2020 год президент Кыргызстана объявил годом развития регионов, цифровизации страны и поддержки детей

Какие изменения предлагаются в законы в сфере обороны?

 

Фотографии: akipress.kg

30 ноября -0001, 0:00       Источник akipress.kg       Комментарии

На рассмотрении Жогорку Кенеша находится законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере обороны".
Проект закона принят в первом чтении 12 апреля.
Как сообщил заместитель министра обороны Алмазбек Карасартов, проект закона разработан во исполнение статьи 8 закона "О Конституции Кыргызской Республики", части 3 статьи 16 закона "О введении в действие Уголовного кодекса, Уголовно-процессуального кодекса, Кодекса о правонарушениях и внесении изменений в некоторые законодательные акты", а также в соответствии с указами президента "О проведении инвентаризации законодательства" от 8 февраля 2021 года УП №26 и "О дальнейших мерах по развитию системы управления Вооруженными Силами" от 1 февраля 2021 года № УП №6.
Описательная часть (от Минобороны)
В соответствии с вышеуказанными законами Жогорку Кенешу и Кабинету министров поручено принять необходимые меры, вытекающие из Конституции, включая приведение действующих законов и своих решений в соответствие с Конституцией и Кодексами.
В целях реализации указа президента "О проведении инвентаризации законодательства" от 8 февраля 2021 года УП №26 и распоряжения правительства "Об образовании межведомственной экспертной рабочей группы по инвентаризации законодательства" от 10 марта 2021 года №55-р, приказом Министерства юстиции от 15 апреля 2021 года №57 был утвержден состав экспертной рабочей подгруппы по вопросам правосудия и правоохранительной системы, а также утверждена Методология проведения инвентаризации законодательства.
В рамках реформирования системы управления Вооруженными Силами, в целях реализации указа президента "О дальнейших мерах по развитию системы управления Вооруженными Силами Кыргызской Республики" от 1 февраля 2021 года УП №6, постановлением правительства "Об организационных мерах в связи с утверждением новой структуры правительства и реформой органов исполнительной власти" от 12 февраля 2021 года №38, на базе Государственного комитета по делам обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил было образовано Министерство обороны.
Постановлением правительства "О создании Пограничной службы Государственного комитета национальной безопасности" от 12 ноября 2020 года № 548, Пограничная служба (ранее входила в состав Вооруженных Сил) вошла в состав Государственного комитета национальной безопасности.
Во исполнение вышеуказанных нормативных правовых актов в рамках мероприятий по инвентаризация законодательства по вопросам правосудия и правоохранительной системы, а также в рамках мероприятий по реформированию системы управления Вооруженными Силами, проведена инвентаризация законодательства в сфере обороны.
Независимым экспертом-юристом проведена оценка законов в сфере обороны и по итогам проведенной оценки были даны соответствующие рекомендации на предмет их учета при разработке законопроектов.
По итогам проведенных мероприятий в рамках инвентаризации законов в сфере обороны, а также с учетом рекомендаций независимого эксперта-юриста инициируется настоящий законопроект.
Проектом закона предусматривается внесение изменений в законы , регламентирующие вопросы военной службы, в частности в:
- Дисциплинарный устав Вооруженных Сил, принятый законом от 7 августа 1998 года №116;
- Устав внутренней службы Вооруженных Сил, принятый законом от 7 августа 1998 года №117;
- Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил, принятый законом от 7 августа 1998 года №118;
- Закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Кыргызской Республике";
- Закон "Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий";
- Закон "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих и военнообязанных, призванных на учебные и специальные сборы, и приравненных к ним лиц";
- Закон "О материальной ответственности военнослужащих";
- Закон "О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах";
- Закон "Об обороне и Вооруженных Силах Кыргызской Республики";
- Закон "Об основах и порядке участия Кыргызской Республики в деятельности по поддержанию международного мира и безопасности".
Законопроектом предусматривается внесение соответствующих изменений в вышеперечисленные законы, в частности предусматриваются приведения норм законов в сфере обороны в соответствие с Конституцией, с Уголовным кодексом, Уголовно-процессуальным кодексом, Уголовно-исполнительным кодексом, Кодексом о правонарушениях, а также предусматривается определение полномочий президента, Кабинета министров, уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами обороны, изменение состава и задач Вооруженных Сил, исключение дублирующих, устаревших и коррупционных норм.
Предлагается устранить расхождения между текстами на государственном и официальном языках отдельных норм законов, которые были выявлены по итогам проведенного анализа.
1. По Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил
Приводится в соответствие с Конституцией и Кодексами, регламентирующими ответственность за совершение противоправных деяний.
Кроме того, предлагаются поправки уточняющего, технического характера, а также предусматриваются исключение дублирующих и устаревших норм.
2. По Уставу внутренней службы Вооруженных Сил
Приводится в соответствие с Конституцией и Кодексами, регламентирующими ответственность за совершение противоправных деяний.
Кроме того, предлагаются поправки уточняющего, технического характера, а также предусматриваются исключение дублирующих и устаревших норм.
3. По Уставу гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил
Приводится в соответствие с Конституцией и Кодексами, регламентирующими ответственность за совершение противоправных деяний.
Кроме того, предлагаются поправки уточняющего, технического характера, а также предусматриваются исключение дублирующих и устаревших норм.
4. По закону "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Кыргызской Республике"
Так, законопроектом вносятся следующие изменения:
- по всему тексту Закона на государственном языке слова "граждандар"
в различных падежах предлагается заменить словами "жарандар" в соответствующих падежах;
- согласно Конституции президент обладает широким кругом полномочий, в том числе по вопросам мобилизации, в связи с чем, предлагается внести изменения в часть 1 статьи 12 закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Кыргызской Республике", которым предусматривается положение о мобилизационных органах утвердить президентом.
- в целях устранения коррупционных норм в законе предлагается в статьях 15 и 16 определить сферу законодательства, которыми будут регулироваться правоотношения.
5. По закону "Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий"
Приводится в соответствие с Конституцией и конституционным законом "О прокуратуре Кыргызской Республики".
6. По закону "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих и военнообязанных, призванных на учебные и специальные сборы, и приравненных к ним лиц"
Законопроектом предусматривается внесение изменений технического и уточняющего характера.
7. По закону "О материальной ответственности военнослужащих"
Законопроектом предлагается признать утратившим силу часть 4 статьи 4, так как данная норма предусматривается в статье 10 этого же закона. Согласно статьи 11 закона "О нормативных правовых актах" текст статьи (пункта) не излагается повторно в других статьях (пунктах). Кроме того, предусмотренный в указанной норме размер расчётного показателя (150) является не логичным и несоразмерным выплатам, произведённым в результате не законного увольнения.
Также, предлагается признать утратившим силу часть 9 статьи 8, так как согласно статьи 1 Уголовно-процессуального кодекса уголовное судопроизводство на территории Кыргызской Республики осуществляется в соответствии с Конституцией и настоящим Кодексом. Положения законов, регулирующих порядок уголовного судопроизводства, подлежат применению только при условии включения их в настоящий Кодекс.
8. По закону "О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской республики, о военной и альтернативной службах"
1) Законопроектом вводится критерий призыва граждан на альтернативную службу по состоянию здоровья, так как граждане, имеющие по состоянию здоровья определенные ограничения не могут призываться на военную службу или же не могут получить военный билет по негодности. Таким категориям граждан ежегодно с призыва на призыв предоставляется отсрочка и в итого окончательное решение по ним не принимается, что приводит к накоплению призывного ресурса.
2) В целях недопущения коррупционных проявлений, необходимости реализации конституционных обязанностей граждан на прохождение военной службы, предлагается призыв граждан на сборы мобилизационного резерва по программе подготовки офицеров запаса. Военнообязанные, принятые на учет запаса первой категории, имеющие высшее образование, в возрасте до 30 лет, изъявившие желание получить первое воинское звание офицерского состава запаса, проходят сборы мобилизационного резерва по программе подготовки офицеров запаса. По окончании сборов мобилизационного резерва по программе подготовки офицеров запаса, военнообязанным присваивается первое воинское звание офицерского состава по запасу "младший лейтенант". При этом, сборы мобилизационного резерва по программе подготовки офицеров запаса предусматривают внесение гражданами денежного взноса в сумме 700 расчетных показателей (70 тыс. сомов) в доход республиканского бюджета и прохождение военных сборов продолжительностью 30 дней. Кроме того, что в случае принятие данной нормы в определенной степени увеличится поступление денежных средств в бюджет государства, а также увеличится количество подготавливаемого за год военно-обученного резерва офицерского состава. С учетом подготовленности и имеющейся специальности данную категорию граждан можно будет предназначать для комплектования командного состава резервных формирований, предназначать в части тылового обеспечения.
3) Учитывая среднюю заработную плату в республике, в целях подготовки дефицитных военно-учетных специалистов для предназначения в ВС КР на военное время, а также поднятия престижа прохождения военных сборов, законопроектом предлагается увеличение военнообязанным на период военных сборов размеров денежного содержания с 40 на 150 расчетных показателей (от 4 тыс. до 15 тыс. сомов). В настоящее время сумма выплаты за месяц составляет 4000 сомов. В основном учебные и специальные сборы с военнообязанными проводятся сроком трое суток. При этом выплата денежных средств на трое суток составлял 399 сомов. В случае увеличения данной выплаты до 150 расчетных показателей (15 тыс. сомов):
- увеличится число желающих военнообязанных пройти военные сборы;
- улучшиться качество комплектования команд предназначенных в соединение части и учреждений ВС КР;
- улучшится социально-экономическое положение военнообязанных предназначенных в команду.
4) Исключается из закона понятие "старшинский состав", так как данное понятие применимо в отношении морского флота, не имеющегося в Кыргызской Республике.
5) Учитывая подготовленность военнослужащих младших категорий и дефицит подготовленных специалистов, предлагается увеличить предельный возраст пребывания на военной службе военнослужащих солдатского и сержантского составов, а также прапорщиков на три и два года соответственно.
6) В целях исключения коррупционных норм из действующего закона, предлагается исключить норму, предусматривающую продление срока службы военнослужащих сверх предельного возраста пребывания на военной службе на срок до 3 лет.
9. По закону "Об обороне и Вооруженных Силах Кыргызской Республики"
Законопроектом предусматривается изменения состава и задач Вооруженных Сил, а также приведение норм закона в соответствие с мерами, принимаемыми по развитию системы управления Вооруженными Силами Кыргызской Республики.
Кроме того, законопроектом предлагается исключить из задач Вооруженных Сил норму, предусматривающую участие Вооруженных Сил в мероприятиях по предупреждению и преодолению кризисных ситуаций, в случае, когда силы и средства правоохранительных органов недостаточны для их разрешения. Данная норма противоречить нормам Конституции.
10. По закону "Об основах и порядке участия Кыргызской Республики в деятельности по поддержанию международного мира и безопасности"
Приводится в соответствие с Конституцией.
Наряду с этим, законопроектом также предусматриваются внесение ряда поправок редакционного и уточняющего характера.
Принятие настоящего законопроекта не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета. При этом расходы, связанные с принятием данного законопроекта будут покрываться за счет выделенных средств уполномоченному государственному органу, ведающему вопросами обороны и соответствующим государственным органам.
Кроме того, следует отметить, что из поступивших денежных средств в размере 70 000 сомов от одного военнослужащего сборов мобилизационного резерва по программе подготовки офицеров запаса, в месяц на его нужды расходуется 20 493 сомов, а остальная сумма в размере 49 507 сомов перечисляется в доход республиканского бюджета, которое можно использовать для оборонных целей.
Исходя из практики, предполагается прохождение сборов мобилизационного резерва по программе подготовке офицеров запаса ежегодно приблизительно в количестве до 200 человек. Ежегодное поступление денежных средств составит приблизительно 14 000 000 сомов. Из них общие расходы составит 4 098 600 сомов, а в бюджет республики поступит 9 901 400 сомов.

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru