снижение количества неэффективных законов, принимаемых ежегодно, а также повышение рейтинга в мировом индексе по Верховенству права.
8. Вводится понятие официального разъяснения подзаконных нормативных правовых актов помимо толкования. Официальное толкование будет даваться только в отношении законов.
9. Внедрен механизм поддержания стабильности правового регулирования общественных отношений, который позволяет на инициировать подготовку проекта НПА, предусматривающего внесение изменений не ранее чем через год после принятия основного НПА.
10. Для восполнения пробелов применяются специальные приемы - аналогия закона и аналогия права. Они позволяют использовать нормы, которые регулируют сходные отношения (аналогия закона), или разрешить спорный вопрос с помощью общих принципов (аналогия права).
11. В целях апробирования функционирования новых общественных отношений, Кабинет министров вправе на определенной или на всей территории КР сроком до одного года ввести проект пилотного регулирования.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-785210-ru.html

Читайте также

Центры изучения русского языка для детей мигрантов предлагают создать в России

Годом экологии и борьбы со смогом объявить 2025-й предлагает Камила Талиева

Руками ИГ определенные силы попытаются разжечь пламя войны в ЦА

Назвать "Бакай-Ата" самую высокую вершину в Таласской области предлагает кабмин

"Семейный" тариф от MEGA - экономим вместе, заботимся о каждом!

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru