Фотографии: knews.kg
18 октября 2022, 12:12 Источник knews.kg Комментарии
Действующая редакция | Предлагаемая редакция |
Уголовно — процессуальный кодекс Кыргызской Республики | |
Статья 27. Обстоятельства, исключающие уголовное судопроизводство 1. Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению: 1) за отсутствием события преступления; 2) за отсутствием в деянии состава преступления; 3) за правомерностью деяния, причинившего вред, в силу уголовного закона: необходимая оборона; крайняя необходимость; физическое или психическое принуждение; задержание лица, совершившего преступление; исполнение закона, приказа (распоряжения), обязанностей по должности; обоснованный риск; выполнение специального задания; 4) за отсутствием заявления потерпевшего в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) в отношении лица, о котором имеются вступивший в законную силу приговор суда по тому же обвинению либо иное неотмененное судебное решение, установившее невозможность уголовного преследования; 6) в отношении лица, о котором имеется неотмененное постановление следователя, прокурора об отказе в возбуждении уголовного дела или прекращении дела по тому же деянию; 7) в отношении умершего к моменту осуществления уголовного судопроизводства, за исключением случаев, когда производство по делу необходимо для реабилитации умершего или расследования дела в отношении других лиц; 8) в отношении лица, добровольно отказавшегося от доведения преступления до конца; 9) в отношении лица, подлежащего освобождению от уголовной ответственности в силу положений Особенной части Уголовного кодекса; 10) в связи с декриминализацией деяния; 11) вследствие акта амнистии, если он устраняет применение наказания за совершенное деяние; 12) за истечением срока давности уголовного преследования; 13) при отказе потерпевшего от поддержания частно-публичного обвинения и (или) при достижении согласия обвиняемого с потерпевшим в соответствии с главой 58 настоящего Кодекса и в порядке, предусмотренном статьей 57 Уголовного кодекса; 14) при отказе прокурора во время судебного разбирательства от поддержания обвинения. 2. Уголовное дело может быть прекращено в отношении обвиняемого ребенка в связи с его выведением из системы правосудия в случаях, предусмотренных статьей 467 настоящего Кодекса. 3. Если обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, обнаруживаются в стадии судебного разбирательства, суд доводит разбирательство дела до конца и постановляет оправдательный приговор. 4. Прекращение дела по основаниям, указанным в пунктах 10–12 и 14 части 1 настоящей статьи, не допускается, если обвиняемый возражает против этого. В этом случае производство по делу продолжается и завершается при наличии к тому оснований постановлением оправдательного приговора или обвинительного приговора с освобождением осужденного от отбывания наказания. 5. Прекращение дела по основанию, указанному в пункте 13 части 1 настоящей статьи, не допускается, если обвиняемый возражает против этого. В этом случае производство по делу продолжается и завершается при наличии к тому оснований постановлением оправдательного приговора или обвинительного приговора. Прекращение дела по основанию, указанному в пункте 13 части 1 настоящей статьи, не допускается: по уголовным делам, возбужденным в соответствии с частью 2 статьи 155 настоящего Кодекса; если лицо совершило преступление в составе организованной группы или преступной организации; по уголовным делам, возбужденным в соответствии с частью 4 статьи 312 Уголовного кодекса. 6. Обстоятельства, указанные в пунктах 1–6, 8 и 10 части 1 настоящей статьи, относятся к реабилитирующим. | Статья 27. Обстоятельства, исключающие уголовное судопроизводство 1. Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению: 1) за отсутствием события преступления; 2) за отсутствием в деянии состава преступления; 3) за правомерностью деяния, причинившего вред, в силу уголовного закона: необходимая оборона; крайняя необходимость; физическое или психическое принуждение; задержание лица, совершившего преступление; исполнение закона, приказа (распоряжения), обязанностей по должности; обоснованный риск; выполнение специального задания; 4) за отсутствием заявления потерпевшего в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) в отношении лица, о котором имеются вступивший в законную силу приговор суда по тому же обвинению либо иное неотмененное судебное решение, установившее невозможность уголовного преследования; 6) в отношении лица, о котором имеется неотмененное постановление следователя, прокурора об отказе в возбуждении уголовного дела или прекращении дела по тому же деянию; 7) в отношении умершего к моменту осуществления уголовного судопроизводства, за исключением случаев, когда производство по делу необходимо для реабилитации умершего или расследования дела в отношении других лиц; 8) в отношении лица, добровольно отказавшегося от доведения преступления до конца; 9) в отношении лица, подлежащего освобождению от уголовной ответственности в силу положений Особенной части Уголовного кодекса; 91) в отношении лица, подозреваемого либо обвиняемого в совершении деяний, касающихся законности приобретения, использования либо распоряжения активами, указанными в специальной декларации, в соответствия с Законом Кыргызской Республики "О добровольной легализации и амнистии активов физических лиц", за исключением лиц находящихся в уголовном розыске по факту терроризма и экстремизма, финансирования террористической и экстремистской деятельности, за извлечение доходов вследствие осуществления торговли людьми, незаконного оборота наркотических средств, торговли оружием.; 10) в связи с декриминализацией деяния; 11) вследствие акта амнистии, если он устраняет применение наказания за совершенное деяние; 12) за истечением срока давности уголовного преследования; 13) при отказе потерпевшего от поддержания частно-публичного обвинения и (или) при достижении согласия обвиняемого с потерпевшим в соответствии с главой 58 настоящего Кодекса и в порядке, предусмотренном статьей 57 Уголовного кодекса; 14) при отказе прокурора во время судебного разбирательства от поддержания обвинения. 2. Уголовное дело может быть прекращено в отношении обвиняемого ребенка в связи с его выведением из системы правосудия в случаях, предусмотренных статьей 467 настоящего Кодекса. 3. Если обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, обнаруживаются в стадии судебного разбирательства, суд доводит разбирательство дела до конца и постановляет оправдательный приговор. 4. Прекращение дела по основаниям, указанным в пунктах 10–12 и 14 части 1 настоящей статьи, не допускается, если обвиняемый возражает против этого. В этом случае производство по делу продолжается и завершается при наличии к тому оснований постановлением оправдательного приговора или обвинительного приговора с освобождением осужденного от отбывания наказания. 5. Прекращение дела по основанию, указанному в пункте 13 части 1 настоящей статьи, не допускается, если обвиняемый возражает против этого. В этом случае производство по делу продолжается и завершается при наличии к тому оснований постановлением оправдательного приговора или обвинительного приговора. Прекращение дела по основанию, указанному в пункте 13 части 1 настоящей статьи, не допускается: по уголовным делам, возбужденным в соответствии с частью 2 статьи 155 настоящего Кодекса; если лицо совершило преступление в составе организованной группы или преступной организации; по уголовным делам, возбужденным в соответствии с частью 4 статьи 312 Уголовного кодекса. 6. Обстоятельства, указанные в пунктах 1–6, 8 и 10 части 1 настоящей статьи, относятся к реабилитирующим. |
Статья 80. Доказательства 1. Доказательствами по делу являются полученные в установленном законом порядке сведения, на основе которых следователь, прокурор, суд определяют наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для дела. 2. Источниками доказательств являются: 1) показания подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля; 2) заключения и показания эксперта; 3) показания специалиста; 4) вещественные доказательства; 5) протоколы специальных следственных, следственных и судебных действий; 6) иные документы. 3. Сведения, полученные с нарушением требований настоящего Кодекса, являются недопустимыми доказательствами, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения по делу, а также использоваться для доказывания любого из обстоятельств, указанных в статье 81 настоящего Кодекса. 4. К недопустимым доказательствам относятся: 1) показания подозреваемого, обвиняемого о совершении уголовно-наказуемого деяния, данные в ходе досудебного производства, в отсутствие адвоката, за исключением случаев отказа от адвоката (в его присутствии в письменном виде), но при этом его показания должны быть подтверждены в суде; 2) показания свидетеля, подозреваемого, обвиняемого, полученные в ходе досудебного производства с применением пыток, насилия, угроз, обмана, а равно иных незаконных действий и жестокого обращения; 3) показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности; 4) показания лица, которое в установленном в настоящем Кодексе порядке было признано неспособным на момент допроса правильно воспринимать или воспроизводить обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела; 5) показания подозреваемого, потерпевшего и свидетеля, заключение эксперта, специалиста, вещественные доказательства, протоколы следственных и специальных следственных действий и иные документы, если они не включены в опись материалов уголовного дела; 6) сведения, полученные при проведении любого процессуального действия лицом, не имеющим права осуществлять производство по данному уголовному делу, а также при участии в нем лица, подлежащего отводу; 7) сведения, полученные с применением методов, противоречащих научным знаниям; 8) иные доказательства, полученные стороной обвинения с нарушением требований настоящего Кодекса. 5. Следователь, прокурор, суд, решая вопрос о недопустимости доказательств, обязаны в каждом случае выяснить, в чем конкретно выразилось допущенное нарушение, и принять мотивированное решение. | Статья 80. Доказательства 1. Доказательствами по делу являются полученные в установленном законом порядке сведения, на основе которых следователь, прокурор, суд определяют наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для дела. 2. Источниками доказательств являются: 1) показания подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля; 2) заключения и показания эксперта; 3) показания специалиста; 4) вещественные доказательства; 5) протоколы специальных следственных, следственных и судебных действий; 6) иные документы. 3. Сведения, полученные с нарушением требований настоящего Кодекса, являются недопустимыми доказательствами, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения по делу, а также использоваться для доказывания любого из обстоятельств, указанных в статье 81 настоящего Кодекса. 4. К недопустимым доказательствам относятся: 1) показания подозреваемого, обвиняемого о совершении уголовно-наказуемого деяния, данные в ходе досудебного производства, в отсутствие адвоката, за исключением случаев отказа от адвоката (в его присутствии в письменном виде), но при этом его показания должны быть подтверждены в суде; 2) показания свидетеля, подозреваемого, обвиняемого, полученные в ходе досудебного производства с применением пыток, насилия, угроз, обмана, а равно иных незаконных действий и жестокого обращения; 3) показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности; 4) показания лица, которое в установленном в настоящем Кодексе порядке было признано неспособным на момент допроса правильно воспринимать или воспроизводить обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела; 5) показания подозреваемого, потерпевшего и свидетеля, заключение эксперта, специалиста, вещественные доказательства, протоколы следственных и специальных следственных действий и иные документы, если они не включены в опись материалов уголовного дела; 6) сведения, полученные при проведении любого процессуального действия лицом, не имеющим права осуществлять производство по данному уголовному делу, а также при участии в нем лица, подлежащего отводу; 7) сведения, полученные с применением методов, противоречащих научным знаниям; 71) факт добровольного декларирования активов, а также сведения, содержащиеся в специальной декларации; 8) иные доказательства, полученные стороной обвинения с нарушением требований настоящего Кодекса. 5. Следователь, прокурор, суд, решая вопрос о недопустимости доказательств, обязаны в каждом случае выяснить, в чем конкретно выразилось допущенное нарушение, и принять мотивированное решение. |
Уголовный кодекс Кыргызской Республики | |
Статья 2281. Разглашение сведений, содержащихся в специальной декларации 1. Разглашение либо использование сведений, содержащихся в специальной декларации, без согласия декларанта, – наказываются штрафом от 1000 до 2000 расчетных показателей или лишением свободы на срок до двух лет. 2. То же деяние совершенное должностным лицом с использованием своего служебного положения, – наказываются лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет или без такового. | |
Налоговый кодекс Кыргызской Республики | |
Статья 60. Обязанности органов налоговой службы и их должностных лиц 1. Органы налоговой службы и их должностные лица обязаны: 1) соблюдать права и законные интересы налогоплательщика; 2) не использовать и не разглашать информацию, полученную в процессе изучения декларации, поданной в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере добровольного декларирования имущества и доходов физическими лицами, против субъекта декларирования; 3) соблюдать налоговое законодательство Кыргызской Республики и требовать от налогоплательщиков его исполнения; 4) доводить до сведения налогоплательщика через официальный сайт уполномоченного налогового органа формы установленной налоговой отчетности, порядок их заполнения, способ и сроки их представления в орган налоговой службы; 5) в случаях, предусмотренных налоговым законодательством Кыргызской Республики, предоставить ответ на письменный запрос налогоплательщика; 6) осуществлять налоговый контроль исполнения налогового законодательства Кыргызской Республики; 7) вести учет налогоплательщиков, объектов налогообложения, начисленных и уплаченных налогов; 8) если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, предоставлять за счет бюджетных средств бланки установленных форм налоговой отчетности, в случае их выдачи органами налоговой службы; 9) разъяснять порядок заполнения форм установленной налоговой отчетности; 10) проводить налоговую проверку строго по предписаниям; 11) регистрировать налоговые проверки и другие формы налогового контроля в книге инспекторских проверок; 12) при проведении выездной внеплановой, встречной проверки или перепроверки ознакомить налогоплательщика с подтверждающими документами, свидетельствующими о фактах неправильного исчисления налога, которые послужили основанием для назначения контроля; 13) соблюдать служебную, коммерческую, налоговую, банковскую и иную тайну, охраняемую законодательством Кыргызской Республики; 14) вручать налогоплательщику решение об исполнении налогового обязательства в сроки и случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 15) по запросу налогоплательщика не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, представлять: а) документ о состоянии лицевого счета налогоплательщика; б) решение и другие документы органа налоговой службы, принятые в отношении налогоплательщика и/или его налогового обязательства, в случаях, установленных настоящим Кодексом; в) копии подтверждающих документов, свидетельствующих о фактах неправильного исчисления налога, которые послужили основанием для назначения выездной внеплановой, встречной проверки или перепроверки; г) копии документов органов налоговой службы, предоставленные через кабинет налогоплательщика, заверенные подписью и печатью соответствующего органа налоговой службы; 16) обеспечивать в течение 6 лет сохранность документов, подтверждающих факт исполнения налогового обязательства; 17) применять способы обеспечения исполнения налогового обязательства в порядке, установленном настоящим Кодексом; 18) налагать на налогоплательщика налоговые санкции согласно требованиям, установленным настоящим Кодексом, а также применять санкции в соответствии с законодательством о правонарушениях; 19) рассматривать жалобы налогоплательщиков в порядке, установленном настоящим Кодексом; 20) вести учет физических лиц, указанных в части 1 статьи 107 настоящего Кодекса, и представленных ими деклараций; 21) изучать и анализировать сведения, указанные в декларации, на предмет достоверности и полноты отражения сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах физического лица, указанного в части 1 статьи 107 настоящего Кодекса; 22) представлять ежегодно, до 1 октября информацию об итогах представления деклараций физическими лицами, указанными в части 1 статьи 107 настоящего Кодекса, Президенту, Жогорку Кенешу и Кабинету Министров; 23) публиковать на официальном сайте уполномоченного налогового органа сводные сведения о доходах, расходах и имуществе лиц, замещающих политические, специальные, высшие административные государственные должности, политические и высшие административные муниципальные должности, а также их близких родственников, за исключением лиц, замещающих административные государственные должности, деятельность которых связана с обеспечением национальной безопасности; 24) обеспечивать свободный доступ к информации о налогоплательщиках НДС путем ее размещения на официальном сайте уполномоченного налогового органа, которая включает: а) полное наименование налогоплательщика НДС, ИНН; б) реквизиты счета-фактуры, признанного недействительным; 25) создавать благоприятные условия для налогоплательщиков за счет упрощения и улучшения процедур взаимодействия с налогоплательщиками, в том числе путем перехода на дистанционный формат; 26) направлять налогоплательщику копию акта суда об ограничении выезда за пределы Кыргызской Республики одновременно с направлением данного акта уполномоченному государственному органу в сфере охраны государственной границы. 2. Органы налоговой службы обязаны публиковать на открытом информационном веб-сайте уполномоченного налогового органа отчет о работе органов налоговой службы до первого августа года, следующего за отчетным календарным годом. Данный отчет должен содержать следующую информацию за отчетный календарный год: 1) наименование и суммы налогов, собранных органами налоговой службы; 2) суммы налоговой задолженности; 3) расходы, понесенные налоговыми органами в процессе сбора налогов; 4) статистические данные по предоставленным налоговым льготам, отсрочкам, рассрочкам по уплате налоговой задолженности; 5) описание достижений и недостатков в работе органов налоговой службы; 6) список фамилий и имен физических лиц, наименований организаций, которые имеют признанную налоговую задолженность в размере, превышающем 5000 расчетных показателей, с указанием размера налоговой задолженности. 3. Органы налоговой службы обязаны составлять и поддерживать в актуальном состоянии Перечень налогоплательщиков, имеющих признаки недобросовестности. Порядок включения налогоплательщиков в указанный Перечень и налогового администрирования таких налогоплательщиков устанавливается Кабинетом Министров. 4. Если размер налоговой задолженности, признанной налогоплательщиком, образованной по результатам выездной проверки, превышает порог, с которого наступает уголовная ответственность, органы налоговой службы начинают досудебное производство в порядке, определяемом уголовно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики. 5. Органы налоговой службы и их должностные лица выполняют также иные обязанности, предусмотренные налоговым законодательством Кыргызской Республики. В части правоохранительной деятельности органы налоговой службы и их должностные лица выполняют обязанности, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Кыргызской Республики и законодательством Кыргызской Республики о прохождении службы в правоохранительных органах. | Статья 60. Обязанности органов налоговой службы и их должностных лиц 1. Органы налоговой службы и их должностные лица обязаны: 1) соблюдать права и законные интересы налогоплательщика; 2) не использовать и не разглашать информацию, полученную в процессе изучения декларации, поданной в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере добровольного декларирования и амнистии активов физических лиц, против субъекта декларирования; 3) соблюдать налоговое законодательство Кыргызской Республики и требовать от налогоплательщиков его исполнения; 4) доводить до сведения налогоплательщика через официальный сайт уполномоченного налогового органа формы установленной налоговой отчетности, порядок их заполнения, способ и сроки их представления в орган налоговой службы; 5) в случаях, предусмотренных налоговым законодательством Кыргызской Республики, предоставить ответ на письменный запрос налогоплательщика; 6) осуществлять налоговый контроль исполнения налогового законодательства Кыргызской Республики; 7) вести учет налогоплательщиков, объектов налогообложения, начисленных и уплаченных налогов; 8) если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, предоставлять за счет бюджетных средств бланки установленных форм налоговой отчетности, в случае их выдачи органами налоговой службы; 9) разъяснять порядок заполнения форм установленной налоговой отчетности; 10) проводить налоговую проверку строго по предписаниям; 11) регистрировать налоговые проверки и другие формы налогового контроля в книге инспекторских проверок; 12) при проведении выездной внеплановой, встречной проверки или перепроверки ознакомить налогоплательщика с подтверждающими документами, свидетельствующими о фактах неправильного исчисления налога, которые послужили основанием для назначения контроля; 13) соблюдать служебную, коммерческую, налоговую, банковскую и иную тайну, охраняемую законодательством Кыргызской Республики; 14) вручать налогоплательщику решение об исполнении налогового обязательства в сроки и случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 15) по запросу налогоплательщика не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, представлять: а) документ о состоянии лицевого счета налогоплательщика; б) решение и другие документы органа налоговой службы, принятые в отношении налогоплательщика и/или его налогового обязательства, в случаях, установленных настоящим Кодексом; в) копии подтверждающих документов, свидетельствующих о фактах неправильного исчисления налога, которые послужили основанием для назначения выездной внеплановой, встречной проверки или перепроверки; г) копии документов органов налоговой службы, предоставленные через кабинет налогоплательщика, заверенные подписью и печатью соответствующего органа налоговой службы; 16) обеспечивать в течение 6 лет сохранность документов, подтверждающих факт исполнения налогового обязательства; 17) применять способы обеспечения исполнения налогового обязательства в порядке, установленном настоящим Кодексом; 18) налагать на налогоплательщика налоговые санкции согласно требованиям, установленным настоящим Кодексом, а также применять санкции в соответствии с законодательством о правонарушениях; 19) рассматривать жалобы налогоплательщиков в порядке, установленном настоящим Кодексом; 20) вести учет физических лиц, указанных в части 1 статьи 107 настоящего Кодекса, и представленных ими деклараций; 21) изучать и анализировать сведения, указанные в декларации, на предмет достоверности и полноты отражения сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах физического лица, указанного в части 1 статьи 107 настоящего Кодекса; 22) представлять ежегодно, до 1 октября информацию об итогах представления деклараций физическими лицами, указанными в части 1 статьи 107 настоящего Кодекса, Президенту, Жогорку Кенешу и Кабинету Министров; 23) публиковать на официальном сайте уполномоченного налогового органа сводные сведения о доходах, расходах и имуществе лиц, замещающих политические, специальные, высшие административные государственные должности, политические и высшие административные муниципальные должности, а также их близких родственников, за исключением лиц, замещающих административные государственные должности, деятельность которых связана с обеспечением национальной безопасности; 24) обеспечивать свободный доступ к информации о налогоплательщиках НДС путем ее размещения на официальном сайте уполномоченного налогового органа, которая включает: а) полное наименование налогоплательщика НДС, ИНН; б) реквизиты счета-фактуры, признанного недействительным; 25) создавать благоприятные условия для налогоплательщиков за счет упрощения и улучшения процедур взаимодействия с налогоплательщиками, в том числе путем перехода на дистанционный формат; 26) направлять налогоплательщику копию акта суда об ограничении выезда за пределы Кыргызской Республики одновременно с направлением данного акта уполномоченному государственному органу в сфере охраны государственной границы. 2. Органы налоговой службы обязаны публиковать на открытом информационном веб-сайте уполномоченного налогового органа отчет о работе органов налоговой службы до первого августа года, следующего за отчетным календарным годом. Данный отчет должен содержать следующую информацию за отчетный календарный год: 1) наименование и суммы налогов, собранных органами налоговой службы; 2) суммы налоговой задолженности; 3) расходы, понесенные налоговыми органами в процессе сбора налогов; 4) статистические данные по предоставленным налоговым льготам, отсрочкам, рассрочкам по уплате налоговой задолженности; 5) описание достижений и недостатков в работе органов налоговой службы; 6) список фамилий и имен физических лиц, наименований организаций, которые имеют признанную налоговую задолженность в размере, превышающем 5000 расчетных показателей, с указанием размера налоговой задолженности. 3. Органы налоговой службы обязаны составлять и поддерживать в актуальном состоянии Перечень налогоплательщиков, имеющих признаки недобросовестности. Порядок включения налогоплательщиков в указанный Перечень и налогового администрирования таких налогоплательщиков устанавливается Кабинетом Министров. 4. Если размер налоговой задолженности, признанной налогоплательщиком, образованной по результатам выездной проверки, превышает порог, с которого наступает уголовная ответственность, органы налоговой службы начинают досудебное производство в порядке, определяемом уголовно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики. 5. Органы налоговой службы и их должностные лица выполняют также иные обязанности, предусмотренные налоговым законодательством Кыргызской Республики. В части правоохранительной деятельности органы налоговой службы и их должностные лица выполняют обязанности, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Кыргызской Республики и законодательством Кыргызской Республики о прохождении службы в правоохранительных органах. |
Статья 79. Прекращение налогового обязательства Налоговое обязательство прекращается, а налоговая задолженность считается погашенной в следующих случаях: 1) надлежащее исполнение налогового обязательства и уплата недоимки, процентов, пеней и налоговых санкций; 2) истечение срока исковой давности по налоговому обязательству, установленному настоящим Кодексом; 3) смерть физического лица в случае отсутствия правопреемника или наследника; 4) признание физического лица безвестно отсутствующим или недееспособным в случае отсутствия или недостаточности его имущества; 5) списание задолженности субъектов принятием отдельного закона; 6) завершение процедуры декларирования в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере добровольного декларирования имущества и доходов физическими лицами. | Статья 79. Прекращение налогового обязательства Налоговое обязательство прекращается, а налоговая задолженность считается погашенной в следующих случаях: 1) надлежащее исполнение налогового обязательства и уплата недоимки, процентов, пеней и налоговых санкций; 2) истечение срока исковой давности по налоговому обязательству, установленному настоящим Кодексом; 3) смерть физического лица в случае отсутствия правопреемника или наследника; 4) признание физического лица безвестно отсутствующим или недееспособным в случае отсутствия или недостаточности его имущества; 5) списание задолженности субъектов принятием отдельного закона; 6) завершение процедуры декларирования в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере добровольного декларирования и амнистии активов физических лиц. |
Статья 105. Срок хранения налоговой отчетности 1. Налогоплательщик или налоговый представитель, а также соответствующий налоговый орган обязаны хранить налоговую отчетность в течение срока исковой давности по налоговому обязательству, установленного настоящим Кодексом. 2. При реорганизации налогоплательщика обязательство по хранению налоговой отчетности за период деятельности реорганизованного лица возлагается на его правопреемника. 3. При ликвидации организации налоговая отчетность может быть уничтожена налогоплательщиком, за исключением документов, подлежащих сдаче в государственный архив. | Статья 105. Срок хранения налоговой отчетности 1. "Если иное не установлено настоящим Кодексом, налогоплательщик или налоговый представитель, а также соответствующий налоговый орган обязаны хранить налоговую отчетность в течение срока исковой давности по налоговому обязательству, установленного настоящим Кодексом". 2. При реорганизации налогоплательщика обязательство по хранению налоговой отчетности за период деятельности реорганизованного лица возлагается на его правопреемника. 3. При ликвидации организации налоговая отчетность может быть уничтожена налогоплательщиком, за исключением документов, подлежащих сдаче в государственный архив. |
Статья 106. Единая налоговая декларация 1. Единая налоговая декларация является налоговой отчетностью, цель которой — предоставление информации об экономической деятельности субъекта, сведений о доходах, расходах и имуществе, необходимых для исчисления налогового обязательства, об исчисленной и/или уплаченной сумме налогов и применяемых налоговых льготах. 2. Единую налоговую декларацию обязаны составлять и представлять: 1) отечественная организация; 2) иностранная организация, осуществляющая деятельность на территории Кыргызской Республики, с образованием постоянного учреждения; 3) физическое лицо, являющееся гражданином Кыргызской Республики; 4) физическое лицо, не являющееся гражданином Кыргызской Республики, но имеющее вид на жительство в Кыргызской Республике или статус кайрылмана; 5) физическое лицо, не являющееся гражданином Кыргызской Республики, но имеющее объекты имущества на территории Кыргызской Республики. Для целей настоящего пункта под объектом имущества понимается имущество, являющееся объектом налогообложения в соответствии с разделом XIII настоящего Кодекса. 3. Требования части 2 настоящей статьи по представлению единой налоговой декларации распространяются: 1) за период, предшествующий периоду, в котором введен в действие настоящий Кодекс, на следующие категории лиц: а) организация; б) индивидуальный предприниматель; в) крестьянское или фермерское хозяйство; г) физическое лицо, имеющее в собственности имущество, у которого возникает налоговое обязательство в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением приусадебных и садово-огородных участков; д) физическое лицо, указанное в части 1 статьи 107 настоящего Кодекса; 2) за период, начиная с 2022 года: а) на физическое лицо, занятое в учреждении, предприятии или организации, находящихся в ведении государственного органа или органа местного самоуправления, осуществляющих научно-исследовательскую, творческую, преподавательскую, лечебно-оздоровительную и иную деятельность по обслуживанию населения, не связанную с исполнительно-распорядительными функциями; б) на физическое лицо, занятое в государственном органе, государственном или муниципальном предприятии, или учреждении, а также в организации с государственной долей участия, не являющееся государственным гражданским или муниципальным служащим; в) на физическое лицо, являющееся гражданином, имеющее вид на жительство или статус кайрылмана в Кыргызской Республике, получившее доход от деятельности в международных организациях; г) на физическое лицо, понесшее в течение календарного года разовый расход на сумму свыше 3000-кратного размера расчетного показателя на приобретение права собственности или иного права на имущество; 3) за период, начиная с 2023 года, — на физическое лицо, получившее налогооблагаемый доход; 4) за период, начиная с 2025 года, — на все категории физических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи. 4. Субъекты вправе представлять единую налоговую декларацию до наступления сроков, предусмотренных в части 3 настоящей статьи, на добровольной основе. 5. В единой налоговой декларации указывается: 1) информация об объектах налогообложения; 2) имущественное и финансовое положение субъекта, его филиалов, представительств и иных обособленных подразделений. 6. Информация о финансовом состоянии субъекта фо Ссылка на новость: Читайте также Кыргызстан умеет в себя влюблять - сибирячка Алена о жизни в Бишкеке Сливки из России не пропустили в Кыргызстан Прогноз погоды в Кыргызстане на 22 декабря: без осадков Два сенатора Конгресса США предлагают ввести санкции против Турции Кыргызстанский писатель стал лауреатом премии имени Фазиля Искандера
SAPE:
ПРОЕКТЫ КЫРГЫЗСТАН 18+ Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки |