30 ноября -0001, 0:00
Источник akipress.kg
Комментарии
Минцифры 17 апреля запустило пилотный проект в 7 центрах обслуживания населения республики по принципу работы "фронт-офис" и "бэк-офис".
В ведомстве утверждают, что это снизит коррупционные риски и минимизирует очереди в ЦОНах. Кроме того, на данный проект не требуется никаких финансовых затрат. Для реализации пилотного проекта дополнительно по стране привлечены 40 операторов. За 6 дней пилота оказано более 12 тыс. услуг.
Министр цифрового развития Талантбек Иманов рассказал АКИpress, будут ли строиться дополнительные здания центров обслуживания населения, а также готов ли в целом народ Кыргызстана к переходу на более технологичные процессы.
"Одна из основных на сегодняшний день причин, которая приводит к очередям в ЦОН - наличие проблемных ПИН, то есть у двух и более граждан имеется одинаковый ПИН, либо у одного гражданина имеется два и более ПИН. Проект "фронт-офис" и "бэк-офис" дает возможность региональным сотрудникам обрабатывать проблемные ПИН непосредственно на местах. Раньше было так, что сведения и запросы о проблемных ПИН направлялись в центр обработки, и сотрудники центра все обрабатывали. Теперь мы делаем так, чтобы проблемные ПИН можно было обработать непосредственно на местах. Мы работаем в этом направлении для того, чтобы быстрее и доступнее предоставлять услуги населению. Мы долго готовились к этому проекту. По результатам пилотного проекта станет ясно, где и что дополнить, где и что необходимо изменить", - рассказал Иманов.
Также министр отметил, что Госучреждением "Тундук" создан государственный портал, где можно получить 148 услуг абсолютно без человеческого фактора. "Но для полноценного и масштабного получения услуг посредством портала требуется наличие у граждан определенных цифровых навыков и компетенции. В регионах общество пока не готово к получению услуг в цифровом виде, поэтому необходимо постепенно обучать граждан и развивать проект", - сказал Талантбек Иманов.
Министр считает, что общество Кыргызстана еще не готово к полному переходу на цифровизацию. Хотя, возможно, что в будущем при развитии цифровых услуг ЦОНы вообще перестанут быть нужными.
"Несмотря на то, что через "Түндүк" можно получить даже больше услуг, чем в ЦОНах, тем не менее народ приходит в ЦОНы. Поэтому и было принято решение о запуске проект фронт и бэк-офис. Надеемся, что это позволит быстрее и качественнее получить государственные услуги. Однозначно в планах есть строительство дополнительных зданий ЦОНов каждый год. В прошлом году построили 8 зданий и на этот год тоже имеются планы по строительству. Но в будущем мы все равно от этого уйдем. Мир идет в другое направление - в цифровизацию. Только необходима подготовка общества и желание применять инновационные способы получения услуг. Пока общество не научилось - необходимо использовать все возможности для создания условий в получении услуг на местах", - сказал министр цифрового развития.