Срок перехода на новые модели ККМ продлен на два месяцаУбийство Доо Чынгыза. Уголовное дело вновь направили в суд

Какие страховые компании Кыргызстана будут оказывать услуги по ОСАГО? Госфиннадзор предупреждает о штрафе с 1 апреля

 

Фотографии: knews.kg

11 января 2023, 11:32       Источник knews.kg       Комментарии

Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком Кыргызстана опубликовала список страховых организаций осуществляющие услуги по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО).
1. ОАО "Государственная страховая организация";
2. ЗАО СК "Алма Иншуренс";
3. ЗАО СК "Атн полис";
4. ЗАО "НСК";
5. ЗАО СК "Арсенал- Кыргызстан";
6. ЗАО СК "Аю Гаранд";
7. ЗАО "Мега Иншуренс Групп";
8. ЗАО "Jubilee Kyrgyzstan Insurance Company";
9. ЗАО СК "Кыргызстан".
С 1 января закон обязывает всех застраховать свою гражданско-правовую ответственность. Об этом в ходе эфира "Биринчи радио" рассказала заведующая отделом регулирования страховой деятельности Службы регулирования и надзора за финансовым рынком Тахмина Камчыбекова, сообщает tazabek.
"Закон об ОСАГО был принят в 2015 году, но в силу ряда причин только к 2022 году были утверждены постановления Кабмина по реализации закона об обязательном страховании автогражданской ответственности", — пояснила она.
По ее словам, кыргызстанские страховые компании уже начали выдачу страховых полисов.
На вопрос почему именно с 1 апреля будут введены штрафы, Т.Камчыбекова только напомнила, что сотрудники ГУОБДД смогут требовать полисы, поэтому к этой дате все автовладельцы должны получить полис.
"В случае если ОСАГО не будет, то сумма штрафа составит 3 тыс. сомов", — сообщила она.
Глава Ассоциации страховщиков Кыргызстана Сабырбек Молдокулов объяснил разницу между обязательным и добровольным страхованием в ходе беседы об ОСАГО в эфире "Биринчи радио".
По его словам, в Кыргызстане действует несколько видов обязательного страхования:
— перевозчиков опасных грузов;
— перевозчиков пассажиров;
— опасных производств и тд.
"Обязательное страхование вводится тогда, когда в обществе есть непонимание необходимости этого страхования. Сами страховщики не очень заинтересованы, так как тарифы устанавливаются государством и не совсем соответствуют пожеланиям самих компаний. Это низкие тарифы. Второй аспект — наличие потребности в обществе. Точно также не хотят страховаться те, кто занимается опасным производством, перевозчики опасных грузов, но государство считает, что страховать нужно, так как ущерб, который наносится людям и природе надо возмещать", — сказал он.
Глава Ассоциации страховщиков добавил, что в случае с ОСАГО речь идет о страховании ответственности водителя перед третьими лицами.
"Сейчас как происходит? Если случается ДТП, то один виновник помогает пострадавшим, другой хочет помочь, но не может, а кто-то просто убегает. ОСАГО же позволит возмещать ущерб всем пострадавшим — обеспечить защиту граждан: водителей и пешеходов. Надо четко понимать суть закона", — сказал он.
С.Молдокулов также рассказал о мнении некоторых граждан, которые считают, что обязательное страхование выгодно только страховым компаниям. По его словам, это не так — компании, наоборот, могут понести убытки при подобных тарифах.
С 2015 года действует Закон Кыргызской Республики "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств" (ОСАГО).
В соответствии с п.1 ст. 5. Закона КР об ОСАГО, обязанность по обязательному страхованию распространяется на владельцев всех автотранспортных средств, используемых на территории Кыргызской Республики.
Вышеуказанный Закон разработан в целях защиты прав и законных интересов потерпевших на возмещение причиненного вреда в результате дорожно-транспортного происшествия при эксплуатации автотранспортных средств, а также защиты имущественных интересов владельцев автотранспортных средств, застраховавших свою ответственность.
Все автовладельцы (юридические и физические лица также иностранные граждане) с 1 января 2023 года обязаны застраховать в страховых организациях свою гражданско- правовую ответственность.
В соответствии постановлением КМ КР "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Правил дорожного движения и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" от 4 августа 1999 года № 421" от 16.12.2022 г. № 682 внесены изменения в Правила дорожного движения, где с 1 апреля 2023 года предусматривается требование страхового полиса ОСАГО в списке документов, обязательных для предъявления инспектору ГУОБДД.
В случае отсутствия у владельца автотранспортного средства страхового полиса ОСАГО, будут применяться меры административного взыскания согласно Кодексу КР "О правонарушениях".
 
Справочно:
Коэффициенты
страховых тарифов для расчета страховой премии по
договорам обязательного страхования гражданско-правовой
ответственности владельцев автотранспортных средств
  • Для расчета размера страховой премии по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств используются следующие коэффициенты страховых тарифов:
  • 1) коэффициент в зависимости от типа автотранспортного средства:
    № п/п Тип автотранспортного средства Коэффициент
    1 Легковые автотранспортные средства с рабочим объемом двигателя менее 2 000 куб. см и электромобили с мощностью электродвигателя до 50 кВт/ч 1,0
    2 Легковые автотранспортные средства с рабочим объемом двигателя от 2 001 до 3 000 куб. см и электромобили с мощностью электродвигателя свыше 51 кВт/ч 1,20
    3 Легковые автотранспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3 001 куб. см 1,45
    4 Грузовые автотранспортные средства с общей разрешенной максимальной массой менее 12 тонн 1,60
    5 Грузовые автотранспортные средства с общей разрешенной максимальной массой более 12 тонн 2,00
    6 Автобусы с числом пассажирских мест до 16 1,45
    7 Автобусы с числом пассажирских мест свыше 16 1,65
    8 Троллейбусы 0,8
    9 Мототранспорт 0,45
    10 Прицепы (полуприцепы), трактора, самоходные дорожно-строительные машины, экскаваторы, бульдозеры 0,45
    Примечание.
    При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные свидетельства о регистрации автотранспортного средства;
    2) коэффициент в зависимости от возраста и стажа вождения водителя, допущенного к управлению автотранспортным средством:

    п/п
    Возраст и стаж водителя автотранспортного средства Коэффициент
    1 До 25 лет включительно, со стажем вождения до 3 лет включительно 1,4
    2 До 25 лет включительно, со стажем вождения свыше 3 лет 1,3
    3 Более 25 лет, со стажем вождения до 3 лет включительно 1,2
    4 Более 25 лет, со стажем вождения свыше 3 лет 1
    Примечание.
    Если в страховом полисе указано более одного лица, допущенного к управлению автотранспортным средством, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
    При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления автотранспортным средством соответствующей категории.
    При заключении договора обязательного страхования, не предусматривающего ограничения количества лиц, допущенных к управлению автотранспортным средством, или договора обязательного страхования с юридическим лицом значение коэффициента устанавливается в размере 1,6.
    При заключении договора обязательного страхования с владельцем автотранспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве, значение коэффициента устанавливается в размере 2,2;
    3) коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее – коэффициент "бонус-малус"):
     
    № п/п Класс на начало годового срока страхо-
    вания
    Коэф-
    фициент
    Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
    0
    страхо-вых возмеще-ний
    1
    страхо-вое возмеще-ние
    2
    страховых возмеще-ния
    3
    страхо-вых возмеще-ния
    Более 3 страхо-вых возмеще-ний
    1 М 2,45 0 М М М М
    2 0 2,3 1 М М М М
    3 1 1,55 2 М М М М
    4 2 1,4 3 1 М М М
    5 3 1 4 1 М М М
    6 4 0,95 5 2 1 М М
    7 5 0,9 6 3 1 М М
    8 6 0,85 7 4 2 М М
    9 7 0,8 8 4 2 М М
    10 8 0,75 9 5 2 М М
    11 9 0,7 10 5 2 1 М
    12 10 0,65 11 6 3 1 М
    13 11 0,6 12 6 3 1 М
    14 12 0,55 13 6 3 1 М
    15 13 0,5 13 7 3 1 М
    Примечание.
    Для определения коэффициента "бонус-малус" произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.
    Основанием для применения страховщиком коэффициента "бонус-малус" являются сведения о предыдущих договорах обязательного страхования владельца (водителя) автотранспортного средства, полученные страховщиком из базы данных автоматизированного информационного центра.
    В случае отсутствия в базе данных автоматизированного информационного центра сведений о предыдущих договорах обязательного страхования класс по коэффициенту "бонус-малус" определяется на основании сведений, представленных страховщиком в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 16 Закона Кыргызской Республики "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств".
    При отсутствии сведений в отношении владельца (водителя) автотранспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования, владельцу (водителю) данного автотранспортного средства присваивается 3-й класс.
    По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению автотранспортным средством, и управление этим автотранспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению автотранспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается 3-й класс.
    Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению автотранспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента "бонус-малус", определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
    По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению автотранспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении владельца автотранспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования.
    Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования;
     4) коэффициент в зависимости от наличия диагностической карты:

    п/п
    Наличие диагностической карты Коэффициент
    1 Автотранспортное средство имеет диагностическую карту 0,8
    2 Автотранспортное средство не имеет диагностической карты 1,0
     5) коэффициент в зависимости от срока страхования:

    п/п
    Срок страхования Коэффициент
    1 От 5 до 15 дней 0,2
    2 От 16 дней до 1 месяца 0,3
    3 До 3 месяцев 0,5
    4 До 6 месяцев 0,7
    5 До 9 месяцев 0,9
    6 До 12 месяцев 1
     
    Минимальные размеры страховых сумм, лимитов ответственности и тарифов страховых премий по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств
    1) Размеры страховой суммы и лимит ответственности по договору обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств:
    – за причинение вреда жизни или здоровью каждого потерпевшего и повлекшего:
    смерть потерпевшего – в размере 300 000 (триста тысяч) сомов;
    установление инвалидности потерпевшему:
    I группы – в размере 200 000 (двести тысяч) сомов;
    II группы – в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) сомов;
    III группы – в размере 100 000 (сто тысяч) сомов;
    категории "ребенок-инвалид" – в размере 200 000 (двести тысяч) сомов;
    увечье, травму или иное повреждение здоровья без установления инвалидности – в размере фактических расходов на амбулаторное и (или) стационарное лечение, но не более 100 000 (сто тысяч) сомов;
    – за причинение вреда имуществу потерпевших – в размере причиненного вреда, но не более 150 000 (сто пятьдесят тысяч) сомов каждому потерпевшему и не более 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч) сомов всем потерпевшим;
    2) размер базовой страховой премии по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств в сумме 1680 (одна тысяча шестьсот восемьдесят) сомов;
    3) коэффициенты страховых тарифов для расчета страховой премии по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств.

    Ссылка на новость:
    https://for.kg/news-794662-ru.html

    Читайте также

    Запрет снимать милиционеров на видео. В Жогорку Кенеше разгорелся спор

    В РФ приговор кыргызстанцу за ДТП со смертельным исходом оставлен в силе

    Ликвидация троллейбусов. Мэрия Бишкека опротестовала запрет суда на демонтаж

    Компания "Яндекс.Такси" игнорирует обращения Госантимонополии

    Кыргызстан представил инвестиционные проекты в Германии

     

    SAPE:

     

    АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
    Обучение ювелирному делу в Бишкеке
    МСН Общественно-политическая газета

    18+

    FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

    Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

    Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

    При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

    По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

    Top.Mail.Ru