Прогноз погоды в Кыргызстане на 1 декабря: снегБольшая трещина. Асфальт на улице Туголбая Ата в Бишкеке разрушается

Как не стоит экономить на масле авто: 6 расхожих заблуждений водителей

 

Фотографии: knews.kg

30 ноября 2022, 20:50       Источник knews.kg       Комментарии

Такие ошибки часто приводят к поломке двигателя и дорогому ремонту. Хотя их совсем не сложно избежать, пишет «За рулем».
1. Езжу редко, поэтому масло меняю раз в несколько лет С одной стороны, масло действительно работает мало, а потому и менять его можно реже.
Однако после заливки в мотор оно начинает окисляться гораздо быстрее, чем при хранении в запечатанной канистре, объем кислорода в которой ограничен.
Мотор пустится и с маслом 5-летней выдержки, однако его характеристики будут сильно отличаться от заданных автопроизводителем.
2. Не наливаю выше минимума Проверяйте уровень масла регулярно. И поддерживайте его всегда выше отметки "минимум".
Даже если уровень масла находится на минимальной отметке, ездить можно. Но маслу в таких условиях работать тяжелее, чем при номинальном уровне, поскольку возрастает так называемая кратность его обмена.
Грубо говоря, поскольку масла стало мало, то одним и тем же частицам приходится интенсивнее работать. Соответственно, оно быстрее стареет и раньше времени утрачивает свои свойства.
3. Выбираю масло подешевле
Чем выше эксплуатационная категория масла по API, тем оно дороже. И многие думают: зачем заливать дорогущее SP, если еще вчера лучшими маслами считались SN или SM? Достоинства масел категории SP состоят в том, что они практически не оставляют зольных отложений на поршнях, тарелках клапанов и стенках камеры сгорания. Это препятствует возникновению эффекта LSPI в моторах с прямым впрыском топлива — преждевременное воспламенение топливной смеси на малых оборотах, которое может привести к разрушению поршней. А также снижает вероятность детонации.
При этом состав базовых масел позволяет поддерживать минимальную вязкость для эффективного отвода тепла от поршней с малыми сечениями дренажных каналов. Масла категории SP создавались для турбомоторов с непосредственным впрыском, в которых более древние масла порой создавали описанные выше нежелательные эффекты.
Для прочих моторов такие масла действительно не нужны. В них можно заливать что-то подешевле. И это разумная и оправданная экономия. Тем более если меняете масло чаще, чем рекомендует производитель.
4. Меняю строго по регламенту Казалось бы, именно так и должен вести себя владелец автомобиля. Однако же инструкции пишут с оглядкой на среднестатистические условия эксплуатации. Кроме того, многие автопроизводители указывают солидные интервалы замены масла, чтобы выигрышно выглядеть на фоне конкурентов.
Если автомобиль ездит в неспешном темпе по пустым шоссе, снижать интервалы замены масла не имеет смысла. А тому, кто ежедневно толкается в городских пробах — можно (и нужно) это делать. Ведь пробеги в километрах получаются скромными, а наработка в моточасах — солидная.
При таком режиме эксплуатации менять масло желательно каждые 7–8 тысяч км.
5. Покупаю масло про запас В большинстве случаев срок хранения масла составляет 5 лет. Древние продукты можно использовать разве что для великовозрастных моторов, которые доживают последние моточасы.
Ведь со временем рабочие характеристики масла ухудшаются. К тому же относительно свежие машины изначально требуют масла высокой категории качества по API. Не нужно в современный двигатель заливать масло из прошлого десятилетия — мотору можно навредить.
6. Заливаю более вязкое (и дешевое), хотя рекомендовано 0W-20 По консистенции масла 0W-20 напоминают водичку. Но не сомневайтесь — они эффективно защищают детали двигателя от износа.
Большинство современных моторов имеют компактную конструкцию с узкими масляными каналами, рассчитанными именно на маловязкие масла типа 0W-20.
Более вязкий продукт может просто застрять в них. Кроме того, у маловязкого масла есть еще один плюс — оно помогает немного снизить расход топлива.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-790718-ru.html

Читайте также

Инфляция, курс и экономический рост. Выводы Нацбанка за 10 месяцев 2024 года

"Семейный" тариф от MEGA - экономим вместе, заботимся о каждом!

Водитель легковушки, протаранивший автобус в Бишкеке, был пьян

"РКФР является существенным драйвером для развития кыргызской экономики"

За продажу товаров без акциза Минэкономики хочет штрафовать администрации рынков

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru