Председатель Кабинета министров Акылбек Жапаров утвердил Положение о Национальной платформе Кыргызской Республики по снижению риска бедствий. Об этом говорится в постановлении Кабмина от 21 ноября 2022 года № 653.
Также он утвердил состав участников Национальной платформы Кыргызской Республики по снижению риска бедствий.
Состав участников Национальной платформы по снижению риска бедствий:
1. От министерств, ведомств и комитета:
- министр чрезвычайных ситуаций - координатор;
- министр здравоохранения;
- министр образования и науки;
- министр экономики и коммерции;
- министр цифрового развития;
- министр сельского хозяйства;
- министр энергетики;
- министр транспорта и коммуникаций;
- министр культуры, информации, спорта и молодежной политики;
- министр юстиции;
- министр внутренних дел;
- министр природных ресурсов, экологии и технического надзора;
- министр труда, социального обеспечения и миграции;
- министр финансов;
- директор Государственного агентства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Кабинете министров;
- директор Государственного агентства по делам государственной службы и местного самоуправления при Кабинете министров;
- председатель Национального статистического комитета (по согласованию);
- директор Государственного агентства интеллектуальной собственности и инноваций при Кабинете министров.
- Полномочные представители президента в областях, мэры городов Бишкек и Ош (по согласованию).
3. От международных организаций:
- главы представительств международных и региональных организаций, аккредитованных в КР (по согласованию);
- председатель Группы по координации реагирования на бедствия/чрезвычайные ситуации - постоянный координатор ООН (по согласованию);
- национальные координаторы/представители международных организаций, членом которых является КР (по согласованию).
4. От научных институтов:
- президент Национальной академии наук;
- председатель научно-технического совета Министерства чрезвычайных ситуаций КР по проблемам Гражданской защиты и снижению риска бедствий;
- ректоры высших учебных заведений (по согласованию);
- директоры средних профессиональных учебных заведений (по согласованию);
- директоры центров повышения квалификации (по согласованию).
5. Руководители общественных фондов, общественных организаций, альянсов некоммерческих организаций по снижению риска бедствий (по согласованию).
- Национальная платформа Кыргызской Республики по снижению риска бедствий, в которую вовлечены все заинтересованные стороны, призвана выполнять функции национального механизма по оказанию содействия Правительству Кыргызской Республики в координации деятельности государственных органов, международных организаций, неправительственных организаций и гражданского общества с сфере снижения рисков бедствий, укреплении устойчивости населения и территории страны к воздействию бедствий на международном, региональном, национальном и местном уровнях.
Положение о Национальной платформе Кыргызской Республики по снижению риска бедствий 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок создания и функционирования Национальной платформы Кыргызской Республики по снижению риска бедствий (далее - Национальная платформа).
2. Национальная платформа является многосторонним национальным механизмом, призванным способствовать снижению риска бедствий, защите населения на всех уровнях и в сферах жизнедеятельности Кыргызской Республики. Служит многосторонним национальным механизмом координации и стратегического руководства в сфере снижения риска бедствий для решения взаимосвязанных социальных, экономических и экологических вопросов, возникающих в результате воздействия природных, антропогенных, климатических факторов риска бедствий.
3. Национальная платформа является национальным совещательным и консультативным органом, осуществляющим проведение единой государственной политики в области снижения риска бедствий, возглавляемым руководителем уполномоченного государственного органа в области Гражданской защиты.
4. Национальная платформа в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, другими нормативными правовыми актами и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
2. Цель и задачи Национальной платформы
5. Целью Национальной платформы являются стратегическое руководство и координация в области снижения риска бедствий в Кыргызской Республике.
6. Задачи Национальной платформы:
1) выработка и координация политики в области снижения риска бедствий;
2) разработка и внедрение стратегических исследований в области снижения риска бедствий;
3) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий риска бедствий и чрезвычайных ситуаций;
4) выработка эффективных механизмов для обмена передовым опытом, путями и возможностями на национальном, местном и международном уровнях;
5) принятие программ, среднесрочных планов развития, дорожных карт, направленных на снижение риска бедствий;
6) организация работы по вовлечению всех заинтересованных сторон в мероприятия по снижению риска бедствий.
3. Основные направления деятельности
7. Основные направления деятельности Национальной платформы:
1) совершенствование организационно-правовых актов в области снижения риска бедствий;
2) системный анализ и комплексное исследование риска бедствий, информирование населения об угрозах бедствий;
3) поддержка мер по снижению риска бедствий, создание условий для инвестирования в развитие потенциала сил и средств Гражданской защиты;
4) эффективность реализации стратегий, концепций и программ в области снижения риска бедствий;
5) совершенствование информирования и просвещения населения Кыргызской Республики по вопросам риска бедствий, предотвращения, смягчения их последствий, обеспечения готовности к ним.
4. Роль и функции Национальной платформы
8. Основная роль Национальной платформы состоит в создании условий и вовлечении широкого круга участников для реализации стратегии и политики в области снижения риска бедствий.
9. Функции Национальной платформы:
1) оказание поддержки в реализации политики в области снижения риска бедствий посредством отраслевых, национальных, местных стратегий и программ;
2) оказание поддержки в разработке стратегических исследований в области снижения риска бедствий, а также внедрении конкретных механизмов по их реализации;
3) выработка рекомендаций по разработке нормативных правовых актов по прогнозированию и оценке социально-экономических последствий риска бедствий;
4) организация и проведение национальных консультаций по вопросам снижения риска бедствий, адаптации к изменению климата, разработки, идентификации комплекса мер по секторам, оценки ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, бедствий;
5) обеспечение применения принципа широкого участия в процессе принятия мер по снижению риска бедствий;
6) организация работы по созданию экспертно-аналитических групп по вопросам снижения риска бедствий, устойчивого развития и адаптации к изменению климата, а также привлечению их для разработки и реализации стратегических документов, исследований, совместных проектов;
7) внедрение эффективных механизмов обмена передовым опытом на национальном и местном уровнях;
8) поддержка мер и действий, направленных на развитие технического потенциала сил реагирования на риски бедствий, создание информационных сайтов и других онлайн-платформ по пропаганде и информированию населения;
9) содействие в разработке, внедрении цифровых баз данных в области снижения риска бедствий, обмене и управлении данными о риске бедствий;
10) обеспечение последовательных подходов в реализации среднесрочных и долгосрочных программ и концепций снижения риска бедствий, согласованности и взаимодействия между заинтересованными сторонами в оценке риска бедствий, в том числе от изменения климата;
11) создание условий по привлечению донорской помощи для реализации механизмов снижения риска бедствий, укрепления потенциала, достижения целей устойчивого развития, мер адаптации к изменению климата в соответствии с реализуемыми Кыргызской Республикой рамочными программами ООН в области снижения риска бедствий, целей устойчивого развития, адаптации к изменению климата.
5. Права участников Национальной платформы
10. Участники Национальной платформы имеют право:
1) определять постоянных представителей в экспертные и рабочие группы Национальной платформы;
2) представлять предложения по проектам нормативных правовых актов, дорожных карт, концепций, стратегий и международных проектов по вопросам снижения риска бедствий;
3) реализовывать программы по снижению риска бедствий, в том числе и климатических, по приоритетным направлениям деятельности Национальной платформы и рекомендациям экспертно-аналитических групп;
4) инициировать проведение обзоров и мониторинга среднесрочных программ и концепций в области снижения риска бедствий;
5) приглашать на заседания Национальной платформы представителей заинтересованных организаций независимо от форм собственности, экспертных групп для обсуждения вопросов в области снижения риска бедствий;
6) формировать тематику перспективных долгосрочных исследований в области снижения риска бедствий.
6. Управление и координация деятельности Национальной платформы
11. Решения Национальной платформы оформляются протоколом и утверждаются руководителем уполномоченного государственного органа в области Гражданской защиты.
12. Заседания Национальной платформы проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Первое заседание проводится по решению руководителя уполномоченного государственного органа в области Гражданской защиты.
13. Сроки и периодичность заседаний Национальной платформы определяются планом работы Национальной платформы, который принимается большинством от общего числа участников заседания и утверждается руководителем уполномоченного государственного органа в области Гражданской защиты. Изменения и дополнения в план работы Национальной платформы могут вноситься на каждом заседании.
14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Национальной платформы возлагается на уполномоченный государственный орган в области Гражданской защиты, который определяет состав рабочего органа - секретариата Национальной платформы (далее - Секретариат).
15. Секретариат во взаимодействии с участниками Национальной платформы выполняет следующие задачи:
1) организация и проведение заседаний Национальной платформы, совещаний и других мероприятий, созываемых его участниками;
2) ведение протоколов и обеспечение участников Национальной платформы материалами, одобренными на заседаниях;
3) организация работы по созданию экспертных и рабочих групп Национальной платформы;
4) подготовка информационно-аналитических справок и отчетов о реализации различных программ, проектов с партнерами по развитию и донорами по снижению риска бедствий, адаптации к изменению климата;
5) организация деятельности экспертных и рабочих групп Национальной платформы;
6) разработка отраслевых и программно-технических исследований для стратегий, программ, региональных, национальных и международных проектов в области снижения риска бедствий.
16. Национальная платформа информирует Кабинет Министров Кыргызской Республики по наиболее важным вопросам, рассматриваемым на заседаниях.
17. Количественный состав участников Национальной платформы утверждается на очередных заседаниях Национальной платформы или по запросу уполномоченного государственного органа в области Гражданской защиты через Секретариат.