3 февраля 2023, 9:29
Источник 24.kg
Комментарии
У мэрии Бишкека нет полномочий контролировать соблюдение законодательства о рекламе. Об этом сообщила пресс-служба муниципалитета, отвечая спикеру парламента Нурланбеку Шакиеву, который ранее раскритиковал главу города.
"Скажите мэру, пусть посмотрит хотя бы центральные улицы. 99 процентов вывесок на русском и английском языках. Реклама должна быть на государственном, а потом уже на других языках. Позор руководству Бишкека", - возмущался торага ЖК.
Чиновники пояснили, что в соответствии со статьей 14 Закона "О рекламе", регулирующего особенности наружной рекламы, размещение наружной рекламы на территории городов и айыльных аймаков осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики в сфере местного самоуправления и подлежит согласованию с уполномоченным органом в области транспорта, а также с территориальным подразделением по обеспечению безопасности дорожного движения в полосе отвода автомобильных дорог.
"Проведение процедуры согласования с органами, не предусмотренными в данной норме, не требуется", - пояснили в мэрии.
Уточняется, что глава IV Закона "О рекламе" регулирует вопросы государственного контроля и саморегулирование. В соответствии со статьей 26 государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе путем мониторинга рекламных материалов осуществляется государственным антимонопольным органом.
"Из вышеизложенных норм следует, что мэрия Бишкека не имеет полномочий в вопросах согласования размещения наружной рекламы и в числе согласующих органов не числится, и не имеет полномочий в вопросах контроля за соблюдением законодательства Кыргызской Республики о рекламе", - отмечают чиновники.
В муниципалитете обещают поддержать инициативу о внесении изменений в процедуру согласования размещения наружной рекламы.