25 октября 2022, 14:40
Источник vb.kg
Комментарии
О будущем наших дорожных мытарств рассказал директор Департамента транспорта и развития дорожной инфраструктуры мэрии Бишкека Максат Нусувалиев.
По его словам, в транспортной отрасли сложилась тяжелая ситуация. Последний раз тарифы пересматривали вроде бы совсем недавно, в прошлом году. Но с тех пор значительно выросли цены на ГСМ и автозапчасти. В результате у транспортных предприятий образовалась нехватка оборотных средств, накопились задолженности по зарплате. Нет возможности закупать запчасти и ремонтировать транспорт - на маршрут выходят не все автобусы, троллейбусы и маршрутки. Пассажиры подолгу простаивают на остановках, ездят в переполненных салонах.
Что собой представляет бишкекский общественный транспорт (особенно маршрутки)? Душераздирающее зрелище. Салоны грязные, сиденья ободранные и поломанные. В последнее время почему–то стало "модно" устанавливать в микроавтобусах лежачие кресла. Спинка откинута так, что хочешь не хочешь, а приходится путешествовать лежа. Кому–то удобно - таких меньшинство. В основном пассажиры недовольны.
Водители маршруток зачастую ведут себя как хозяева города. Правилам дорожного движения не подчиняются, устраивают дорожные гонки и даже зимой выезжают на маршрут на летней резине, подвергая смертельной опасности человеческие жизни. На ходу выясняют отношения с частниками–таксистами, которые, по мнению маршрутчиков, "отбирают" у них пассажиров. Иной раз доходит и до рукоприкладства.
Дело дошло до того, что нынешним летом мэрия Бишкека расторгла договор с ОсОО "БАТП–ЛИГА", которое, как выяснилось, осуществляло перевозку пассажиров без соответствующей лицензии.
При этом водители оттуда регулярно устраивают забастовки, требуя повышения стоимости проезда...
При таких сложностях на сегодняшний день проезд в автобусе и троллейбусе стоит 11 сомов, в маршрутном бусике - 15 сомов. Но этого, как утверждают транспортники, им совершенно не хватает. Что же нам ожидать от них?
- Для изменения действующего тарифа, - рассказывает Максат Нусувалиев, - разработан проект постановления Бишкекского городского кенеша и создана рабочая группа из представителей государственных и муниципальных органов и бизнес–сообществ. Эта группа рассматривает три варианта государственного регулирования:
1. Установить тариф на проезд в муниципальном общественном транспорте 15 сомов, в автобусах всех классов частных фирм–перевозчиков - 22 сома, в вечернее время - 32 сома.
2. Проезд в автобусах - 16 сомов, троллейбусах - 14 сомов, в автобусах частных фирм–перевозчиков - 26,5 сома, вечерний тариф - 32 сома.
3. Оставить все как есть.
"Как есть" оставить не получится, поэтому третий вариант сразу отпадает. Со вторым тоже неувязка: 26 сомов 50 тыйнов сейчас вряд ли кто–нибудь у себя в кошельке отыщет: тыйыны давно не в ходу.
Тарифы, по словам Нусувалиева, предполагается установить компромиссные: автобус–троллейбус - 15 сомов, автобус особо малого класса (маршрутка), независимо от форм собственности, - 21 сом (вечером - 32 сома); экспрессные маршрутки
№ 233, 234 - 22 сома, № 123, 226, 252 - 32 сома.
- Допустим, тарифы повысят. Но изменится ли от этого качество обслуживания? - спрашивают у директора департамента.
- Да, с повышением тарифов качество обслуживания однозначно изменится в лучшую сторону. Это будет стимулом для водителей работать на городском общественном транспорте. Улучшится финансовое положение пассажирских автопредприятий и частных перевозчиков, что обеспечит безопасность пассажиров, - уверен Нусувалиев.
Ведь с новыми тарифами можно будет увеличить расходы на эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание, своевременную замену авторезины.
Раньше сообщалось, что столичная мэрия собирается запустить VIP–маршрутки повышенной комфортности. Там будут только сидячие места, а стоимость проезда вырастет до 40–50 сомов. Бишкекчане забеспокоились, не получится ли так, что все маршрутки захотят предоставлять VIP–услуги, а транспорта для простых смертных не останется?
Но директор департамента заверил, что к таким пассажироперевозкам будут допускаться не все подряд микроавтобусы, а только VIP–класса.
С переводом общественного транспорта на безналичный расчет тоже пока задержка.
Процесс пойдет только при полной поставке новых автобусов, троллейбусов и электробусов. Для перехода на безналичный расчет необходим выпуск на линии не менее 300 автоединиц в сутки.
Ну и, конечно, не остался в стороне самый горячий вопрос - пробочный.
- Жители города очень страдают от заторов на дорогах, особенно в часы пик. Что–нибудь делается в этом направлении или нет? - поинтересовались у директора департамента.
- Установлены металлические ограждения в районе Аламединского рынка, - рапортует Нусувалиев. - Проведен ряд мероприятий по наведению порядка на остановках общественного транспорта. Организовано одностороннее движение на некоторых улицах и участках улиц. Строятся дополнительные светофорные объекты.
Что ж, уважаемые бишкекчане и гости столицы, повышения тарифов на проезд в городском транспорте нам не избежать, и случится это в ближайшее время. Стоит ли нам рассчитывать на то, что с повышением тарифов наладится и работа транспорта? Что водители начнут неукоснительно соблюдать правила дорожного движения и уважительно относиться к пассажирам, не заставляя их ездить в пыли и грязи, на лежачих сиденьях, где нет места для ног? Наверняка большинство горожан особого оптимизма не испытывает, да еще при таких затратах.
Да и с пробками Департамент транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры как–то неубедительно борется. Давно ли его сотрудники бывали на той самой остановке около Аламединского рынка, где якобы навели порядок? Установленные железные ограждения от него не спасают. Остановка представляет собой хаотичное скопище людей, троллейбусов и микроавтобусов - как городских, так и тех, что собираются выезжать в направлении Иссык–Куля.
Одна надежда - на обещанные новые троллейбусы и автобусы, которые когда–нибудь прибудут в столицу и заменят собой маршруточную рухлядь. Но это будет, по всей видимости, еще очень нескоро.
кто перевозит горожан
Пассажирские перевозки по Бишкеку осуществляют муниципальные предприятия "Бишкекское троллейбусное управление", "Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие", "Управление пассажирскими перевозками", а также частные перевозчики.
Муниципальные автобусы ездят по восьми маршрутам, троллейбусы - по одиннадцати, МП "Управление пассажирскими перевозками" обслуживает 23 микроавтобусных маршрута.
Наряду с муниципальным транспортом на маршруты города ежедневно выезжают 1800 частных микроавтобусов.
Сообщи свою новость: