Потеря шипов из зимних шин – явление, которое требует внимания со стороны автомобилиста. Недостаток металлических вставок значительно ухудшает сцепление с дорогой.
Вернуть шинам изначальные характеристики позволяет дошиповка, но многие автомобилисты столкнулись с негативным опытом по результатам этой процедуры. Эффект от восстановления шин во-многом зависит от уровня качества произведённых работ, пишут эксперты.
Технологии дошиповки автомобильной резины Бюджетный способ восстановления зимних шин предусматривает установку шипов на новые места. В таком случае габариты металлических вставок схожи с заводскими. Ключевое преимущество технологии – низкая стоимость. Её остальные особенности причисляются к негативным факторам.
Примерно в три-четыре раза дороже стоит установка ремонтных шипов на старые места. Изделия имеют большое основание, позволяющее им удерживаться в посадочном месте. Устанавливать ремонтные шипы на старые места сложнее, зато они намного инзосоустойчивее.
Практика показывает, что вторая технология значительно лучше показывает себя в долгосрочной перспективе. Автовладельцу лучше переплатить один раз, зато получить надёжный результат. Установка шипов на новые места не рекомендуется, так как они быстро вылетают, а расположение металлических вставок не будет оптимальным с инженерной точки зрения.
Надёжная дошиповка шин Хороший результат при дошиповке резины обеспечивают следующие факторы:
- правильный подбор ремонтных изделий по размеру;
- высокий уровень качества устанавливаемых шипов;
- соблюдение рекомендаций производителя;
- обкатка восстановленных шин.
Габариты ремонтных шипов определяются в зависимости от размеров посадочного отверстия и остаточной глубины протектора.
Для достижения долговечного результата рекомендуется использовать качественные изделия от известных производителей. Дешёвые ремонтные шипы производятся из мягких металлов, поэтому обламываются в ходе эксплуатации.
Осуществить дошиповку можно в пунктах шиномонтажа или своими руками. Во втором случае придётся самостоятельно подбирать шипы и покупать прибор для их установки.
Шипованная резина требует обкатки, и эту процедуру нужно повторять после восстановления резины. В течение первых 300 километров пробега не рекомендуется разгоняться до скорости выше 80 км/ч и резко стартовать с места на асфальте. За этот пробег металлическая вставка займёт оптимальную позицию.
Восстановление шин настоятельно рекомендуется производить, если вылетело более 30% шипов, а остаточная глубина протектора обеспечивает финансовую целесообразность процедуры. Идеально, если автомобилист будет прибегать к ней перед каждым зимним сезоном, чтобы металлические вставки всегда были на месте.