2020 год президент Кыргызстана объявил годом развития регионов, цифровизации страны и поддержки детей

Кабмин утвердил Программу по противодействию экстремизму и терроризму на 2023-2027 годы

 

Фотографии: akipress.kg

30 ноября -0001, 0:00       Источник akipress.kg       Комментарии

Председатель Кабинета министров Акылбек Жапаров утвердил Программу Кабинета министров по противодействию экстремизму и терроризму на 2023-2027 годы.
Как говорится в постановлении Кабмина от 15 марта 2023 года № 141, решение принято для реализации Концепции национальной безопасности Кыргызстана, утвержденной Указом президента.
Государственному комитету национальной безопасности поручено в двухмесячный срок внести в Администрацию президента план мероприятий по реализации программы.
Реализация программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на финансирование министерств и государственных комитетов на соответствующий год, а также внебюджетных средств, не запрещенных законодательством КР.
Признано утратившим силу постановление правительства "Об утверждении Программы правительства КР по противодействию экстремизму и терроризму на 2017-2022 годы" от 21 июня 2017 года № 394.
Программа Кабинета министров КР по противодействию экстремизму и терроризму на 2023-2027 годы: 1. Общие положения
Программа Кабинета Министров Кыргызской Республики по противодействию экстремизму и терроризму на 2023-2027 годы (далее - Программа) разработана в рамках реализации целей и задач, предусмотренных в Концепции национальной безопасности Кыргызской Республики, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 20 декабря 2021 года № 570, и является последовательным продолжением Программы Правительства Кыргызской Республики по противодействию экстремизму и терроризму на 2017-2022 годы. Настоящая Программа направлена на определение единой цели и задач, основных направлений и механизмов реализации государственной политики Кыргызской Республики по противодействию экстремизму и терроризму.
Настоящая Программа предусматривает реализацию комплекса мер, обеспечивающих эффективное противодействие рискам и угрозам экстремизма и терроризма, неукоснительное соблюдение прав и свобод человека и гражданина, содействие обеспечению общественной безопасности, совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданских институтов в данной сфере.
Правовой основой реализации настоящей Программы являются Конституция Кыргызской Республики, Закон Кыргызской Республики "О противодействии терроризму" от 4 июля 2022 года № 55, Закон Кыргызской Республики "О противодействии экстремистской деятельности" от 17 августа 2005 года № 150, другие нормативные правовые акты Кыргызской Республики, в установленном порядке вступившие в силу международные договоры в сфере противодействия экстремизму и терроризму, участницей которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанные принципы и нормы международного права.
Кыргызская Республика проводит активную политику в сфере международного сотрудничества по противодействию экстремизму и терроризму, в том числе путем участия в Глобальной контртеррористической стратегии Организации Объединенных Наций (далее - ГКТС ООН), в реализации ее Совместного плана действий, разработанного специально для стран Центральной Азии. В рамках регионального международного сотрудничества Кыргызстан участвует в деятельности Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (далее - ОБСЕ) по противодействию насильственному экстремизму и радикализации, ведущей к терроризму, активно взаимодействует с членами Антитеррористического центра Содружества Независимых Государств (далее - АТЦ СНГ) и Региональной антитеррористической структурой Шанхайской организации сотрудничества (далее - РАТС ШОС).
2. Анализ текущей ситуации по противодействию экстремизму и терроризму
Динамика угроз, связанных с экстремистской и террористической деятельностью, показывает устойчивость существующих проблем и появление новых вызовов глобального и регионального характера. На фоне данных процессов в Кыргызстане сохраняются риски экстремизма и терроризма, обусловленные внутренней социально-экономической, политической, межэтнической и религиозной ситуацией.
В стране продолжается деятельность отдельных радикальных групп и организаций, направленная на распространение запрещенных экстремистских материалов и идеологии терроризма. Потенциальную уязвимость в данном процессе представляют граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, мигранты, закрытые сообщества, молодежь и женщины. Кроме того, наблюдается вовлечение некоторых религиозных деятелей в процесс распространения радикальных и экстремистских идей. Правоохранительными органами выявляются факты незаконной деятельности как зарегистрированных религиозных организаций, так и незарегистрированных религиозных объединений, а также отдельных лиц.
Стремительно растущей угрозой является деятельность экстремистских и террористических групп в информационном пространстве, в том числе в социальных медиа и мессенджерах, которые являются основным средством распространения радикальных идей, орудием рекрутирования в свои ряды новых членов для организации и совершения преступлений экстремистской и террористической направленности.
Современная обстановка в республике усложняется недостаточностью контроля за религиозной деятельностью, которая характеризуется низким уровнем общеобразовательных и религиозных знаний у духовенства, отсутствием учебно-методической и технической базы в религиозных учебных заведениях, вмешательством религиозных деятелей в политические процессы и государственное управление, что приводит к нарушению конституционного принципа светскости и создает благоприятные условия для распространения радикальных и экстремистских идей.
3. Цель, задачи и принципы государственной политики по противодействию экстремизму и терроризму в Кыргызской Республике
Целью государственной политики Кыргызской Республики в сфере противодействия экстремизму и терроризму является защита прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя от этих угроз и обеспечение национальной безопасности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач в сфере противодействия экстремизму и терроризму:
- обеспечение эффективного управления и контроля за реализацией действующего законодательства;
- совершенствование механизмов реализации государственной политики;
- обеспечение взаимодействия и координации государственных органов и органов местного самоуправления в исполнении мер;
- развитие взаимодействия с институтами и представителями гражданского общества, средствами массовой информации (далее - СМИ) в реализации государственной политики;
- совершенствование системы мониторинга и оценки качества реализации государственной политики;
- расширение и укрепление международного сотрудничества.
Государственная политика Кыргызской Республики по противодействию экстремизму и терроризму основана на следующих принципах:
- верховенство права и добросовестное управление;
- всеобщее уважение и обеспечение прав и свобод человека, являющихся фундаментальной основой в борьбе против экстремизма и терроризма;
- обеспечение нейтральности, недискриминации и равенства при реализации государственной политики;
- неотвратимость наказания за преступления экстремистской и террористической направленности;
- инклюзивность и партнерство государства с представителями и институтами гражданского общества, СМИ;
- продвижение ценностей социальной сплоченности, толерантности, межкультурного, межрелигиозного и межэтнического диалога для устранения условий, способствующих распространению экстремизма и терроризма;
- соответствие принимаемых мер международным обязательствам в области прав человека, в сфере противодействия насильственному экстремизму и радикализации, ведущей к терроризму.
4. Основные направления государственной политики по противодействию экстремизму и терроризму в Кыргызской Республике
4.1. Профилактика и предупреждение распространения экстремистской и террористической деятельности
Профилактика экстремистской и террористической деятельности, являясь составной частью противодействия данным угрозам, представляет собой комплекс правовых, экономических, социальных, организационных, образовательных, воспитательных, просветительских и иных мер, осуществляемых государственными органами и органами местного самоуправления во взаимодействии с гражданским обществом по выявлению, изучению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению экстремизма и терроризма. С целью повышения эффективности профилактической работы необходимо определить следующие приоритеты:
- образовательно-просветительские мероприятия по профилактике и предупреждению экстремизма и терроризма должны иметь системный характер, учитывать этно-религиозные, гендерные, возрастные особенности целевых групп, внутренние миграционные процессы и локации проведения профилактических мероприятий;
- профилактическая работа направлена на различные социальные группы с учетом результатов оценки их рисков и потребностей, а также на представителей государственных органов и органов местного самоуправления (далее - ОМСУ);
- учитывая основную роль женщин в воспитании детей и молодого поколения и тот факт, что женщины попадают под влияние и сами становятся носителями радикальных религиозных взглядов, необходимо уделять особое внимание организации и проведению с ними широких профилактических мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму, разъяснению норм действующего законодательства, а также прав и свобод человека. В связи с этим, соответствующими государственными органами совместно с институтами гражданского общества необходимо вести работу по предоставлению морально-психологической и материальной поддержки женщинам и их детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, организации специальных учебных курсов для сотрудников правоохранительных органов по специфике работы с женщинами, вовлеченными в экстремистскую и террористическую деятельность;
- профилактическая работа с молодежью должна проводиться с использованием современных интерактивных методов, включающих в себя различные виды активности, заинтересовывая и вовлекая молодых людей к участию в них;
- в мероприятиях по профилактике экстремизма и терроризма необходимо вовлекать институты гражданского общества и СМИ.
4.2. Деятельность уполномоченных государственных органов по противодействию экстремизму и терроризму
В целях противодействия экстремизму и терроризму уполномоченные государственные органы осуществляют деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению экстремистской и террористической деятельности, обеспечению безопасности стратегических и иных объектов, реализации мер по обеспечению информационной и кибер безопасности.
Выявление и пресечение экстремистской и террористической деятельности проводится уполномоченными государственными органами в лице Министерства внутренних дел Кыргызской Республики (далее - МВД КР) и Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики (далее - ГКНБ КР). Руководствуясь действующим законодательством, МВД КР выполняет задачи по предупреждению экстремизма, выявлению, пресечению и последующему устранению причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности, а ГКНБ КР осуществляет деятельность и координирует работу соответствующих государственных органов в целях достижения согласованности их действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических актов, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации данных угроз.
В рамках исполнения норм законодательства осуществляется комплекс мер по защите стратегических и иных объектов от возможных террористических посягательств, утвержденных Кабинетом Министров Кыргызской Республики. Государственные органы, наделенные компетенцией в сфере противодействия терроризму, способствуют повышению уровня антитеррористической защиты объектов посредством информирования их руководителей о характере и специфике террористических угроз и проведения практических учений, а также реализации иных мер.
В данной сфере важное значение имеет работа по противодействию использованию различных Интернет-ресурсов, СМИ и информационных технологий в экстремистских и террористических целях. Для этого разрабатываются необходимые государственные механизмы и нормативная правовая основа по обеспечению информационной безопасности, к деятельности в данной сфере привлекается гражданское общество, ведется работа по усилению координации между ними.
В целях повышения эффективности работа уполномоченных государственных органов по противодействию экстремистской и террористической деятельности должна быть направлена на:
- внедрение и использование современных методов и механизмов на основе опыта и успешной практики зарубежных стран и международных организаций;
- оперативное внесение соответствующих изменений в механизмы противодействия угрозам с учетом изменяющегося характера осуществления экстремистской деятельности и террористических актов;
- совершенствование взаимодействия государственных органов с гражданами и институтами гражданского общества по информированию о потенциальной угрозе террористического акта и экстремистской деятельности с целью их предупреждения и предотвращения (институт "информаторства");
- формирование эффективной системы предупреждения и пресечения распространения идей экстремизма и терроризма через информационно-коммуникационную сеть интернет.
4.3. Создание и развитие научно-исследовательской, учебно-методической и информационной базы по противодействию экстремизму и терроризму
В качестве одного из механизмов реализации государственной политики по противодействию экстремизму и терроризму настоящая Программа предусматривает активное использование научной методологии и практических исследований по анализу текущей ситуации. Использование научно-исследовательского потенциала академических институтов и экспертов позволит более эффективно выявлять причины и последствия процессов радикализации, экстремистской и террористической деятельности, недостатки и проблемные аспекты в деятельности государственных органов, которые требуют доработки, внесения соответствующих изменений и дополнений в реализации Программы. С этой целью уполномоченные государственные органы в сфере предупреждения и противодействия экстремистской и террористической деятельности:
- налаживают постоянные контакты с академическими структурами, научно-исследовательскими институтами и аналитическими центрами, проводящими работу в данной сфере, разрабатывают совместные проекты по проведению исследований, создают консультативные площадки для обсуждения полученных результатов и выработки практических предложений по реализации государственной политики;
- создают свои подведомственные структуры и развивают действующие аналитические центры для исследования текущей ситуации, обработки оперативной информации и принятия необходимых мер по предупреждению угроз и реагированию на изменяющуюся ситуацию, а также повышению эффективности их работы;
- для развития единого государственного подхода в сфере противодействия экстремизму и терроризму на базе аналитических структур и проводимой научно-исследовательской работы при поддержке донорских и научно-исследовательских организаций создают общую учебно-методическую платформу для аккумуляции полученных знаний, разработки методических материалов и учебных программ для обучения и повышения квалификации сотрудников государственных органов, задействованных в реализации государственной политики.
Исследования, проведенные независимыми экспертами, будут носить рекомендательный характер для уполномоченных органов в сфере предупреждения и противодействия экстремистской и террористической деятельности.
Эффективным инструментом для выявления и пресечения экстремистской и террористической деятельности в Кыргызской Республике является разработка и внедрение информационно-аналитических систем по обработке биометрических данных. Для этого требуется:
- формирование и развитие единой структуры в виде информационно-аналитического центра, который будет аккумулировать аналитическую информацию о преступниках, в том числе экстремистах и террористах, включать в себя систему биометрического опознавания и другие системы безопасности, такие как "Безопасный город", системы безопасности государственных и негосударственных учреждений.
4.4. Информационная политика и взаимодействие со средствами массовой информации и медиаорганизациями
Важным аспектом в реализации данной Программы является взаимодействие уполномоченных государственных органов с медиаорганизациями (редакциями) независимо от их формы собственности. Данная работа имеет два основных направления:
1) разработка и проведение информационной политики по предупреждению и профилактике экстремизма и терроризма, которая формируется и реализуется в виде медиаплана, разрабатываемого под эгидой уполномоченного государственного органа в сфере информации, при методической поддержке уполномоченных органов по противодействию экстремизму и терроризму и тесном взаимодействии с другими государственными ведомствами. Медиаплан включает мероприятия различного формата, направленные на разъяснение и предупреждение угроз экстремистского и террористического характера;
2) развитие взаимодействия и вовлечение к реализации информационной политики государства медиаорганизаций (редакций) независимо от их форм собственности, включая экспертов из медийного сообщества, специализирующихся в этой сфере. Подготовка журналистов и специалистов в сфере освещения проблем противодействия терроризму и экстремизму. Особую актуальность в продвижении информационной политики приобретают социальные медиа, мессенджеры и активные пользователи, оказывающие заметное влияние на общественное мнение.
С другой стороны, возможности социальных медиа и мессенджеров используются экстремистскими и террористическими организациями для распространения своей идеологии, пропаганды и вербовки. В связи с этим важными становятся вопросы мониторинга социальных сетей, привлечения активных пользователей для продвижения информации по предупреждению экстремизма и терроризма и альтернативных нарративов.
Ключевым аспектом в информационной политике является объективное, корректное освещение вопросов противодействия экстремизму и терроризму, исключающее "героизацию" лиц, причастных к деятельности, дискриминацию на этнической и религиозной основе.
Взаимодействие государственных органов с медиаорганизациями (редакциями) независимо от их форм собственности имеет важное значение в противодействии экстремизму и терроризму и требует выделение данной сферы в отдельное направление с конкретными задачами и целями, заложенными в мероприятиях.
4.5. Разработка и внедрение современных механизмов и подходов по ресоциализации лиц, попавших под влияние экстремистских и террористических идеологий
Разработка и внедрение современных механизмов и подходов к ресоциализации лиц включают в себя работу с осужденными за возвращенными из зон вооруженных конфликтов, и деятельность по реабилитации и реинтеграции членов их семей.
При этом особую важность имеет профилактика распространения идей экстремизма и терроризма в исправительных учреждениях и последующая социальная адаптация осужденных за данные преступления. Осужденные за экстремизм и терроризм не имеют доступа ко всем установленным воспитательным и образовательным услугам из-за полной их изоляции от остальных осужденных в целях ограничения распространения идей экстремизма и терроризма в местах лишения свободы. В связи с этим для эффективной ресоциализации осужденных за преступления экстремистской и террористической направленности предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование методов работы с осужденными в пенитенциарной системе для профилактики и противодействия распространению идей экстремизма и терроризма, социально-психологической и теологической реабилитации, а также недопущения их сращивания с криминальными элементами;
- предоставление образовательных услуг, профессиональной квалификации и привлечение осужденных к труду в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
- совершенствование действующих и разработка новых механизмов, направленных на ресоциализацию осужденных после их освобождения из мест лишения свободы. Данные программы должны включать комплекс мер социального воздействия с привлечением органов местной государственной администрации (далее - МГА) и местного самоуправления (далее - МСУ), местных сообществ и институтов гражданского общества.
Граждане Кыргызской Республики, возвращенные из зон вооруженных конфликтов и не участвовавшие в военных действиях, подлежат психологической и теологической реабилитации и ресоциализации. Данная проблема требует:
- разработки и внедрения соответствующей методологии по реабилитации и реинтеграции с оказанием социального воздействия для изменения ценностных ориентиров граждан, длительное время пребывавших в зоне вооруженных конфликтов и возможно попавших под влияние идей экстремизма и терроризма;
- использования в данной работе международного опыта, привлечения экспертов и институтов гражданского общества для оказания социальной и психологической помощи вышеуказанным категориям граждан.
Члены семей, осужденные за участие в экстремистской и террористической деятельности как внутри страны, так и в зонах боевых действий за рубежом, являются социально уязвимой категорией населения. В этой связи необходимо:
- способствовать недопущению их осуждения или негативного воздействия на них со стороны общественности или представителей государственных органов, направленного на ущемление их прав и свобод;
- государственным органам и органам местного самоуправления при содействии международных организаций и институтов гражданского общества разработать и внедрить комплекс мер для оказания психологической, социальной и экономической поддержки членам семей, осужденным за экстремизм и терроризм;
- несовершеннолетним детям создавать необходимые условия для получения достойного образования и воспитания, защиты их прав и свобод с учетом конституционного принципа обеспечения наилучших интересов ребенка, для исключения возможности попадания их под влияние экстремистских идей.
4.6. Разработка и внедрение мер по минимизации последствий террористических актов для стратегических и иных объектов и граждан
На сегодняшний день целью террористических актов, главным образом, становятся стратегические и инфраструктурные объекты, имеющие важное значение для обеспечения социальных и управленческих функций общества. Их разрушение наносит серьезный вред функционированию государственных учреждений, экономическому и социальному благополучию населения, жизни и здоровью граждан. Первостепенными целями для террористов также становятся места массового пребывания людей, такие как образовательные организации, учреждения здравоохранения, музеи, кинотеатры, религиозные объекты, торговые центры и другие.
В целях предупреждения и минимизации последствий террористических актов необходимо:
1) разработать и организовать комплекс мер по упреждению и минимизации последствий террористических актов, которые направлены на:
- обеспечение безопасности, готовности и эффективного реагирования государственных учреждений, стратегических и иных объектов к чрезвычайным ситуациям и возможным террористическим актам путем установления требований к антитеррористической защищенности этих объектов, проведения категорирования и введения в действие их паспортов антитеррористической защищенности;
- разработку и внедрение рекомендаций для частных организаций и учреждений по обеспечению внутренней безопасности, антитеррористической защищенности и управлению в чрезвычайных ситуациях;
- повышение осведомленности сотрудников учреждений и населения в области обеспечения безопасности и противодействия террористическим актам, что позволит им адекватно реагировать на кризисные ситуации;
- совершенствование и развитие национальной системы антикризисного управления с целью обеспечения единого подхода по оперативному взаимодействию в сфере ликвидации последствий террористических актов и восстановлению разрушенных объектов инфраструктуры для обеспечения жизнедеятельности общества с привлечением всех заинтересованных сторон;
2) разработать и внедрить комплекс мер по реабилитации лиц, пострадавших в результате акта терроризма, и участников контртеррористических операций, которые направлены на:
- компенсацию материального ущерба, оказание материальной помощи и морально-психологической поддержки лицам, пострадавшим от террористических актов;
- правовую и социальную защиту лиц, участвующих в противодействии терроризму.
5. Ожидаемые результаты, субъекты, механизмы и риски в реализации настоящей Программы
5.1. Ожидаемые результаты
Реализация настоящей Программы создаст условия для повышения эффективности системы противодействия экстремизму и терроризму и предусматривает достижение следующих результатов:
1. Создание системы правовых и организационно-управленческих инструментов профилактики и предупреждения распространения экстремистских и террористических идей.
2. Повышение уровня взаимодействия и эффективности деятельности субъектов противодействия экстремизму и терроризму.
3. Развитие научно-исследовательской, учебно-методической и информационной базы в сфере противодействия экстремизму и терроризму.
4. Совершенствование системы выявления и пресечения экстремистской и террористической деятельности.
5. Создание механизмов взаимодействия и координации государственных органов, ОМСУ и гражданского сектора в профилактике и предупреждении экстремистских и террористических проявлений.
6. Формирование устойчивой информационной политики и механизмов взаимодействия с СМИ и медиаорганизациями.
7. Усиление антитеррористической защищенности стратегических и иных объектов.
8. Снижение динамики совершенных преступлений экстремистской и террористической направленности в общем количестве преступлений.
5.2. Субъекты реализации
Субъектами реализации настоящей Программы являются уполномоченные государственные органы в лице МВД КР и ГКНБ КР, иные государственные органы, ОМСУ и институты гражданского общества, в том числе, СМИ и медиаорганизации, осуществляющие содействие в профилактике и предупреждении распространения экстремистских и террористических идей, освещении текущей ситуации. В рамках противодействия экстремизму и терроризму необходимо вовлечение и поощрение социальной активности граждан.
5.3. Механизмы реализации
Реализация настоящей Программы базируется на комплексе механизмов, обеспечивающих целостность и эффективность исполнения мер и процедур взаимодействия по противодействию экстремизму и терроризму, основанных на нормах действующего законодательства Кыргызской Республики. К указанным механизмам относятся:
- проведение систематического мониторинга правоприменительной практики и анализа эффективности законодательства, регулирующего деятельность по противодействию экстремистской и террористической деятельности, для их последующего совершенствования;
- обеспечение эффективного применения норм законодательства в сфере противодействия экстремизму и терроризму. Подготовка и издание на основе положительного международного опыта сборников и комментариев для государственных органов и ОМСУ по правоприменительной практике;
- взаимодействие государственных органов и органов местного самоуправления по реализации мер противодействия экстремизму и терроризму, развитие сотрудничества с институтами гражданского общества и медиаорганизациями;
- совершенствование материально-технической базы уполномоченных государственных органов в сфере противодействия экстремизму и терроризму с внедрением новых технологий;
- подготовка кадров и повышение квалификации сотрудников государственных органов и ОМСУ, задействованных в реализации мер по противодействию экстремизму и терроризму, подготовка узкоспециализированных специалистов;
- финансирование реализации настоящей Программы осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов, средств хозяйствующих субъектов, а также средств международных доноров, неправительственных организаций и иных источников, не запрещенных законодательством;
- развитие сотрудничества с международными организациями по разработке и реализации международных правовых документов, специализированных программ, научно-исследовательской деятельности и других мероприятий по противодействию экстремистской и террористической деятельности.
5.4. Мониторинг и оценка реализации
В целях эффективной реализации настоящей Программы предусмотрены механизмы мониторинга и оценки данного процесса. Постоянный мониторинг исполнения мер, предусмотренных в настоящей Программе и Плане мероприятий, проводится путем предоставления государственными органами, задействованными в реализации настоящей Программы, ежеквартальных и годовых отчетов об исполнении их анализа, оценки и разработки рекомендаций по повышению эффективности работы в Антитеррористический центр Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики.
Независимая оценка реализации настоящей Программы по итогам трех лет и по окончании срока действия настоящей Программы и качества работы исполнителей осуществляется независимыми экспертами.
В рамках взаимодействия с международными организациями и научно-исследовательскими структурами разрабатываются и внедряются современные механизмы мониторинга и оценки, определяются соответствующие индикаторы для реализации настоящей Программы, которые могут быть использованы для анализа итогов данной работы.
5.5. Благоприятные предпосылки и риски
Благоприятными предпосылками для реализации настоящей Программы являются позитивные итоги исполнения мероприятий настоящей Программы Правительства Кыргызской Республики по противодействию экстремизму и терроризму на 2017-2022 годы, а также новая нормативная правовая база в этой сфере, служащая ее основой.
Основными рисками при реализации настоящей Программы являются:
- отсутствие системного подхода к мониторингу и оценке исполнения мероприятий Программы;
- низкая вовлеченность отдельных государственных органов и ОМСУ, которая усложняет достижение конечного результата;
- недостаточная осведомленность государственных органов, ОМСУ и институтов гражданского общества о целях и содержании мер по реализации государственной политики по противодействию экстремизму и терроризму и настоящей Программы, которая может привести к принятию неправильных управленческих решений;
- изменение характера и активизация деятельности экстремистских и террористических организаций в неконтролируемых государством сферах, таких как интернет пространство, социальные сети и мессенджеры, которые создают новые очаги напряженности;
- недостаток финансовых, кадровых, технических или иных ресурсов для эффективной реализации настоящей Программы.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-802843-ru.html

Читайте также

Глава кабмина заложил капсулу под строительство таможенно-логистического центра

Президент утвердил новый порядок согласования уголовных дел против депутатов

Глава кабмина: Маркетплейс "LEMON Shopping" укрепит цифровую экономику КР

Глава кабмина заявил о недопустимости отмены ЭТТН

Соглашение о строительстве ветряной электростанции подписали кабмин и "Росатом"

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru