30 ноября -0001, 0:00
Источник akipress.kg
Комментарии
Пресс-служба Жогорку Кенеша дала разъяснение относительно соблюдения сроков рассмотрения законопроекта "О внесении изменений в закон "О защите от недостоверной (ложной) информации".
В соответствии со статьей 85 Конституции в порядке законодательной инициативы депутаты Жогорку Кенеша Ж.К.Акаев, А.К.Мадумаров, Г.А.Кожокулова, Э.Р.Сатыбалдиев, Ч.А.Айдарбеков, Д.Д.Бекешев, С.А.Атамбаев внесли проект закона "О внесении изменений в закон "О защите от недостоверной (ложной) информации на рассмотрение в Жогорку Кенеш.
По вопросу процедуры регистрации в ЖК сообщили следующее:
"Соответствующее структурное подразделение Аппарата Жогорку Кенеша зарегистрировало проект закона 3 февраля 2023 года за вх.№ 6-1621/23 и направило для подготовки справки в юридическую службу.
Юридический отдел Аппарата Жогорку Кенеша направил в адрес спикера Жогорку Кенеша соответствующую справку о соответствии требованиям статей 44 и 46 закона в соответствии с законом "О Регламенте Жогорку Кенеша" 3 февраля 2023 года за вх.№ 6-1649/23.
В этот же день с момента получения справки юридической службы в соответствии с резолюцией спикера проект закона и сопроводительные документы были направлены во фракции, депутатские группы, комитеты, депутатам, экспертным службам, осуществляющим специальные экспертизы.
Относительно нарушения сроков, указанных в статье 50 закона "О Регламенте Жогорку Кенеша", и рассмотрение проекта закона без заключения Кабинета министров:
В действующей редакции части 3 статьи 3 закона "О защите от недостоверной (ложной) информации" указано, что в случае отказа от удаления недостоверной информации или нарушения времени удаления недостоверной (ложной) информации лицо, чьи права и свободы были нарушены в связи с публикацией недостоверной (ложной) информации о нем, вправе обжаловать действия владельца сайта в сети Интернет или владельца страницы сайта в сети Интернет в порядке, определяемом Кабинетом министров, требовать удаления недостоверной (ложной) информации и приостановления работы сайта или страницы сайта.
Предлагаемым проектом закона инициаторами предлагается заменить слова "Кабинетом министров" словами "настоящим законом".
Также проектом закона предусматривается дополнить статьей 3-1, то есть установить новый порядок обжалования действий владельца сайта в сети Интернет или владельца страницы сайта в сети Интернет.
Следовательно, исходя из положения проект закона затрагивает изменения полномочий Кабинета министров.
В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 27 конституционным законом "О Кабинете министров" определено, что предварительному направлению в Кабинет министров для дачи официального заключения подлежат проекты законов, предусматривающие, в том числе изменение полномочий Кабинета министров, других органов исполнительной власти.
Поскольку конституционный закон "О Кабинете Министров" устанавливает обязательное направление проектов законов по указанному выше случаю в Кабинет министров для дачи заключения, инициаторами 16 января 2023 года за исх. №6-132и/23 было направлено письмо на имя председателя Кабинета министров А.У.Жапарова о дачи официального заключения.
Согласно закону "О нормативных правовых актах" по степени юридической силы конституционный закон имеет более высокую юридическую силу нежели закон.
Учитывая, что до сегодняшнего дня в Жогорку Кенеш не поступало официальное заключение Кабинета министров, профильный и ответственный Комитет Жогорку Кенеша соблюдает требования, установленные конституционным законом "О Кабинете Министров".
Вместе с тем отмечаем, что на круглом столе "Свобода слова в Кыргызстане: новые вызовы" спикер Жогорку Кенеша Н.Т.Шакиев принимал участие не 14 сентября, как говорится в заявлении, а 15 ноября 2022 года".