2020 год президент Кыргызстана объявил годом развития регионов, цифровизации страны и поддержки детей

Как решается вопрос с очередями в ЦОН и готов ли народ к переходу на технологии? Комментарий министра цифрового развития Иманова

 

Фотографии: akipress.kg

30 ноября -0001, 0:00       Источник akipress.kg       Комментарии

Минцифры 17 апреля запустило пилотный проект в 7 центрах обслуживания населения республики по принципу работы "фронт-офис" и "бэк-офис".
В ведомстве утверждают, что это снизит коррупционные риски и минимизирует очереди в ЦОНах. Кроме того, на данный проект не требуется никаких финансовых затрат. Для реализации пилотного проекта дополнительно по стране привлечены 40 операторов. За 6 дней пилота оказано более 12 тыс. услуг.
Министр цифрового развития Талантбек Иманов рассказал АКИpress, будут ли строиться дополнительные здания центров обслуживания населения, а также готов ли в целом народ Кыргызстана к переходу на более технологичные процессы.
"Одна из основных на сегодняшний день причин, которая приводит к очередям в ЦОН - наличие проблемных ПИН, то есть у двух и более граждан имеется одинаковый ПИН, либо у одного гражданина имеется два и более ПИН. Проект "фронт-офис" и "бэк-офис" дает возможность региональным сотрудникам обрабатывать проблемные ПИН непосредственно на местах. Раньше было так, что сведения и запросы о проблемных ПИН направлялись в центр обработки, и сотрудники центра все обрабатывали. Теперь мы делаем так, чтобы проблемные ПИН можно было обработать непосредственно на местах. Мы работаем в этом направлении для того, чтобы быстрее и доступнее предоставлять услуги населению. Мы долго готовились к этому проекту. По результатам пилотного проекта станет ясно, где и что дополнить, где и что необходимо изменить", - рассказал Иманов.
Также министр отметил, что Госучреждением "Тундук" создан государственный портал, где можно получить 148 услуг абсолютно без человеческого фактора. "Но для полноценного и масштабного получения услуг посредством портала требуется наличие у граждан определенных цифровых навыков и компетенции. В регионах общество пока не готово к получению услуг в цифровом виде, поэтому необходимо постепенно обучать граждан и развивать проект", - сказал Талантбек Иманов.
Министр считает, что общество Кыргызстана еще не готово к полному переходу на цифровизацию. Хотя, возможно, что в будущем при развитии цифровых услуг ЦОНы вообще перестанут быть нужными.
"Несмотря на то, что через "Түндүк" можно получить даже больше услуг, чем в ЦОНах, тем не менее народ приходит в ЦОНы. Поэтому и было принято решение о запуске проект фронт и бэк-офис. Надеемся, что это позволит быстрее и качественнее получить государственные услуги. Однозначно в планах есть строительство дополнительных зданий ЦОНов каждый год. В прошлом году построили 8 зданий и на этот год тоже имеются планы по строительству. Но в будущем мы все равно от этого уйдем. Мир идет в другое направление - в цифровизацию. Только необходима подготовка общества и желание применять инновационные способы получения услуг. Пока общество не научилось - необходимо использовать все возможности для создания условий в получении услуг на местах", - сказал министр цифрового развития.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-806331-ru.html

Читайте также

Надира Джусупбекова вновь назначена заместителем министра образования и науки

Главы Минприроды КР и РК обсудили вопросы изменения климата в ЦА

Госбанк развития КР поддерживает отечественное производство

Скоро вы не узнаете Нарын. Глава кабмина о развитии области

Трамп назначает министром обороны США телеведущего Fox News Пита Хегсета

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru