24 февраля 2023, 15:40
Источник knews.kg
Комментарии
С 21 февраля в 19.00 по Варшавскому времени запрещено движение грузовиков на пограничном переходе Польша-Беларусь "Кукурики-Козловичи". Указанный запрет не затрагивает транспортные средства, зарегистрированные в Польше и странах – членах Европейского Союза, Европейской ассоциации свободной торговли (Eat), странах-членах соглашения о Европейском экономическом пространстве и Швейцарской Конфедерации. Об этом сообщают СМИ.
Однако, транспортные средства, зарегистрированные в других странах/регионах, не могут пересекать данный переход.
По словам управляющего директора – директора департамента логистики и перевозок НПП "Атамекен" Мурата Амрина переход "Кукурики-Козловичи" был последней возможностью, которой могли воспользоваться казахстанские грузоперевозчики после закрытия перехода "Бобровники-Берестовица".
"Под новые ограничения попали и казахстанские перевозчики, которые везут экспортные товары Казахстана в страны Европы, а также европейские товары, направляемые в адрес казахстанских предприятий. А это миллионные убытки. По состоянию на 23 февраля на территории Польши находятся более 150 казахстанских автотранспортных средств, еще более ста — следуют в направлении Европейского союза. Логистика нарушена, происходит удорожание себестоимости перевозок", — рассказал Амрин.
Он также отметил, что имеется четкая координация в Польше посредством Посольства РК и МИИР РК. Со стороны посольства Казахстана в адрес государственных органов Польши уже направлены ноты о необходимости снятия ограничений для казахстанских перевозчиков.
Единственный сухопутный путь, соединяющий Европейский союз и страны ЕАЭС — это маршрут через пограничные переходы Литва-Беларусь, Латвия-Беларусь и Латвия – Россия. Также имеется альтернативный маршрут через Каспийское море, однако данный маршрут увеличивает расстояние до европейских стран в 1,5 раза и стоимость перевозки в 2-3 раза ввиду вынужденного использования нескольких видов транспорта (авто-море), а влияние климатических и географических условий на маршруте (сезоны штормов, высокогорье и т.д.).
В настоящий момент МИИРом РК совместно с Национальной палатой предпринимателей Казахстана "Атамекен" и бизнес сообществом проводятся переговоры с литовской стороной об обеспечении для казахстанских перевозчиков беспрепятственного проезда через Литву, чтобы казахстанские машины могли беспрепятственно выехать с территории ЕС в направлении Беларусь и России. Также формируется список скопившихся авто с целью передачи данных литовской стороне.