elearning.wirehouse-es.com
В школе № 42 директор берет деньги за аренду актового зала - депутатВнутренние войска покупают вещевое имущество для солдат

Кабмин:Центральная Азия является важным регионом для транспортных коридоров

 

Фотографии: vb.kg

28 февраля 2023, 14:20       Источник vb.kg       Комментарии

Расположение Кыргызской Республики на перекрестке нескольких основных транспортных путей, близость к Китайской Народной Республике, Российской Федерации и Республике Казахстан, а также относительно легкий доступ к остальной части Центральной Азии делают нашу страну идеальным центром торговли и транспорта. Об этом председатель кабинета министров Акылбек Жапаров сказал в ходе тематического круглого стола. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
По ее данным, глава кабмина отметил, что Центральная Азия является важным регионом для транспортных коридоров, благодаря своему расположению на стратегически важном пересечении двух континентов.
"Отсутствие выхода к морю по-прежнему неблагоприятно влияют на восприятие региона международными инвесторами, но экономические ветра сменились на попутные. Мы отходим от парадигмы выживания и концентрируем усилия в парадигме экономического развития. Необходимо занять достойную роль в цепочках региональных поставок. Новый Шелковый путь, также известный как Инициатива "Один пояс - один путь", представляет собой обширный инфраструктурный проект, запущенный Китайской Народной Республикой и направленный на соединение Азии, Европы и Африки через сеть автомобильных и железных дорог, портов и другие инфраструктурные проекты. Кыргызская Республика играет жизненно важную роль в данном проекте, поскольку наша страна стратегически расположена на перекрестке основных транспортных путей, связывающих Китайскую Народную Республику с Европой и Ближним Востоком. Наша республика активно продвигает свое участие в данном проекте, что может открыть для нас значительные инвестиционные и торговые возможности", - сказал он.
Акылбек Жапаров продолжил, что новый аналитический доклад Евразийского банка развития (ЕАБР) посвящен структурным изменениям в экономике Центральной Азии.
За последние 20 лет ВВП региона увеличился в 7,5 раз, а средний темп роста составил 6,2% - быстрее развивающихся стран и более чем в 2 раза быстрее мира в целом. Совокупный ВВП Центральной Азии – 347 млрд долл США. Оборот внешней торговли товарами стран Центральной Азии составил 165,5 млрд долл США в 2021 году, увеличившись за последние 20 лет в 6 раз. Взаимная торговля стран региона развивается опережающими темпами по отношению к внешней торговле.
"Мы будем развивать транзитный потенциал путём создания транснациональных логистических хабов, бондовых складов и логистической инфраструктуры для участия в таких цепочках электронной коммерции, которые создадут огромное количество рабочих мест, притоков инновационных финансовых технологий – цифровые деньги, криптовалюты и блокчейн. Эффект так называемой "низкой базы" позволит нам задать амбициозные темпы роста экономики. Находясь рядом с Китайской Народной Республикой, мы не используем этот "океан" для нашей продукции. Колоссальные объёмы маршрутов электронной коммерции из Китайской Народной Республики в Европу проходят мимо нашей страны. В республике выручка на рынке электронной коммерции в 2021 году составила 460,0 млн долл США. Ожидается, что годовой рост выручки (CAGR 2021-2025) составит 17,7%, в результате чего к 2025 году объем рынка составит 864,1 млн долл США, а количество пользователей услуг электронной коммерции достигнет 2,7 млн (38,3% населения)", - сказал он.
Председатель кабинета министров напомнил, что наша страна достигла соглашения с морским портом Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах по расширению доступа к международной торговле через море.
По его словам, также рассматривается вопрос открытия нового международного мультимодального коридора в Российскую Федерацию через Каспийское море. Сухопутная часть нового маршрута пройдет из Кыргызстана через территорию Республики Узбекистан до морского порта Туркменбаши в Балканском велаяте Туркменистана. Далее грузы предлагается перевозить морским транспортом до российского порта в городе Астрахань.
В завершении своего выступления Акылбек Жапаров подчеркнул, что малые страны приобретают все большее значение, а эра стран, богатых природными ресурсами, подходит к концу.
"Те, кто может быстро адаптироваться к новым вызовам и изменениям, сейчас самые сильные. В этих условиях у Кыргызской Республики есть шанс занять свое место в мировом порядке/мировой торговле, основываясь на имеющихся преимуществах", - заключил он.
Сообщи свою новость:

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-799881-ru.html

Читайте также

Казахстан предоставит зеленый коридор для ввоза дынь и арбузов из Кыргызстана

Национальный долг. Эксперты о том, почему важна реабилитация жертв репрессий

Неуправляемые случайности: почему важно признавать роль нечаянных событий

ЕАЭС и ШОС заинтересованы в развитии транспортных коридоров

5 июля: где в Бишкеке и регионах отключат свет

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru