В Бишкеке женщина пыталась поджечь офис "Ихсан Групп ЛТД"В Кыргызстане задержали двух россиян, которых в РФ обвиняют в бандитизме и разбое

Из-за закрытия Польшей погранперехода с Беларусью страдают казахстанские грузоперевозчики. На польской территории скопилось более 150 авто из РК

 

Фотографии: knews.kg

24 февраля 2023, 15:40       Источник knews.kg       Комментарии

С 21 февраля в 19.00 по Варшавскому времени запрещено движение грузовиков на пограничном переходе Польша-Беларусь "Кукурики-Козловичи". Указанный запрет не затрагивает транспортные средства, зарегистрированные в Польше и странах – членах Европейского Союза, Европейской ассоциации свободной торговли (Eat), странах-членах соглашения о Европейском экономическом пространстве и Швейцарской Конфедерации. ​Об этом сообщают СМИ.
Однако, транспортные средства, зарегистрированные в других странах/регионах, не могут пересекать данный переход.
По словам управляющего директора – директора департамента логистики и перевозок НПП "Атамекен" Мурата Амрина переход "Кукурики-Козловичи" был последней возможностью, которой могли воспользоваться казахстанские грузоперевозчики после закрытия перехода "Бобровники-Берестовица".
"Под новые ограничения попали и казахстанские перевозчики, которые везут экспортные товары Казахстана в страны Европы, а также европейские товары, направляемые в адрес казахстанских предприятий. А это миллионные убытки. По состоянию на 23 февраля на территории Польши находятся более 150 казахстанских автотранспортных средств, еще более ста — следуют в направлении Европейского союза. Логистика нарушена, происходит удорожание себестоимости перевозок", — рассказал Амрин.
Он также отметил, что имеется четкая координация в Польше посредством Посольства РК и МИИР РК. Со стороны посольства Казахстана в адрес государственных органов Польши уже направлены ноты о необходимости снятия ограничений для казахстанских перевозчиков.
Единственный сухопутный путь, соединяющий Европейский союз и страны ЕАЭС — это маршрут через пограничные переходы Литва-Беларусь, Латвия-Беларусь и Латвия – Россия. Также имеется альтернативный маршрут через Каспийское море, однако данный маршрут увеличивает расстояние до европейских стран в 1,5 раза и стоимость перевозки в 2-3 раза ввиду вынужденного использования нескольких видов транспорта (авто-море), а влияние климатических и географических условий на маршруте (сезоны штормов, высокогорье и т.д.).
В настоящий момент МИИРом РК совместно с Национальной палатой предпринимателей Казахстана "Атамекен" и бизнес сообществом проводятся переговоры с литовской стороной об обеспечении для казахстанских перевозчиков беспрепятственного проезда через Литву, чтобы казахстанские машины могли беспрепятственно выехать с территории ЕС в направлении Беларусь и России. Также формируется список скопившихся авто с целью передачи данных литовской стороне.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-799457-ru.html

Читайте также

Старый ипподром "Ак-Кула". Стала известна компания, получившая территорию

Женщина на KIA протаранила припаркованное авто. Пострадали трое

В Бишкеке "Мерседес" врезался в автобус, пострадали 8 человек

В Бишкеке произошло ДТП с участием автобуса. Есть пострадавшие

Почтальон набрала миллионные кредиты на казахстанских пенсионеров

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru