situs togel dentoto https://sabalansteel.com/ https://dentoto.cc/ https://dentoto.vip/ https://dentoto.live/ https://dentoto.link/ situs togel situs toto toto 4d dentoto omtogel http://jeniferseo.my.id/ https://seomex.org/ omtogel https://omtogel.site/
omtogel situs toto togel 4d terpercaya omtogel omtogel omtogel omtogel
Кыргызстан занял третье место в "Индексе друзей Путина" - The EconomistКыргызстанец Илимбек Акылбек уулу стал чемпионом бойцовской лиги Octagon

Изменения в закон о регламенте Жогорку Кенеша рассмотрела Венецианская комиссия

 

Фотографии: 24.kg

23 марта 2023, 10:43       Источник 24.kg       Комментарии

Министр юстиции Кыргызской Республики Аяз Баетов 17 января 2023 года направил письмо в Венецианскую комиссию с просьбой дать свое заключение на Закон "О Регламенте Жогорку Кенеша" от 16 ноября 2022 года, а также законопроект "О внесении изменений в Закон "О Регламенте Жогорку Кенеша" от 22 ноября 2022-го. Чиновник обратился к комиссии с просьбой рассмотреть пять конкретных вопросов, касающихся данного документа и законопроекта.
Отмечается, что в феврале 2023 года делегация Венецианской комиссии в составе Вероники Билковой и Паоло Карозза в сопровождении Сергея Кузнецова провела онлайн-встречи с председателем Конституционного суда КР Эмилем Осконбаевым и министром юстиции КР Аязом Баетовым.
Заключение принято Венецианской комиссией на пленарном заседании 10-11 марта.
Как отмечается в заключении, Венецианская комиссия приветствует усилия властей Кыргызстана по установлению четких правил в отношении конституционного контроля над международными договорами.
Изменения в регламенте парламента, принятые в ноябре 2022 года, дают возможность привести соответствующие парламентские процедуры в соответствие с Конституцией и другими соответствующими законодательными актами. Законопроект, который в настоящее время находится на рассмотрении Жогорку Кенеша, проясняет ряд нерешенных вопросов после принятия Закона "О Регламенте Жогорку Кенеша" от 16 ноября 2022 года, в частности устраняя требования, которые могли бы перегрузить Конституционный суд.
Что касается вопросов, поднятых по запросу министра юстиции, комиссия считает, что в сочетании с существующими положениями конституционного законодательства законопроект о внесении изменений в статью 65.2.4 закона о регламенте Жогорку Кенеша решает проблему необязательности контроля за конституционностью нератифицированного договора, уточняя, что такой контроль осуществляется только по запросу и в том случае, когда исполнительная власть считает это необходимым. Закон "О Регламенте Жогорку Кенеша", если подобные поправки будут в него внесены, не поставит под угрозу принцип разделения властей.
Однако, поскольку законопроект будет налагать ограничение на право оппозиции (парламентских фракций, депутатских групп) на получение заключения Конституционного суда о соответствии международного договора Конституции, это может оказаться проблематичным и может вызвать вопросы о конституционности.
Что касается субъектов, которые могут запрашивать мнение Конституционного суда, то обычный Закон "О Регламенте Жогорку Кенеша" не может это ограничивать и должен быть приведен в соответствие со статьей 19 конституционного закона о субъектах, которые могут обращаться в Конституционный суд.
Поскольку законопроект не возлагает новых обязанностей на какое-либо лицо или государственный орган и каким-либо образом не отягчает ответственность, а направлен на устранение недостатков ранее принятого нормативного акта (Закон "О Регламенте Жогорку Кенеша") путем приведения текста данного закона в соответствие с иными правовыми актами Кыргызской Республики, Венецианская комиссия не может сделать вывод о том, что законопроект повлечет за собой нарушение принципа отсутствия обратной силы.
"Жогорку Кенеш может счесть полезным рассмотреть некоторые вопросы, которые могли бы предотвратить любые возможные неверные толкования его внутренних правил в процессе ратификации международных договоров и его взаимодействия с другими ветвями власти. К ним относятся, в частности, гармонизация положений Закона "О Регламенте Жогорку Кенеша" о ратификации международных договоров и других смежных вопросов с другими законодательными актами, в частности с Законом "О Конституционном суде Кыргызской Республики" от 15 ноября 2021 года и законом о международных договорах Кыргызской Республики от 24 апреля 2014-го", - отмечает Венецианская комиссия в своем заключении.
Напомним, президент подписал согласованный вариант Закона "О регламенте Жогорку Кенеша" 16 ноября 2022 года.
Ранее закон о регламенте ЖК был возвращен с возражениями главы государства. Депутаты, в частности, намеревались ввести процедуру четвертого чтения. Однако Садыр Жапаров напомнил, что Конституцией предусмотрена процедура только из трех чтений законопроектов.
В Жогорку Кенеше создали согласительную группу для выработки согласованного варианта закона.
20 октября 2022 года парламентом принят согласованный вариант Закона "О регламенте Жогорку Кенеша".
Регламент определяет порядок и процедуры осуществления Жогорку Кенешем полномочий, предусмотренных Конституцией Кыргызстана. Парламенту потребовался новый документ из-за смены формы правления в стране. В 2021-м КР перешла от парламентско-президентской к президентской республике. В конце ноября 2021 года прошли парламентские выборы. Жогорку Кенеш теперь состоит из 90 депутатов: 54 - от партий, 36 - по одномандатным округам.

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru