В рамках реализации проекта "Электронная карта дислокации субъектов предпринимательства" запущен второй этап - проект "Паспорт налогоплательщика (QR-код)". Об этом сообщает Налоговая служба.
Фото НС. Так выглядит паспорт налогоплательщика
"Паспорт налогоплательщика" представляет собой информационную карту субъекта предпринимательства, которая не является налоговой тайной и содержится в QR-коде. Он размещается сотрудниками территориальных налоговых органов на каждом торговом объекте, где осуществляется экономическая деятельность, в доступном для всеобщего обозрения месте, например, у входа, витрины или кассы.
Сканируя QR-код, размещенный в "Паспорте налогоплательщика", с помощью смартфона можно получить информацию:
- о реквизитах налогоплательщика (наименование или ФИО);
- ИНН и наличие контрольно-кассовой машины;
- контактные данные ответственного налогового инспектора.
При возникновении спорных вопросов между предпринимателем и потребителем можно напрямую связаться с ответственным налоговым инспектором для урегулирования вопросов, которые находятся в компетенции фискалов.
"Паспорт налогоплательщика" усилит контроль деятельности предпринимателей со стороны населения и тем самым защитит права потребителей. Отметим, что внедрение "Паспорта налогоплательщика" как компонента проекта цифровизации налоговых процедур "СМАРТ Салым" позволяет совершенствовать налоговое администрирование, улучшить аналитическую работу, а также эффективно выявлять недобросовестных субъектов предпринимательства, занимающихся экономической деятельностью без налоговой регистрации и уплаты налогов", - уверены в Налоговой службе.