23 марта 2023, 16:37
Источник 24.kg
Комментарии
Небольшой тестовый поезд 21 марта успешно проехал по самому высокому в мире железнодорожному мосту на железнодорожной ветке Удхампур - Сринагар - Барамулла в индийской части штата Джамму и Кашмир. Об этом сообщает издание Daily Excelsior.
В настоящее время железнодорожный путь находится на стадии строительства и, как ожидается, будет завершен к концу марта этого года.
Транспортные средства, использованные во время церемонии тестового запуска, будут эксплуатироваться на данном железнодорожном пути в течение двух лет для испытаний моста.
Мост Ченаб расположен между Баккалом и Каури в округе Риаси штата Джамму и Кашмир на высоте 359 метров над руслом реки, что делает его самым высоким железнодорожным мостом в мире.
Это чудо инженерной мысли является ключевой частью железнодорожной линии Удхампур - Сринагар - Барамулла, также известной как Кашмирская линия. После завершения 111-километровый участок позволит поездам беспрепятственно добираться до Сринагара, соединив его с остальной частью Индии.
Как сообщается, около 300 инженеров и 1 тысячи 300 рабочих круглосуточно трудились над строительством моста Ченаб. Его возводили в течение последних трех лет. Инженеры столкнулись с серьезной задачей строительства 550-метровой арки весом 10 тысяч метрических тонн без каких-либо промежуточных опор. Мост построен с опорой на две насыпи с расстоянием между ними 467 метров.
Фото из интернета
Специалисты использовали два гигантских канатных крана, установленных на обоих берегах реки Ченаб. Каждый кран имеет длину около километра, и они работали синхронно для постепенного соединения частей арки.
Читайте по теме В Индии открыли самый высокий в мире железнодорожный мост через реку Ченаб Стальные детали моста были вырезаны с помощью компьютеризированных станков и протестированы перед использованием. Сварка стальных деталей была выполнена в национальной аккредитованной сварочной мастерской, которая впервые в Индии была возведена на строительной площадке.
Завершение возведения моста Ченаб является важной вехой проекта строительства железнодорожной линии Удхампур - Сринагар - Барамулла, который столкнулся с рядом проблем из-за сложной геологической среды региона. Это чудо инженерной мысли является свидетельством навыков и опыта индийских специалистов и их способности решать, казалось бы, невозможные задачи.
Мост, возведение которого обошлось примерно в 14 миллиардов рупий, является самой трудноразрешимой задачей гражданского строительства в Индии в новейшей истории.
Он рассчитан на большую нагрузку - выдерживает детонацию 30 килограммов взрывчатых веществ. Мост также сможет выдержать землетрясения силой до 8 баллов.
Фото из интернета
Как только 111-километровый участок железной дороги будет завершен, поезд, направляющийся в Сринагар, сможет беспрепятственно добраться до Каньякумари, что значительно улучшит связь региона с остальной частью страны. Проект, объявленный национальным, был давней мечтой жителей региона.
Успешный испытательный пробег небольшого поезда по самому высокому в мире железнодорожному мосту является значительным достижением для Индийских железных дорог (Indian Railways).
Новый мост станет важной вехой в завершении строительства железнодорожной линии Удхампур - Сринагар - Барамулла, что улучшит сообщение региона с остальной частью республики.
Осуществление проекта сопряжено с множеством проблем, но успешное завершение возведения железнодорожного полотна на мосту Ченаб является свидетельством напряженной работы и самоотверженности инженеров и специалистов, задействованных в реализации данного проекта.