20 октября 2022, 10:42
Источник 24.kg
Комментарии
За последние полтора-два месяца с линий ушли 200 водителей маршруток. Об этом 24.kg сообщил директор столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максат Нусувалиев.
По его словам, причина в подорожании горюче-смазочных материалов, запасных частей.
"Кто-то уходит в проекты, например, в частные школы, которые предоставляют развоз учеников. Кто-то продает бусы, так как работа на линиях становится нерентабельной, кто-то уезжает за границу. Если в мае, по нашим данным, работало 2 тысячи маршрутных такси, то на сегодня - 1 тысяча 800. По утрам на линии выходит около 1 тысячи 400 водителей", - сказал он.
Максат Нусувалиев добавил, что у муниципалитета нет цели увеличить количество микроавтобусов. "Мы хотим пока удержать тех, что есть. В конце ноября - начале декабря прибудет 120 больших автобусов. Мы запустим их по новым линиям, возобновим старые", - добавил он.
Кроме того, ежедневно на линии выходит 135 троллейбусов, 85 муниципальных и 110 частных автобусов. "Частный перевозчик не сократил количество автобусов, но официально уведомил департамент, что несет большие убытки", - сказал он.
Почему в вечернее время сложно уехать? Потому что город стоит в пробках. Наш транспорт их же не перелетает, стоит вместе со всеми. Из-за этого интервал увеличивается.
Максат Нусувалиев Касаясь вопроса повышения тарифа, глава департамента отметил, что проект документа направлен в мэрию.
"Муниципалитет после своих внутренних процедур должен направить его в Минэкономики. Если оно даст положительное заключение, то проект внесут в Бишкекский горкенеш. Он должен вывесить его на свой сайт для общественного обсуждения. В этот период каждый горожанин может дать свои предложения. Потом вопрос вынесут на сессию БГК и депутаты примут решение, повышать тариф или нет", - объяснил Максат Нусувалиев.
Напомним, департамент подготовил три варианта возможных тарифов на проезд в Бишкеке.