2020 год президент Кыргызстана объявил годом развития регионов, цифровизации страны и поддержки детей

МИД хочет привлекать к ответственности тех, кто нарушает закон "О взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики"

 

Фотографии: akipress.kg

30 ноября -0001, 0:00       Источник akipress.kg       Комментарии

В Комитет Жогорку Кенеша по международным делам, обороне, безопасности и миграции поступил законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты (в законы "О взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики", "О международных договорах Кыргызской Республики").
Целью проекта закона является приведение в соответствие с Конституцией, конституционным законом "О Кабинете Министров", положений законов "О международных договорах Кыргызской Республики", "О взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики" и пересмотр отдельных положений данных законов, направленных на их совершенствование с учетом новых реалий и тенденции развития.
Задачей законопроекта является внесение изменений в указанные законы посредством проведения анализа действующих законодательных актов, в том числе направленных на совершенствование деятельности органов дипломатической службы, говорится в справке-обосновании к проекту.
Описательная часть
Закон "О взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики Кыргызской Республики":
По всему тексту закона проектом предлагается слова, относящиеся к правительству и премьер-министру заменить на "Кабинет министров" и "председатель Кабинета министров" соответственно в соответствии со статьями 89, 91 Конституции и согласно указу президента "О Кабинете министров" от 5 мая 2021 года УП №114.
В проекте закона изложены актуализированные полномочия должностных лиц и государственных органов в сфере внешней политики согласно Конституции и конституционного закона "О Кабинете министров".
Одновременно, законопроект предусматривает совершенствование некоторых норм закона "О взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики" в части порядка взаимодействия государственных органов в сфере внешней политики.
При этом в законопроекте изложена норма о возможности осуществления взаимодействия госорганов с внешнеполитическим ведомством посредством специальной автоматизированной информационной системы, которая в настоящее время разрабатывается МИД КР совместно с соответствующими государственными органами КР.
В проект закона также включена отсылочная норма об ответственности должностных лиц за нарушение порядка взаимодействия в сфере внешней политики, установленного законом "О взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики".
Законом "О взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики" на МИД возложены функции координации международной деятельности госорганов. Вместе с тем, данный закон не предусматривает для МИД рычаги воздействия на госорганы в случаях нарушений ими закона и при этом не содержит норм касательно ответственности должностных лиц за нарушение закона.
Это способствует безнаказанному нарушению закона "О взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики" со стороны госорганов и совершению ими не согласованных с МИД действий в сфере внешней политики. На практике МИД периодически вносит руководству республики и руководителям госорганов информацию по фактам нарушений закона с предложениями применять меры воздействия в отношении лиц, допустивших нарушение закона.
В целях усиления ответственности должностных лиц за неисполнение закона "О взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики" и создания юридических оснований для сложившейся практики предлагается включить в законопроект норму об ответственности должностных лиц за нарушение положений закона "О взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики" (в соответствии с законодательством в сфере государственной и муниципальной службы) с указанием права МИД инициировать перед соответствующими уполномоченными должностными лицами/органами вопрос о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение закона.
При этом предлагается обозначить, что решения о привлечении к ответственности должностных лиц принимаются должностными лицами, уполномоченными на это в порядке, установленном законодательством.
Закон "О международных договорах Кыргызской Республики":
Учитывая, что главой 5 Конституции установлено, что в органы государственной власти также входят органы государственной власти со специальным статусом, положения статей закона "О международных договорах Кыргызской Республики" приводятся в соответствие с конституционными положениями вышеназванных органов.
Указом президента от 5 мая 2021 года УП №114 "О Кабинете министров", правительство преобразовано в Кабинет министров, проектом предлагаются технические поправки в вышеуказанный закон, в части актуализации наименования коллегиального органа исполнительной власти.
Современное международное право устанавливает различные подходы к присоединению отдельных государств (правительств) к тем или иным многосторонним международным договорам.
Так, одним из видов такого присоединения является дача согласия государств (правительств) - участников многостороннего международного договора на присоединение к нему того или иного иностранного государства. В данном случае государство (правительство), желающее присоединится к многостороннему международному договору, направляет соответствующее уведомление депозитарию. В свою очередь, депозитарий оповещает государства (правительства) - участников данного договора о вышеуказанном намерении того или иного государства. При этом, государства (правительства) - участники данного договора должны определенным образом выразить свое согласие либо несогласие на присоединение к договору третьего государства.
В настоящее время Кыргызская Республика все чаще сталкивается с подобной процедурой присоединения третьих государств к многосторонним международным договорам, участницей которых она является. При этом, возникает необходимость выражения подобного согласия или несогласия. Однако, в законодательстве отсутствует механизм по выработке позиции государства о выражении согласия/несогласия Кыргызской Республики по вопросу присоединения третьего государства к международному договору, участницей которого является Кыргызская Республика. Аналогичную ситуацию показал и анализ законодательств других государств.
Одновременно возникают определенные вопросы связанные с процедурой выражения согласия/несогласия на такое присоединение третьего государства, в том числе, кто должен дать такое согласие/несогласие и должно ли оно оформляться соответствующим нормативным правовым актом Кыргызской Республики. В этой связи, в целях выработки необходимого механизма и устранения пробела в законодательстве, предлагается проектом закона дополнить закон "О международных договорах Кыргызской Республики" соответствующей статьей 17-2.
Перечень нормативно-правовых актов, подлежащих изменению:
После вступления в силу данного законопроекта необходимо внести соответствующие изменения в следующие нормативные правовые акты:
- указ президента от 31 июля 2007 года УП №357 "О совершенствовании деятельности органов дипломатической службы";
- указ президента от 11 марта 2019 года УП №37 "О Концепции внешней политики";
- постановление правительства
от 20 февраля 2012 года N113 "О Министерстве иностранных дел Кыргызской Республики";
- постановление правительства от 27 января 2015 года №25 "Об утверждении Положения о порядке заключения, исполнения, приостановления и денонсации (прекращения, выхода из) межведомственных международных договоров Кыргызской Республики".
Сравнительная таблица
Действующая редакция Предлагаемая редакция
закон "О взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики Кыргызской Республики"
Статья 4. Полномочия Президента Кыргызской Республики в сфере внешней политики
Президент Кыргызской Республики (далее - Президент): 1) определяет внешнюю политику Кыргызской Республики;
2) представляет Кыргызскую Республику внутри страны и за ее пределами; 3) осуществляет общее руководство внешней политикой Кыргызской Республики; 4) принимает решение о признании иностранных государств и правительств по согласованию с Премьер-министром Кыргызской Республики (далее - Премьер-министр); 5) принимает решение об установлении дипломатических отношений Кыргызской Республики с иностранными государствами по согласованию с Премьер-министром и по консультации с профильным комитетом Жогорку Кенеша; 6) ведет переговоры и подписывает по согласованию с Премьер-министром международные договоры; вправе передавать указанные полномочия Премьер-министру, иным членам Правительства и другим должностным лицам; 7) подписывает ратификационные грамоты и грамоты о присоединении; 8) принимает верительные и отзывные грамоты глав дипломатических представительств иностранных государств; 9) утверждает концепцию внешней политики по согласованию с Премьер-министром и по консультации с профильным комитетом Жогорку Кенеша; 10) по согласованию с Премьер-министром учреждает дипломатическое представительство, постоянное представительство и консульское учреждение Кыргызской Республики за рубежом (далее - загранучреждения).
Статья 4. Полномочия Президента Кыргызской Республики в сфере внешней политики
Президент Кыргызской Республики (далее - Президент): 1) определяет основные направления внешней политики Кыргызской Республики; 2) представляет Кыргызскую Республику внутри страны и за ее пределами; 3) осуществляет общее руководство внешней политикой Кыргызской Республики; 4) принимает решение о признании иностранных государств и правительств;
5) принимает решение об установлении дипломатических отношений Кыргызской Республики с иностранными государствами;
6) ведет переговоры и подписывает международные договоры; вправе передавать указанные полномочия другим должностным лицам;
7) подписывает ратификационные грамоты и грамоты о присоединении к международным договорам; 8) принимает верительные и отзывные грамоты глав дипломатических представительств иностранных государств; 9) утверждает концепцию внешней политики;
10) учреждает и упраздняет дипломатические представительства, консульские учреждения Кыргызской Республики за рубежом, постоянные представительства Кыргызской Республики при международных организациях (далее - загранучреждения).
Статья 5. Полномочия Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и его профильного комитета
1. Жогорку Кенеш Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш): 1) ратифицирует и денонсирует международные договоры Кыргызской Республики в порядке, определяемом Конституцией и законом;
2) заслушивает выступления представителей иностранных государств, международных организаций; 3) заключает межпарламентские договоры. 2. Торага Жогорку Кенеша представляет Жогорку Кенеш за пределами Кыргызской Республики. 3. Профильный комитет Жогорку Кенеша: 1) дает согласие на представление Руководителя Аппарата Жогорку Кенеша о назначении и освобождении Торага Жогорку Кенеша полномочных представителей Жогорку Кенеша в международных парламентских организациях; 2) дает согласие на проекты международных договоров Кыргызской Республики, подлежащих ратификации Жогорку Кенешем;
3) дает согласие на проект концепции внешней политики; 4) дает согласие по вопросам установления дипломатических отношений; 5) предлагает внешнеполитические инициативы Кыргызской Республики; 6) дает предложения Правительству Кыргызской Республики (далее Правительство), уполномоченному государственному органу в сфере внешней политики (далее - уполномоченный орган) по вопросам, связанным с реализацией внешней политики Кыргызской Республики; 7) осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение вопросов в сфере внешней политики, отнесенных к полномочиям Жогорку Кенеша; 8) предварительно заслушивает отчет Премьер-министра о деятельности Правительства в сфере внешней политики.
Статья 5. Полномочия Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и его профильного комитета в сфере внешней политики
1. Жогорку Кенеш Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш): 1) ратифицирует и денонсирует международные договоры Кыргызской Республики в порядке и случаях, установленных Законом Кыргызской Республики "О международных договорах Кыргызской Республики"; 2) заслушивает выступления представителей иностранных государств, международных организаций; 3) заключает межпарламентские договоры; 2. Торага Жогорку Кенеша представляет Жогорку Кенеш за пределами Кыргызской Республики. 3. Профильный комитет Жогорку Кенеша: 1) дает согласие на представление Руководителя Аппарата Жогорку Кенеша о назначении и освобождении Торага Жогорку Кенеша полномочных представителей Жогорку Кенеша в международных парламентских организациях. 2) дает согласие на проекты международных договоров Кыргызской Республики, подлежащих ратификации Жогорку Кенешем, в порядке и случаях, установленных Законом Кыргызской Республики "О международных договорах Кыргызской Республики"; Пункт 3 признать утратившим силу. Пункт 4 признать утратившим силу.
5) предлагает внешнеполитические инициативы Кыргызской Республики; Пункт 6 признать утратившим силу.
7) осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение вопросов в сфере внешней политики, отнесенных к полномочиям Жогорку Кенеша; Пункт 8 признать утратившим силу.
Статья 6. Полномочия Правительства в сфере внешней политики
1. Правительство реализует внешнюю политику Кыргызской Республики.
2. Правительство в целях реализации внешней политики Кыргызской Республики: 1) обеспечивает представительство Кыргызской Республики в иностранных государствах и международных организациях;
2) отстаивает национальные интересы Кыргызской Республики, осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, международного научно-технического и культурного сотрудничества; 3) обеспечивает выполнение обязательств Кыргызской Республики по международным договорам Кыргызской Республики; 4) руководит деятельностью министерств, государственных комитетов, административных ведомств, органов местной государственной администрации по вопросам международного сотрудничества; 5) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению Конституцией и законами. 3. Премьер-министр:
1) дает согласие на признание иностранных государств и правительств; 2) ведет переговоры и подписывает международные договоры Кыргызской Республики в соответствии с полномочиями, предусмотренными Конституцией и законами; дает согласие на подписание международных договоров (межгосударственных договоров), подлежащих подписанию Президентом; 3) в установленном порядке назначает представителей Кыргызской Республики в международных финансовых институтах;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законами.
Статья 6. Полномочия Кабинета Министров Кыргызской Республики в сфере внешней политики
1. Кабинет Министров Кыргызской Республики (далее - Кабинет Министров) реализует внешнюю политику Кыргызской Республики. 2. Кабинет Министров в целях реализации внешней политики Кыргызской Республики: 1) обеспечивает открытие дипломатических представительств и консульских учреждений Кыргызской Республики в иностранных государствах и постоянных представительств Кыргызской Республики при международных организациях; 2) отстаивает национальные интересы Кыргызской Республики, осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, международного научно-технического и культурного сотрудничества; 3) обеспечивает выполнение обязательств Кыргызской Республики по международным договорам Кыргызской Республики; Пункт 4 признать утратившим силу.
5) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению Конституцией и законами. 3. Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики (далее-Председатель Кабинета Министров): 1) представляет Кабинет Министров за пределами Кыргызской Республики; 2) в установленном законодательством порядке ведет переговоры и подписывает межгосударственные и межправительственные международные договоры;
3) определяет направления деятельности Кабинета Министров в рамках основных направлений внешней политики Кыргызской Республики, определяемых Президентом; 4) вносит Президенту предложения по основным направлениям внешней политики Кыргызской Республики; 5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законами.
Статья 7. Полномочия уполномоченного органа
1. Уполномоченный орган является главным органом исполнительной власти, который осуществляет координацию и взаимодействие органов государственной власти Кыргызской Республики при разработке, принятии и реализации внешнеполитических решений в целях проведения единой внешней политики Кыргызской Республики, возглавляет единую систему органов дипломатической службы.
2. Уполномоченный орган: 1) в соответствии с полномочиями, переданными Президентом, представляет Кыргызскую Республику за ее пределами; ...
Статья 7. Полномочия уполномоченного органа
1. Уполномоченный орган в сфере иностранных дел (далее - уполномоченный орган) является главным органом государственной власти, который обеспечивает реализацию внешней политики Кыргызской Республики, координацию международной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Кыргызской Республики, осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством Президента и возглавляет единую систему органов дипломатической службы. 2. Уполномоченный орган: 1) разрабатывает и вносит Президенту предложения по основным направлениям внешней политики Кыргызской Республики; ...
Статья 8. Определение основного внешнеполитического курса Кыргызской Республики 1. Основной внешнеполитический курс Кыргызской Республики определяется в концепции внешней политики. 2. Концепция внешней политики утверждается Президентом по согласованию с Премьер-министром и по консультации с профильным комитетом Жогорку Кенеша. ... Статья 8. Определение основного внешнеполитического курса Кыргызской Республики 1. Основной внешнеполитический курс Кыргызской Республики определяется в концепции внешней политики. 2. Концепция внешней политики утверждается Президентом.
...
Статья 9. Внешнеполитическая инициатива ... 4. Проект решения по внешнеполитической инициативе, связанный с заключением международных договоров Кыргызской Республики, вносится на рассмотрение Президента, Жогорку Кенеша и Правительства в порядке, определенном Законом Кыргызской Республики "О международных договорах Кыргызской Республики". Опубликование (обнародование) внешнеполитической инициативы осуществляется только по согласованию с уполномоченным органом и органом государственной власти, в компетенцию которого входит вопрос принятия решения по данной внешнеполитической инициативе. Статья 9. Внешнеполитическая инициатива ... 4. Проект решения по внешнеполитической инициативе, связанный с заключением международных договоров Кыргызской Республики, вносится на рассмотрение Президента, Жогорку Кенеша и Кабинета Министров в порядке, определенном Законом Кыргызской Республики "О международных договорах Кыргызской Республики". Опубликование (обнародование) внешнеполитической инициативы осуществляется только по согласованию с уполномоченным органом и органом государственной власти, в компетенцию которого входит вопрос принятия решения по данной внешнеполитической инициативе.
Статья 10. Внешнеполитические заявления
1. С официальными заявлениями по вопросам внешней политики Кыргызской Республики вправе выступать Президент, Премьер-министр и руководитель уполномоченного органа. Торага Жогорку Кенеша выступает с официальными заявлениями по вопросам межпарламентского сотрудничества и вопросам, входящим в компетенцию Жогорку Кенеша. ...
Статья 10. Внешнеполитические заявления
1. С официальными заявлениями по вопросам внешней политики Кыргызской Республики вправе выступать Президент, Председатель Кабинета Министров и руководитель уполномоченного органа. Торага Жогорку Кенеша выступает с официальными заявлениями по вопросам межпарламентского сотрудничества и вопросам, входящим в компетенцию Жогорку Кенеша. ...
Статья 11. Организация взаимодействия государственных органов
... 2. Уполномоченный орган информирует Президента, Жогорку Кенеш, Премьер-министра и другие соответствующие государственные органы о важных вопросах внешней политики Кыргызской Республики, в том числе по вопросам, требующим принятия решения.

3. Органы государственной власти Кыргызской Республики, органы местного самоуправления и их должностные лица, за исключением Президента, Жогорку Кенеша и Правительства, осуществляют взаимоотношения с дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями и государственными органами иностранных государств, а также с международными организациями через уполномоченный орган, если иное не предусмотрено международными договорами Кыргызской Республики. 4. Министерства, государственные комитеты, административные ведомства, местные государственные администрации Кыргызской Республики, мэрии городов Бишкек и Ош, органы местного самоуправления и иные государственные органы: 1) информируют уполномоченный орган о международных мероприятиях, проводимых с участием их сотрудников, за 20 календарных дней до даты проведения мероприятия с приложением соответствующих материалов и предложенных проектов позиций Кыргызской Республики;




2) вносят на согласование уполномоченному органу ежеквартальные и ежегодные программы деятельности в сфере международного сотрудничества, а также отчеты об их реализации; 3) представляют проекты заявлений и выступлений на международных форумах, переговорах для проведения экспертной оценки и заключения; 4) представляют информацию о предложениях и возможностях по установлению и развитию сотрудничества с иностранными государствами, международными и региональными организациями, общественными и неправительственными структурами, частными фирмами и лицами, в том числе в области технической, финансовой и гуманитарной помощи; 5) осуществляют переписку с загранучреждениями через уполномоченный орган; 6) представляют в уполномоченный орган информацию о предстоящих заграничных служебных командировках своих сотрудников за 14 календарных дней до даты выезда за рубеж с приложением проектов предложений и выступления, если выступление планируется; 7) представляют в уполномоченный орган отчеты по итогам заграничных служебных командировок своих сотрудников, а также по их участию в иных международных мероприятиях в течение 14 календарных дней после приезда.



Предложения министерств, государственных комитетов, административных ведомств, местных государственных администраций, мэрий городов Бишкек и Ош, органов местного самоуправления Кыргызской Республики и иных государственных органов, касающиеся внешнеполитических и внешнеэкономических интересов Кыргызской Республики, в том числе о приглашении в Кыргызскую Республику делегаций государственных органов иностранных государств и международных организаций, проведении переговоров с иностранными государствами и международными организациями, должны быть в обязательном порядке согласованы с уполномоченным органом до их представления соответственно Президенту, Жогорку Кенешу и Правительству.






5. В целях разработки, принятия и реализации внешнеполитических решений, отражения позиции Кыргызской Республики по соответствующим международным вопросам Президент, Жогорку Кенеш, Премьер-министр, министерства, государственные комитеты и административные ведомства, а также другие органы государственной власти Кыргызской Республики осуществляют регулярный обмен информацией.
Статья 11. Организация взаимодействия государственных органов
... 2. Уполномоченный орган информирует Президента, Жогорку Кенеш, Председателя Кабинета Министров и другие соответствующие государственные органы о важных вопросах внешней политики Кыргызской Республики, в том числе по вопросам, требующим принятия решения. 2-1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица при осуществлении международной деятельности обеспечивают проведение единого внешнеполитического курса Кыргызской Республики и координируют свою международную деятельность с уполномоченным органом. 3. Органы государственной власти Кыргызской Республики, органы местного самоуправления и их должностные лица, за исключением Президента, Жогорку Кенеша и Кабинета Министров, осуществляют взаимодействие с дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями и государственными органами иностранных государств, а также с международными организациями через уполномоченный орган, если иное не предусмотрено международными договорами Кыргызской Республики. 4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица, за исключением Президента, Торага и депутатов Жогорку Кенеша, Председателя Кабинета Министров:
1) информируют уполномоченный орган о предстоящих/планируемых зарубежных служебных командировках руководителей и сотрудников и о предстоящих/планируемых международных мероприятиях, проводимых (в том числе на территории Кыргызской Республики) с участием руководителей и сотрудников (в том числе в режиме видеоконференцсвязи), за 14 календарных дней до даты выезда или проведения мероприятия (к информации, которая должна содержать в том числе сведения о целях командировки/участия в мероприятии, прилагаются материалы, повестка дня/программа мероприятия, состав участников, проекты планируемых к принятию/подписанию документов, проекты выступлений, заявлений, позиций и предложений кыргызской стороны). В случаях возникновения у уполномоченного органа принципиальных вопросов о целесообразности предстоящих/планируемых зарубежных служебных командировок и международных мероприятий, окончательные решения, связанные с предстоящими/планируемыми зарубежными служебными командировками и международными мероприятиями, принимаются по согласованию с уполномоченным органом. Пункт 2 признать утратившим силу (примечание: изложен в части 4-2 настоящей статьи в новой редакции).
2) представляют проекты заявлений и выступлений на международных форумах, переговорах для проведения экспертной оценки и заключения; 3) представляют информацию о предложениях и возможностях по установлению и развитию сотрудничества с иностранными государствами, международными и региональными организациями, общественными и неправительственными структурами, частными фирмами и лицами, в том числе в области технической, финансовой и гуманитарной помощи; 4) осуществляют переписку с загранучреждениями через уполномоченный орган; Пункт 6 признать утратившим силу (примечание: включен в пункт 1 части 4 настоящей статьи в новой редакции).
5) представляют в уполномоченный орган отчеты по итогам зарубежных служебных командировок руководителей и сотрудников и по итогам международных мероприятий, состоявшихся (в том числе на территории Кыргызской Республики) с участием руководителей и сотрудников (в том числе в режиме видеоконференцсвязи), в течение 7 календарных дней после прибытия или завершения мероприятия (отчеты должны содержать в том числе информацию об обсужденных вопросах, позициях сторон, достигнутых результатах/договоренностях, принятых/подписанных документах, принятых обязательствах кыргызской стороны и предложения по дальнейшим действиям); 6) на полугодовой основе представляют в уполномоченный орган отчеты о статусе и исполнении международных договоров Кыргызской Республики, а также информацию о ходе выполнения внутригосударственных процедур по международным договорам Кыргызской Республики. Предложения министерств, государственных комитетов, административных ведомств, местных государственных администраций, мэрий городов Бишкек и Ош, органов местного самоуправления Кыргызской Республики и иных государственных органов, касающиеся внешнеполитических и внешнеэкономических интересов Кыргызской Республики, в том числе о приглашении в Кыргызскую Республику делегаций государственных органов иностранных государств и международных организаций, проведении переговоров с иностранными государствами и международными организациями, должны быть в обязательном порядке согласованы с уполномоченным органом до их представления соответственно Президенту, Жогорку Кенешу и Кабинету Министров. 4-1. Загранучреждения осуществляют координацию деятельности представительств (представителей) государственных органов Кыргызской Республики и их должностных лиц в иностранных государствах, а также представителей государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики, находящихся в государствах пребывания загранучреждений в связи с зарубежными служебными командировками. 4-2. Министерства и государственные комитеты Кыргызской Республики, за исключением уполномоченного государственного органа в сфере национальной безопасности, разрабатывают, принимают по согласованию с уполномоченным органом и реализуют программы международного сотрудничества в соответствующих отраслях и ежегодные планы международной деятельности, а также осуществляют ежегодный анализ международного сотрудничества в соответствующих отраслях, по итогам которого представляют в уполномоченный орган ежегодные отчеты о состоянии международного сотрудничества в соответствующих отраслях с приложением информации об исполнении ежегодных планов международной деятельности. 5. В целях разработки, принятия и реализации внешнеполитических решений, отражения позиции Кыргызской Республики по соответствующим международным вопросам Президент, Жогорку Кенеш, Председатель Кабинета Министров, министерства, государственные комитеты и административные ведомства, а также другие органы государственной власти Кыргызской Республики осуществляют регулярный обмен информацией. 6. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления Кыргызской Республики с уполномоченным органом может осуществляться посредством соответствующей автоматизированной информационной системы. Порядок взаимодействия посредством соответствующей автоматизированной информационной системы определяется уполномоченным органом.
Новая статья Статья 12-1. Ответственность за нарушение порядка взаимодействия в сфере внешней политики Кыргызской Республики
Должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления Кыргызской Республики, допустившие нарушение порядка взаимодействия в сфере внешней политики, установленного настоящим Законом, несут ответственность в соответствии с законодательством в сфере государственной и муниципальной службы. Вопрос о привлечении должностных лиц к ответственности может быть инициирован уполномоченным органом перед соответствующими уполномоченными должностными лицами/органами. Решения о привлечении к ответственности должностных лиц принимаются должностными лицами, уполномоченными на это в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
Закон Кыргызской Республики "О международных договорах Кыргызской Республики"
Статья 2. Употребление терминов Для целей настоящего Закона используются следующие термины: международный договор Кыргызской Республики - вступивший в установленном законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики порядке в силу международный договор, участницей которого является Кыргызская Республика, представляющий собой равноправное и добровольное соглашение Кыргызской Республики с одним или несколькими государствами, международными организациями или с другими субъектами международного права относительно прав и обязанностей в области международных отношений; ... международная организация - означает межгосударственную, межправительственную организацию, которая была учреждена путем заключения соответствующего международного договора;
...
Статья 2. Употребление терминов Для целей настоящего Закона используются следующие термины: международный договор Кыргызской Республики - вступивший в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке в силу международный договор, участницей которого является Кыргызская Республика, представляющий собой равноправное и добровольное соглашение Кыргызской Республики с одним или несколькими государствами, международными организациями или с другими субъектами международного права относительно прав и обязанностей в области международных отношений; ... международная организация - означает межгосударственную, межправительственную организацию, обладающую международной правосубъектностью, которая была учреждена путем заключения соответствующего международного договора или принятия иного соответствующего акта; ...
Статья 3. Наименование и виды заключаемых Кыргызской Республикой международных договоров ... 3. Международные договоры заключаются Кыргызской Республикой с иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права от имени: 1) Кыргызской Республики - межгосударственные международные договоры; 2) Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш) - межпарламентские международные договоры; 3) Правительства Кыргызской Республики (далее - Правительство) - межправительственные международные договоры; 4) министерств, государственных комитетов и административных ведомств Кыргызской Республики и других соответствующих государственных органов - межведомственные международные договоры. Статья 3. Наименование и виды заключаемых Кыргызской Республикой международных договоров ... 3. Международные договоры заключаются Кыргызской Республикой с иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права от имени: 1) Кыргызской Республики - межгосударственные международные договоры; 2) Кабинета Министров Кыргызской Республики (далее - Кабинет Министров) - межправительственные международные договоры; 3) Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш) - межпарламентские международные договоры; 4) министерств, государственных комитетов и административных ведомств, органов судебной власти в лице Верховного суда Кыргызской Республики (далее - Верховный суд), органов государственной власти Кыргызской Республики со специальным статусом (далее - органы государственной власти со специальным статусом), а также иных соответствующих государственных органов Кыргызской Республики, в том числе подведомственных подразделений министерств и государственных комитетов - межведомственные международные договоры.
Глава 2. Порядок заключения и вступления в силу для Кыргызской Республики международных договоров
Статья 6. Предложения о заключении международных договоров 1. Предложения о заключении межгосударственных международных договоров вносятся Президенту Кыргызской Республики (далее - Президент) заинтересованными министерствами, государственными комитетами и административными ведомствами, а также иными соответствующими государственными органами Кыргызской Республики, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые такими международными договорами, за исключением государственных органов, указанных в части 4 настоящей статьи, по согласованию с Премьер-министром Кыргызской Республики (далее - Премьер-министр). 2. Предложения о заключении межпарламентских международных договоров вносятся в Жогорку Кенеш депутатами Жогорку Кенеша, заинтересованными министерствами, государственными комитетами и административными ведомствами, а также иными соответствующими государственными органами Кыргызской Республики. Поряд

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru