4 апреля 2023, 12:49
Источник knews.kg
Комментарии
Жители Парижа на референдуме высказались в поддержку запрета аренды электросамокатов. Референдум организовала мэр французской столицы из-за участившихся аварий с участием этого вида транспорта и завалов скутеров на тротуарах, передает Би-би-си.
В поддержку запрета проката электросамокатов высказались почти 90% участников голосования. При этом прокатные компании активно призывали своих клиентов — в основном молодежь — не упускать возможности поддержать их на референдуме и даже разрешили бесплатно пользоваться скутерами в воскресенье.
Городской совет заявил, что теперь не продлит лицензии трем городским операторам электросамокатов — Lime, Tier и Dott. Париж считался меккой микротранспорта, и теперь компании-прокатчики по всему миру с тревогой следят, последуют ли другие крупные города его примеру.
Пользоваться личными электросамокатами в Париже будет по-прежнему возможно.
Как Париж стал столицей самокатов
В 2018 году Париж стал первым городом в Европе, разрешившим прокатчикам свободно сдавать электросамокаты на короткие сроки с помощью мобильных приложений. Любой желающий мог поднять с земли самокат, включить его, доехать до места назначения и просто оставить там.
Путем распространения этого двухколёсного транспорта власти столицы хотели добиться снижения уровня выхлопных газов в городе.
Но в первый год экспериментов с электроскутерами от жителей Парижа постоянно поступали жалобы на возникший хаос: столкновения с пешеходами, езда на большой скорости (в том числе против движения), а также скопления скутеров на тротуарах на пути у прохожих.
Тогда в ответ на общественную критику власти ввели строгие меры для регулирования проката и езды на этих транспортных средствах.
Они сократили число компаний-прокатчиков до трех , ввели автоматические ограничения скорости до 20 км/ч и 10 км/ч в зависимости от района, а также обозначили специальные зоны для парковки.
Пользователей электросамокатов также обязали надевать светоотражающие жилеты, а за езду по встречной полосе дороги был введен штраф в размере 135 евро.
Смерть женщины на набережной
Эти ограничения стали самыми строгими в мире, но тем не менее число ДТП с участием электроскутеров в Париже оставалось высоким.
За 2022 год три человека погибли и около 460 пострадали в результате столкновений с электросамокатами во французской столице.
В 2021 году большой резонанс вызвала смерть 31-летней итальянки, сбитой электроскутером на парижской набережной.
До сих пор многие пользователи самокатов не надевают шлемы, а возраст, с которого их можно брать на прокат, составляет 12 лет.
Сейчас на улицах Парижа находятся порядка 15 тыс. прокатных элетросамокатов, которые принадлежат трем операторам.
В начале 2023 года истекали сроки их лицензий, и в преддверии этого между компаниями и законодателями разгорелись дебаты о будущем проката электроскутеров в Париже.
Представители многих партий говорили о том, что серьезное беспокойство вызывает безопасность пешеходов, самих пользователей электросамокатов и других участников дорожного движения, а также завалы электросамокатов на тротуарах.
При этом ценность этого вида транспорта с точки зрения пользы для окружающей среды также ставили под вопрос, «потому что они быстро ломаются и идут на выброс», отметил Давид Белльяр, заместитель мэра Парижа, представляющий партию «зеленых».
В январе о проведении референдума объявила мэр Парижа Анн Идальго, которая представляет Социалистическую партию Франции и в целом выступает за распространение велосипедных дорожек, но к элекроскутерам относится со скепсисом.
«Я хочу дать возможность решить этот вопрос избирателям», — сказала она.
Отдавая свой собственный голос на референдуме, она объяснила, почему сама не поддерживает электросамокаты.
«Это очень дорого — пять евро за 10 минут. Это не так уж помогает окружающей среде, и самое главное — в них причина большого числа аварий», — сказала Идальго.